Тенденции и перспективы развития площадки ТИК ТОК как рекламного инструмента и ресурса оптимизации бизнеса в целом
Сегодня социальная сеть тик ток самая быстроразвивающаяся.Тик току удалось пройти за три года путь, на который инстаграм потратил девять лет.
Сеть была создана в Китае в 2016 году. Сегодня тик током пользуются более 140 стран на 75 языках. Россия входит в топ-5. Пользователи в России уже скачали приложение более 1 млрд. раз.
Главный его тренд - короткое видео - подхватили практически все социальные сети.
SMMстратег Ренат Ямбеков: бизнес в России еще боится идти в тик ток. Еще сильны стереотипы, которые жизнь уже начинает разрушать.
- В тик токе одни дети. Статистика говорит об обратном. Данные Мediascope по России на март 2021 года: ежемесячно тик током пользуются 36,6 млн. человек. Старше 24 лет - 73%, причем от 25 до 44 лет - 43% пользователей. Уровень доходов: 36% - средний, 30% - выше среднего.
- Бессмысленный треш: танцы, кривлянья. Да. Площадка предназначена для коротких динамичных видео. Она не откажется от своего тренда (который позаимствовали почти все социальные сети) еще несколько лет. Людям зашел формат, они его с удовольствием подхватили.
Но уже некоторые амбассадоры (представители компаний) снимают видео продолжительностью более 60 секунд.
- В тиктоке нельзя заработать. Существует два вида монетизации блога: размещение рекламы и заработок на донатах во время проведения стримов плюс продвижение бизнеса (товары/услуги). В аккаунте уже можно размещать ссылку на лендинг. Чаще всего достаточно сайта-одноэкранника.
В тик токе вы не сможете продвигать свой аккаунт через аукцион. Только сайт или приложение. Здесь нет бизнес аккаунтов. Все аккаунты - это личные блоги. Вы можете рекламировать лишь один ролик, который потом удаляется.
Некоторые кампании довольно успешны, другие проваливаются. Нет возможности точного геотаргетинга, только по регионам.
Зато возможны коллаборации и интеграции. В роликах блогеров можно показывать логотип, продукцию или точки продаж. Это уже используют в своих рекламных кампаниях Сбер, Икеа, Мерседес-Бенц, Кока-Кола и другие известные компании.
Тикток хорош для B2C (бизнес для потребителя) и FMCG (товары повседневного спроса). Прекрасно заходят консалтинговые услуги, даже в узкой сфере (таргетологи, маркетологи и т.п.). Пользуются большим спросом аккаунты медицинских консультаций стоматологов, гинекологов и других специалистов. Юристы, тренеры, бухгалтеры, преподаватели. Все они могут рассчитывать на хорошие просмотры при умело созданном контенте.
Уже успешно рекламируются и такие бизнесы, как производство древесины и строительство домов из бруса.
Товары повседневного спроса так же получили прописку в этой соцсети: тик ток здорово помогает повысить ажиотаж. Этим уже воспользовались такие гиганты как Кока-Кола, КFC.
Популярен хендмейд. Большое количество просмотров у лайфхакеров.
Тик ток дает возможности для продвижения небольших компаний.
Воронка (путь клиента) дововольно проста. Но все должно быть очень четко продумано.
- уникальный контент. Соответствует трендам тикток. Несет пользу. Тема, которая откликается. С первой секунды необходимо “захватить” клиента. Развитие - микропомощь от контента
- призыв подписаться
- перейти по ссылке в аккаунт инстаграма, на ютьюб или лендинг. Лучше за подарок.
B2B сложнее. Воронка длительная. Заказов придется ждать долго. Исключение - юридические услуги.
В тиктоке довольно умная и быстрообучающаяся нейросеть. Для того, чтобы она подобрала вам вашу целевую аудиторию, достаточно загрузить 10-12 видеороликов. Первые ролики должны быть однотипными: придерживаемся одной темы (направления), визуал не разнообразим. Так сеть быстрее вас поймет. Выстрелить может любой ролик из этих десяти.
Самый главный критерий для продвижения ролика - глубина просмотра. Лайки, комментарии на продвижение не влияют, просто помогают социальной сети подобрать для вас релевантную аудиторию.
И еще одна фишечка. Нейросеть очень хорошо различает на видео людей и животных, понимает вашу речь и надписи на стикерах и баннерах. Если прописать ключевые слова в текстовых стикерах, баннерах, в описании ролика, в хештегах и упоминать их в речи, то ролики врача-стоматолога, например, тикток постепенно начнет показывать людям, живущим в его регионе, у которых проблемы с зубами. Чем вам не геотаргетинг?
Новые тренды и алгоритмы тиктока.
- с февраля 2021 тикток запустил свою рекламную площадку. Поменялись алгоритмы рекомендаций,так как у многих каждый пятый или десятый ролик является рекламным. Пока в тестовом режиме.
- сеть начинает отдавать предпочтение более длинным роликам (до 30 секунд и больше)
- изменился алгоритм подсчета глубины просмотра
- загружаем в правильное время (начало каждого часа)
- нейросеть учитывает реакцию новых подписчиков
- видео может набирать просмотры даже через несколько часов или дней
Наблюдая, какими темпами развивается тик ток и увеличивает свою аудиторию, как быстро учится и “взрослеет” его нейросеть, можно предположить, что с каждым новым трендом и обновлением бизнесу все легче будет продвигаться в этой сети. Например, в конце сентября тик ток презентовал свой новый сервис TikTok Spopping для покупок прямо в приложении.
В месяц россияне просматривают 10 млрд. роликов. Самое время заходить. Вспомните инстаграм.
Регистрируемся (заводим pro аккаунт, лучше несколько, чтобы полнее понять аудиторию). Снимаем 10-12 релевантных видео (перед этим смотрим, что есть в нашей нише) для каждого аккаунта. Нейросети необходимо такое количество контента, чтобы обучиться. В тик токе не конкурируешь со всеми, только в своей нише. Но первые ролики сеть пказывает всем. В течение первой недели тестируем. Не забываем в это время “смотреть по сторонам”: как там у других?
По результатам анализа ниши и выстрелившего видео решаем, как будем продвигаться. Используем рекламную площадку или нативную рекламу?
Реальность такова: тикток - сеть быстро развивающаяся. Аудитория постоянно прирастает. Здесь действительно можно продвигаться с минимальными затратами. Тем более, создание контента не требует особых затрат. Под силу любому обывателю. Площадка не против стороннего контента, если он соответствует параметрам сети.
Аудитория и дальше будет увеличиваться, возможно не такими темпами. Возрастет платежеспособный сегмент: взрослые люди будут приходить в тик ток , молодежь повзрослеет, начнет зарабатывать. Подтянутся пользователи с периферии.
Конечно, кто-то будет и уходить. Чаще всего это нетерпеливые пользователи, не умеющие разобраться в алгоритмах и популярных трендах. И еще люди закрытые. Именно такие часто пишут отрицательные отзывы о тик токе.
Количество pro аккаунтов будет расти в геометрической прогрессии, тем более производителей контента сейчас немного. Основная масса пользователей потребляет контент.
Объем российского рынка интернет рекламы по прогнозам аналитиков к концу 2021 года достигнет более 300 млрд. рублей и дальше будет расти, в том числе и рынок видеорекламы. Похоже, в ближайшем будущем тик ток “откусит” приличную часть этого пирога.
Вложения в коллаборации и интеграции с блогерами в тик ток будут постоянно расти. Реклама у блогеров все больше набирает обороты. Эффективна именно максимально нативная и креативная реклама. На первое место выходит умение “рассказывать” истории. Рекламные кампании должны создаваться с учетом особенностей контента и алгоритмов тик тока, которые, благодаря нейросети, постоянно подстраиваются под привычки потребителя. Видео будет решать не только имиджевые задачи, но и станет инструментом продаж. В ближайшем будущем этот тренд будет развиваться и захватит большую часть потребительского интернт-трафика.
С развитием и совершенствоанием рекламной площадки увеличатся вложения в таргетировнную рекламу. Уже сейчас агенства в России осваивают миллионные бюджеты для настройки таргета в тик токе. Рекламный кабинет постоянно совершенствуется. Добавятся новые функции для удобства настройки, инструменты аналитики и продвижения.
Похоже, тик ток пришел надолго. Постепенно будет “теснить” инстаграм и ютьюб в распределении прибыли. Но убийцей он не станет. Так как все эти три площадки имеют свои задачи и выполняют разные функции.
Субъективно, такое дно эта "соц сеть". Даже, если там есть конструктив и полезность – заставить себя работать с этой аудиторией, с площадкой очень тяжело. Когда случайно включаешь ленту, сразу тянет поблевать. Объективно – надо, значит надо.
Ренат ЯНбеков, через букву Н
Хорошая платеже способная аудитория)