Как смм-щики сливают деньги

Среди SMM-специалистов полно новичков, сливающих бюджеты и не приносящих никакой пользы бизнесу. Да, и с работодателями не все так гладко — часто они не умеют грамотно выстраивать работу с смм-щиками и четко ставить задачи.

В статье рассмотрим признаки того, что с вашим смм что-то не так. Интересно также узнать ваш опыт, с какими еще проблемами в работе вы сталкивались как предприниматель или как смм-специалист.

SMM-специалист сливает деньги?
SMM-специалист сливает деньги?

СММ-щик говорит, что он не влияет на продажи

Смм-щики часто считают, что их задачи — повышать охваты, увеличивать количество подписчиков и вовлеченность в посты. Это не так.

SMM-специалист — это маркетолог, который работает в социальных сетях, а маркетолог напрямую влияет на продажи. Он приводит лиды и заявки, которые в итоге должны конвертироваться в продажи. Если он этого не делает, то работает администратором соцсетей с соответствующей зарплатой, но никак не смм-специалистом.

Еще одна проблема — смм-щики открещиваются от ответственности: «Я привел лиды / заявки, а они (отдел продаж) просто не умеют продавать». На самом деле, работа отдела продаж и смм-специалистов связана и не всегда проблема в менеджерах по продажам.

Это вечный конфликт маркетологов и продажников: маркетологи говорят, что менеджеры не умеют продавать, а продажники — что маркетолог «привел» людей, которым невозможно продать.

Как устранить конфликт?

Когда поступает заявка, она передается в отдел продаж. Отдел продаж связывается с потенциальным клиентом и проводит его квалификацию по трем критериям:

1. У клиента есть такая-то проблема?

2. Он эту проблему хочет решать?

3. Клиент готов платить за решение этой проблемы?

Ответив на эти вопросы, менеджер по продажам понимает, целевая ли это заявка и можно ли переводить клиента на следующий этап — выявление потребностей. Если да, значит, отдел маркетинга сработал хорошо и дальше ответственность за работу с клиентом несет отдел продаж.

Если же идет поток лидов, которые не квалифицируются:

  • не знают, зачем вы к ним обращаетесь;
  • у них нет проблемы, которую вы можете решить;
  • они не готовы решать эту проблему или готовы, но не за деньги,

отдел продаж должен дать обратную связь смм-щику или маркетологу и сообщить, что перевести этих людей на этап выявления потребностей невозможно.

Многие ошибочно думают, что менеджер по продажам — это человек, который продаст что угодно и кому угодно. На самом деле продать можно тому, кто соответствует трем критериям квалификации.

Работодателю нужны лиды, которым можно продать. За такую работу он готов платить и сотрудничать вдолгую.

СММ-щик просто выполняет поручения

Руководитель может сказать: «Мне нужны подписчики и большие охваты», — имея в виду, что потом эти подписчики должны конвертироваться в покупателей. Неопытный СММ-щик не станет выяснять подробности — раз нужны подписчики, значит, над этим и работаем.

В итоге он привлекает подписчиков, повышает охваты и увеличивает количество лайков с помощью конкурсов, надеясь, что эти подписчики когда-то будут покупать. Но этого не произойдет: даже максимально вовлеченные подписчики могут так и не стать покупателями. С таким смм-щиком работодатель быстро расстанется, потому что финансового результата для бизнеса он не принесет.

У смм-щика есть другой путь: взять на себя ответственность и объяснить работодателю, что с помощью конкурсов и розыгрышей можно легко увеличить охваты, но аудитория не будет покупать, а будет только играть и участвовать в конкурсах. В этом случае у смм-щика больше шансов работать продуктивно и долго, потому что он будет учитывать риски и самостоятельно решать, когда такие инструменты уместны, а когда — нет. С коммуникацией будет все в порядке. И с финансовым результатом, скорее всего, тоже.

СММ-щик не знает, как работать с бюджетом

Смм-специалист спрашивает, какой бюджет заложен на smm, а работодатель называет крупную сумму — 500 тысяч рублей. Смм-щик ни в чем себе не отказывает: покупает рекламу у блогеров, тестирует креативы в таргете, нанимает копирайтера, дизайнера, тратит весь бюджет. А результата, выраженного в деньгах, нет. Происходит банальный «спуск» денег.

Профессиональный смм-щик умеет работать с бюджетом. Он знает, как:

  • Составить маркетинговый план
  • Обосновать его
  • Правильно распределить бюджет

Работодатель платит не тому, кто умеет расходовать средства, а тому, кто может правильно распределять бюджет, прогнозировать результат и добиваться его.

Все эти сложности возникают из-за плохой коммуникации между смм-специалистом и работодателем или из-за отсутствия навыков у смм-щика.

Если специалист не знает, как работать на продажи, не умеет доносить свои мысли и не хочет брать на себя ответственность, — ему нужно поучиться, прежде чем называть себя смм-щиком.

👉 Какая из проблем откликается у вас? Какие еще сложности в работе с СММ-щиками у вас есть? Пишите в комментариях. В следующих статьях преподаватели МАЭР разберут ваши ситуации и как их можно решить.

22
5 комментариев

дочитал до рекламы обучения по smm, дальше не смог... вода, ни одного конкретного примера

1
Ответить

Спасибо за комментарий, какие примеры вам хотелось бы видеть, что хотелось бы прочесть в этих примерах? Мы перепишем статью.
Хочется давать пользу, тем более, судя по всему, вы человек, разбирающийся в теме)

Ответить

у вас в заголовке слово "как", лишнее...

1
Ответить

Ну не в н сммщики сливают)

Ответить