Почему ставить на 1й экран сайта ротатор со слайд-шоу - это ошибка

Почему на главном экране нельзя ставить ротатор, бегущую строку , да и вообще почему важно быть аккуратными с визуальными эффектами. Описываю свое видение, которое опирается на психологию удержания внимания клиента.
Итак, помните, раньше были в моде ротаторы на первом экране сайта? Заходишь на сайт, а на нем банеры с разными картинками и слоганами. Некоторые, попродвинутей, оставляли основную картинку неизменной, но меняют фразы. У других вообще целое слайд-шоу. Основная причина такого решения — это желание впихнуть на первый экран побольше информации. Типа мы и сантехнику продаем, и стройматериалы, и компьютеры. Особенно модно это было у владельцев интернет-магазинов.

Руководитель думает так, "Мол кто-то выберет одну услугу, а другого зацепит другой слайд". Но в этом его заблуждение - зацепит только того, кто будет сидеть и целенаправленно просматривать ваше слайд-шоу. А этого не бывает от слова "никогда". Никогда!

Нормальный человек не будет сидеть и терпеливо читать все то, что вы решили поместить на первый экран в свой ротатор. Он не будет нажимать стрелочки. Он крутанет скрол дальше через секунду. А это значит, что в лучшем случае, он увидит лишь первый слайд, а значит первую вашу услугу.

Получается, что вы перечислили 10 своих услуг, а клиент будет думать, что вы занимаетесь только тем, что увидел первым. А если вы в ротатор поставили список преимуществ, то он будет считать, что основное ваше преимущество - первое в слайд-шоу, и единственное!

Именно первая фраза и картинка будет определять его решение. Вы искренне верите, что клиент досмотрит все слайд шоу и сделает вывод на основании полученной информации, а в реалии ..

Пример из моей практики

Пример сайта моего клиента "Стоматология", который никак не мог понять почему к нему в основном ведут детей.

Суть в том, что начальство заказало сайт, сайт сделали, реклама пошла. Заказы тоже пошли, но одни детки! Стали изучать и оказалось, что клиент попадает на сайт стоматологической клиники и видит "Детская стоматология без боли", Ну понятно, вот их специализация. И тут же скролит дальше. Ищет цены и т.п, если это его случай. А если не его, то просто уходит.

Ввиду того, что у моего клиента мы этот бок исправили, я решил полазить в интернете и найти другие стомат клиники с подобной проблемой. Через 3 минуты я нашел похожий сайт

Почему ставить на 1й экран сайта ротатор со слайд-шоу - это ошибка

У вас всего секунда, максимум две

Говоря иначе, у вас есть пара секунд за которые вы должны донести суть идеи на первом экране, и все что не вписалось в это время скорее всего будет пропущено.

Осторожно с любой динамикой на первом экране

Отсюда второй совет - аккуратно с динамикой. Любая динамика на первом экране (от бегущей строки до выезжающего автомобиля) будет пожирать вашу секунду и отвлекать от ключевого УТП. Поэтому на своих сайтах я ставлю динамику в основном на текст, когда сначала выезжает первая строчка, которую клиент должен прочесть, а потом вторая, потом третья. Так мы вынуждаем клиента прочесть текст в нужной нам последовательности.

P.S. Поясню для тех, кто старается критиковать в комментариях. Речь идет о сайтах компаний! Их задача показать, чем они занимаются как можно быстрее пока клиент не ушел. Но если вы приводите в пример "Амазон" или "Интернет-магазин", то эта концепция уже не работает, т.к. слайды и ротаторы - это часть системы этого сайта. Клиент, заходя в "ИМ продажи женского белья" и так понимает, что тут не 1 линейка, а слайдер воспринимает, как желание владельца сайта обратить внимание на новую линию или акционное предложение. Тот же пример со Сбербанком. Я не думаю, что посетители сайта не знают чем занимается Сбер, а потом ротаторы воспринимаются как часть акционных предложений, а не описание услуг банка. Другое дело, если бы маркетологи сбера посмотрели статистику просмотров разных слайдов, то возможно и отказались бы от них. Но резюмируя, - учитывайте известность компании и задачи самого сайта

Услуги и консультации: от сайта до выхода на поток заказов. Консультация 1000 р, но оплата после консультации и только, если вы сочтете ее стоящей.

Андрей Веретенников, Веб-маркетолог, копирайтер, создание сайтов
23
19 комментариев