Сарафан или работа с холодной аудиторией?

Когда ты в маркетинге, почти весь твой круг общения в маркетинге. И каждую встречу с друзьями мы обсуждаем маркетинг. Например, «откуда ты берешь клиентов?». Каждый раз мне отвечают — сарафан. И в моей голове резонанс, так как почти из каждого утюга (в моем случае это инста и телега) говорят «делай рекламу, грей аудиторию, лидмагниты и контент». Что в итоге-то нужно делать?

Сначала расскажу, как у меня, а потом, как я считаю нужным (ведь это почти никогда не сходится, согласитесь).

Как у меня:

Каюсь, запускал таргет на себя, делал лидформу, делал конверсии на лендос, даже пробовал промопосты через инсту. Но инста для меня не сработала ни разу. Только телега: через этот канал я получил двух своих клиентов (с которыми к сожалению не работаю уже). Но обо всем по порядку.

По началу для меня работали только личные знакомства: мой на тот момент начальник подкидывал халтурки за 3 тысячи/мес., моя коллега по общему проекту после ухода в свободное плавание знала меня как хорошего спеца, организаторы небольших встреч, где я выступал как приглашенный эксперт — в общем вы понимаете, к чему я веду. Только нетворк, только работа на хорошие отношения. Сейчас я пытаюсь вспомнить свою цель на тот момент: она заключалась в хороших результатах для проектов, а не в количество. Я даже не думал о том, чтобы искать клиентов.

А как только я почувствовал первые силы, свою экспертность, опыт, начал думать о клиентской базе. Я уже прочухал, что средний срок жизни клиента около 6 месяцев, и что не хочется впадать в депрессию от отсутствия заказов с этой периодичностью. Нужна лидогенерация. Именно поэтому появился этот канал. Начал делиться контентом, закупал рекламу в разных каналах и растил подписную базу. В итоге получил одного клиента, с которым проработал примерно 5-6 месяцев, заработал с него около 150-180 тысяч при вложенных 8 тысячах. Считаю, что сработало максимально положительно.

Второй клиент с телеграм-канала пришел совсем необычно. Я сделал обзор рекламы Blue Sleep в инстаграме, опубликовал в телеге, а в своем инстаграме тегнул их. Результат не заставил себя ждать — CMO и CEO Blue Sleep стали моими подписчиками. Но нет, они ко мне не обратились, зато они посоветовали меня своему другу. И с ним мы тоже поработали (хотя и не очень удачно).

Как я сейчас ищу клиентов? Никак. Пока работы хватает. Но если я серьезно настроюсь на поиск, то, я уверен, что какими-то методами я их найду.

А как должно быть?

По идее, мне нужно больше заниматься нетворком. Если хорошего специалиста никто не знает — это грустно. Именно поэтому я переехал в Питер, именно поэтому хожу по кафешкам и по коворкам, держу связь со своими коллегами (бывшими и настоящими). Также стоит работать над узнаваемостью: как в телеге, так и в инсте. Контент, реклама, прогрев, офферы. Ну вы знаете эту классику.

Однако в погоне за новыми клиентами не стоит забывать про текущих. Мы с вами работаем в сфере услуг, а значит сервис играет огромную роль. Общение, скорость, дополнительные услуги, ну и в конечном счете результат. Я бы это назвал даже большим приоритетом, чем реклама и узнаваемость. А вы как думаете, что приоритетнее?

11
Начать дискуссию