Продовольственные банки адаптируются к удовлетворению критических потребностей во время COVID-19

В связи с пандемией COVID-19 в населенных пунктах были нарушены цепи поставок продовольствия по всему миру. Продовольственные банки-члены Глобальной сети продовольственных банков (GFN) преодолели эти трудности с ловкостью и упорством, разработав творческие стратегии, которые позволили накормить около 40 миллионов человек в 2020 году.

Каналы приобретения продовольствия неожиданно изменились для продовольственных банков из-за глобального кризиса здравоохранения. Ограничения на размещение в убежищах помешали работе ресторанов и гостиниц, а вместе с ними и источнику пожертвований готовой пищи. Между тем, дистрибьюторы продуктов питания и фермеры остались с огромными объемами скоропортящихся продуктов, которые можно было пожертвовать, но только настолько быстро, насколько продовольственные банки могли их хранить и распределять. Повышенный спрос на потребительском уровне привел к тому, что продуктовые магазины опустели, и в них осталось мало продуктов, которые можно было пожертвовать продовольственным банкам. В то же время рост уровня безработицы оказал дополнительное давление на систему, и миллионы людей оказались без продовольственной безопасности и нуждались в критически важных услугах, предоставляемых продовольственными банками.

Несмотря на эти препятствия, продовольственные банки нашли способы приобрести продукты питания для удовлетворения потребностей населения. Благодаря усилиям местных руководителей и партнерских организаций, продовольственные банки-члены GFN распределили более 882 миллионов килограммов продовольствия и бакалейных товаров в 2020 году, что является самым большим объемом, распределенным Сетью на сегодняшний день.

По всей сети наибольшие проблемы, с которыми столкнулись продовольственные банки, были связаны с сокращением закупок продовольствия в гостиничном и ресторанном секторах, а также у бакалейщиков и розничных торговцев. Пожертвования из этих источников снизились с 27 до 19 процентов и с 12 до 4 процентов, соответственно, в 2020 году. В допандемический период организация FoodCycle Indonesia собирала излишки вареных и сырых продуктов на рынках и предприятиях общественного питания по всей Джакарте; однако, когда началась пандемия, эти источники продовольствия исчезли. В ответ на это FoodCycle активизировал усилия по привлечению средств и создал более прочную и широкую сеть партнерских отношений с корпорациями, способными поддержать продовольственные банки. Укрепление отношений с McDonald's привело к пожертвованию нескольких паллет замороженного мяса и пирогов, что позволило FoodCycle обеспечить тысячи людей. И это лишь одно из творческих партнерств, налаженных FoodCycle в 2020 году, когда продовольственный банк собрал и распределил почти 180 тонн продовольствия, особенно среди медицинских работников и уязвимых или нуждающихся сообществ.

Тангеранг, Индонезия, 12 ноября 2020 г: Генеральный директор FoodCycle Indonesia Астрид Парамита наблюдает за сотрудниками, которые упаковывают посылки с продовольствием в центре Foodcycle Hub. <br /> Фото: The Global FoodBanking Network/Dody Kusuma
Тангеранг, Индонезия, 12 ноября 2020 г: Генеральный директор FoodCycle Indonesia Астрид Парамита наблюдает за сотрудниками, которые упаковывают посылки с продовольствием в центре Foodcycle Hub.
Фото: The Global FoodBanking Network/Dody Kusuma

В то время как пожертвования от продуктовых магазинов и предприятий общественного питания в целом сократились, продовольственные банки-члены сети сообщили о 5-процентном увеличении поставок продуктов с ферм и ранчо - с 6 до 11 процентов, и 13-процентном увеличении поставок от производителей и переработчиков - с 23 до 36 процентов в 2020 году. Продовольственным банкам пришлось увеличить мощности, поскольку они получали большие объемы скоропортящихся продуктов и продуктов питания коммерческих размеров из этих секторов, поэтому они расширили складские мощности и приобрели дополнительное оборудование для поддержки более широкого распределения. Многие из этих программ были частично поддержаны такими партнерами, как GFN, который распределил чрезвычайные гранты во время кризиса COVID-19.

Такие продовольственные банки, как Scholars of Sustenance Thailand, получили крупные пожертвования от производителей продуктов питания и создали программы "Кухни спасения" для быстрого приготовления и раздачи готовых блюд, поскольку складские запасы были ограничены. Они наладили партнерские отношения с отелями, имеющими коммерческие кухни и холодильники, чтобы организовать спутниковые пункты и накормить больше людей. К концу 2020 года организация Scholars of Sustenance Thailand обслужила более 4,25 миллиона человек и раздала более 1 миллиона килограммов еды.

Патонг, Таиланд, 29 апреля 2021 года: Волонтеры и кухонные работники из одиннадцати отелей Marriott на Пхукете и Пханг Нга готовят более 13 700 питательных блюд для местных жителей. <br /> Фото: Scholars of Sustenance Bangkok
Патонг, Таиланд, 29 апреля 2021 года: Волонтеры и кухонные работники из одиннадцати отелей Marriott на Пхукете и Пханг Нга готовят более 13 700 питательных блюд для местных жителей.
Фото: Scholars of Sustenance Bangkok

Пандемия COVID-19 заставила продовольственные банки-члены GFN напрячься и в то же время продемонстрировала их способность к адаптации. Несмотря на трудности прошедшего года, Сеть будет продолжать привлекать разнообразную сеть партнеров и доноров, что позволит расширить возможности по восстановлению и распределению продовольствия.

Продовольственные банки всегда были действительно хорошими решателями проблем.

Карен Ханнер, Директор GFN по поиску продуктов и стратегическим партнерствам

"Они понимают, что им необходимо удовлетворять потребности людей, которых они обслуживают. Этот год был напряженным для системы, но он действительно продемонстрировал устойчивость, креативность, приверженность и потенциал Сети".

Карен Ханнер, Директор GFN по поиску продуктов и стратегическим партнерствам

Чтобы узнать больше о работе, проделанной продовольственными банками GFN в 2020 году, ознакомьтесь с кратким изложением того, что мы узнали из последнего ежегодного исследования нашей Сети.
Перевод статьи:

11
Начать дискуссию