Основные возможности автоматизации Instagram с помощью чат-ботов

Кадр из анимационного фильма "WALL-E"  © Pixar Animation Studios
Кадр из анимационного фильма "WALL-E"  © Pixar Animation Studios

С 16 августа 2021 года компания Facebook официально открыла возможность создавать чат-боты для любых аккаунтов Инстаграм с любым количеством подписчиков.

Больше не нужны никакие «серые схемы» и сомнительные сервисы, которые раньше предлагали свои услуги по автоматизации Instagram, требуя логин и пароль от вашего профиля. Теперь это можно делать а) самостоятельно, б) легально, в) без риска потерять аккаунт за нелегальные действия.

Данная статья предлагает краткий обзор основных возможностей автоматизации Инстаграм в Директе (личных сообщениях) с помощью чат-ботов:

✅ Запуск сценариев по ключевым словам.

✅ Проверка подписки на ваш профиль Инстаграм.

✅ Автоответ на комментарий под вашим постом.

✅ Автоответ на реакцию в вашей истории.

✅ Автоответ на упоминание вашего профиля в чужих сторис.

✅ Программа лояльности — начисление баллов за регулярное общение с вашим ботом.

✅ Реферальная система — начисление баллов за привлечение новых пользователей в ваш бот.

✅ Конвертация игровых баллов внутри чат-бота в бонусные рубли GetCourse.

Давайте рассмотрим все пункты более подробно.

Запуск сценариев по ключевым словам

Это самый основный и наиболее часто используемый механизм любых чат-ботов.

Вы публикуете пост или историю, и пишите примерно такой Call-To-Action: «Отправьте в Директ слово БОНУС и получите от меня подарок».

Ваши подписчики читают этот пост/историю и пишут вам в личные сообщения заданное ключевое слово. В ответ бот автоматически запускает заранее запрограммированный сценарий ответных сообщений.

Внутри бота можно создать неограниченное количество ключевых слов, и каждое из них будет запускать свой собственный сценарий ответов от чат-бота.

Проверка подписки на ваш профиль Инстаграм

Пользователи могут общаться с вашим чат-ботом вне зависимости от того, подписаны они на ваш профиль или нет.

В инфобизнесе очень часто используется схема: «подпишись на мой профиль и получи в подарок лид-магнит». Раньше для этого приходилось использовать сторонние сервисы.

Теперь чат-бот может сам делать проверку подписки на профиль Инстаграм. И в зависимости то того, подписан пользователь или нет — чат-бот выдает соответствующий ответ. Если пользователь не подписан — чат-бот может попросить подписаться. Если подписан — тогда чат-бот выдает в ответ обещанный лид-магнит.

Кроме этого, чат-бот также может делать проверку, является ли пользователь верифицированным аккаунтом (с синей галочкой возле имени пользователя), подписаны ли вы сами на профиль этого пользователя, и сколько подписчиков у этого пользователя.

Последняя опция полезна для сегментирования пользователей чат-бота в зависимости от числа их подписчиков. Например, для пользователей, имеющих более 10 тысяч подписчиков, ваш чат-бот может отправлять одно сообщение, а для тех, у кого менее 500 подписчиков — другое сообщение.

Автоответ на комментарий под вашим постом

Вы можете подключить чат-бот к вашим постам в ленте.

Чат-бот будет отслеживать все комментарии, которые пишут люди к определенному посту или ко всем вашим постам.

И бот будет посылать запрограммированные сообщения в Директ этим комментаторам.

Вы можете запрограммировать, чтобы бот отвечал на любой текст комментария, или только на комментарии, содержащие определенное ключевое слово.

Автоответ на реакцию в вашей истории

Вы можете настроить чат-бот на отслеживание ответов людей на ваши сторис.

Это работает аналогично функции ответов на ключевые слова.

Если кто-то пишет ответ на вашу сторис (на любую сторис или на конкретную за последние 24 часа), бот в ответ отправит ваше сообщение в Директ этому человеку.

Бот может реагировать на любой текст ответа, либо на заданное ключевое слово, или даже на эмодзи «быстрых реакций» — то есть, когда люди отвечают на ваши сторис вот такими смайликами: 😂 😮 😍 🥲 👏 🔥 🎉 💯

Автоответ на упоминание вашего профиля в чужих сторис

Когда кто-то публикует сторис и делает в ней упоминание вашего профиля через специальный стикер или просто отмечает ваш @юзернейм в тексте, вы получаете уведомление от Инстаграм, и автоматически создается новый диалог в Директе между вами и этим пользователем.

Ваш чат-бот может автоматически посылать ответное сообщение в Директ этому человеку. Например, «спасибо за то, что упомянули наш аккаунт».

Вы можете настроить частоту такого автоответа — после каждого упоминания, или один раз в сутки. Это важно в том случае, если, например, пользователи любят отмечать ваш бренд несколько раз подряд — тогда отправка автоответа каждый раз может заспамить пользователя.

Программа лояльности — начисление баллов за регулярное общение с вашим ботом

Когда чат-боты только появились в разных мессенджерах, таких как Facebook Messenger, Telegram, VK, Viber, недобросовестные маркетологи часто использовали их для рассылки спама.

Стоило вам один раз случайно подписаться на такого бота, и вы начинали периодически получать рекламные сообщения про новые скидки и супер-предложения.

В марте 2020 года компания Facebook изменила политику применения чат-ботов в своем мессенджере.

Теперь чат-бот может посылать сообщения пользователю только в течение 24 часов с того момента, когда пользователь последний раз взаимодействовал с этим ботом — то есть нажал на какую-либо кнопку или отправил какое-либо сообщение боту.

Это называется «24-часовое окно» или «правило 24 часов» — то есть это период времени, в течение которого бот может отправлять автоматические сообщения пользователю в рамках запрограммированного сценария.

Через 24 часа этот период закончится, и бот уже не сможет отправить пользователю любые запрограммированные сообщения.

Сейчас, когда компания Facebook открыла возможность создавать чат-боты в Инстаграм, это «правило 24 часов» точно так же распространяется на чат-боты в Инстаграм.

Хорошо это или плохо?

Это хорошо для пользователей — так как их Директ не будет завален спам-сообщениями от множества различных ботов.

Это плохо для маркетологов — так как они не смогут сделать рассылку рекламного сообщения внутри Инстаграм, как это можно сделать в других мессенджерах или в емейл-расслылке.

Технически, существует один обходной путь — можно отправить ответ пользователю чат-бота в течение 7 дней с использованием тега HUMAN AGENT. Но такая возможность дана только для того, чтобы давать ответы в индивидуальном порядке, например на вопрос, адресованный в службу поддержки.

Использовать этот тег для автоматической рассылки сообщений рекламного характера — прямой путь к бану вашего профиля.

Что же делать? И какой смысл в чат-боте, если он не сможет «достучаться» до пользователя спустя 24 часа?

На самом деле, это очень хорошее и полезное правило. Любой добросовестный бизнес должен отказаться от «токсичных» методов рассылки рекламы.

Надо программировать бота на общение с «теплой» аудиторией, которая только что вот-вот пообщалась с вашим ботом и еще не успела забыть про вас в суете повседневных забот.

И чтобы вернуть пользователя обратно к продолжению диалога, бот может послать напоминающее сообщение, например, через 23 часа.

И если ваше сообщение будет достаточно интересным, тогда пользователь отреагирует на него — то есть, напишет ответное сообщение или нажмет на кнопку (если она имеется в сообщении от бота).

И как только пользователь сделает какое-то действие — тут же снова откроется новый период на 24 часа с этого момента.

В качестве рекомендации можно предложить следующее: создавайте больше сторис — с ними легко взаимодействовать и, как следствие, каждое взаимодействие будет открывать новое «24-часовое окно».

Также, чтобы мотивировать пользователей возвращаться в ваш бот — вы можете создать программу лояльности, то есть начислять игровые баллы за каждый новый возврат в бота. Подобная механика применяется в некоторых играх, где пользователь получает баллы за ежедневный заход в игру.

Другой вариант программы лояльности — например, чат-бот для кафе или ресторана может вести учет посещений клиента и выдавать купон на бесплатную чашку кофе после 10 платных заказов. Чат-бот для онлайн-магазина может давать купон на скидку после определенного количества совершенных покупок.

Реферальная система — начисление баллов за привлечение новых пользователей в ваш бот

Реферальная система работает по принципу «приведи друга и получи бонус».

Участники реферальной программы становятся Амбассадорами вашего бренда и приглашают своих друзей присоединиться к вашему чат-боту.

За каждого реферала, который стал подписчиком вашего чат-бота, Амбассадоры получают игровые баллы.

Реферальные программы активно используются в индустрии MLM, а также многими крупными брендами.

Один из примеров применения реферальной системы — проведение конкурсов (гивэвеев), в которых участники могут получать дополнительные шансы на выигрыш, привлекая своих друзей.

И, конечно же, можно сделать рейтинг участников и показывать топ-10 Амбассадоров по числу набранных баллов.

И да — это всё можно реализовать внутри чат-бота без всяких посторонних сервисов, которые просят логин и пароль от вашего профиля Инстаграм.

Конвертация игровых баллов внутри чат-бота в бонусные рубли GetCourse

Игровые баллы — это хорошо, а что делать с ними дальше? Как уже было указано выше, вы можете конвертировать их в какую-то осязаемую пользу для ваших клиентов.

Если у вас кафе — вы можете обменять баллы на чашку капуччино. Если у вас онлайн-магазин, вы можете давать скидку при покупке на сумму накопленных баллов.

Если у вас онлайн-школа на платформе GetCourse — пользователи вашего чат-бота могут автоматически менять игровые баллы на «бонусные рубли», которые существуют в GetCourse. Эти бонусные рубли люди могут в дальнейшем использовать для частичной или полной оплаты ваших курсов.

А после приобретения курса пользователь получает автоматическое сообщение в чат-боте в Инстаграм о подтверждении покупки!

Все эти возможности красиво звучат в теории. А как это работает на практике?

Специально для демонстрации возможностей чат-ботов я создал реферальную игру внутри Инстаграм-бота, в которой используются все вышеперечисленные механики.

Вы можете увидеть вживую в игровой форме, как это всё реально работает.

Сразу отвечу на возможный вопрос — на какой платформе сделана эта игра?

Игра создана на платформе ManyChat.

ManyChat — платформа для создания чат-ботов в Facebook, Instagram, Telegram и WhatsApp. В 2015 стартап запустил предприниматель Микаэл Ян, а с 2016 ManyChat является официальным бизнес-партнёром Facebook.

На сегодня у сервиса более 1 миллиона пользователей по всему миру. С помощью ManyChat они настраивают эффективную лидогенерацию, повышают вовлеченность в соцсетях, обеспечивают непрерывную поддержку клиентов и увеличивают продажи. С октября 2021 года ManyChat доступна на русском языке.

Пара статей про ManyChat:

Если вам интересно попробовать — заходите в мой Инстаграм @dennis_ru

И напишите в Директ кодовое слово ИГРА.

Что больше всего вам интересно использовать для автоматизации вашего профиля Инстаграм с помощью чат-ботов? Напишите ваш ответ в комментарии 👇

99
Начать дискуссию