7 форматов контента для блога: как получить больше вовлеченных читателей и продаж
Что писать в блоге, чтобы каждым постом зачитывались и с нетерпением ждали новых публикаций?
В этой статье мы рассмотрим 4 типа контента, которые интересны любой аудитории независимо от ниши и 7 форматов, которые работали у нас и у наших клиентов.
В конце отрываем от сердца секрет, как всегда находить идеи для новых интересных публикаций.
Поехали!
Типы контента
Существует 4 основных типа контента, которые неизменно привлекают внимание читателей и которые нужно использовать в своем блоге на сайте и в соцсетях:
— Волна
Это темы, которые волнуют людей непосредственно в данный момент и массово обсуждаются. К ним можно отнести новости и тренды на рынке.
Например, на момент написания этой статьи контентом типа «Волна» в маркетинге и продвижении являются Reels в Instagram. В феврале 2021 такой темой был конфликт Apple и Facebook, связанный с обновлением iOS 14.5:
Важно: контент на волнующую тему привлечет внимание к вашему блогу, однако освещать ее стоит грамотно. Для начала рекомендуем прочесть, как правильно работать с инфоповодами
— Котел
Это так называемые «вечнозеленые» темы, неразрешимые проблемы отрасли. То, над чем долго думают и работают, но единого решения нет.
Таким примером может быть 7 формул рекламного объявления:
Все эти формулы работают, нет единого мнения, какая лучше, а какая — хуже. Кроме того, существуют и другие формулы, которые работают, и при желании можно создать еще один пост о них.
— Узкая тема
Такие темы нацелены на определенные группы/ниши специалистов, при этом для поста выбирается частный случай, который задевает только конкретные сферы работы.
Например, общий запрос может звучать так: «Настройка таргетированной рекламы», более узкий — «Настройка таргетированной рекламы в инфобизнесе»
— Диковинка
Этот тип контента подразумевает экспертные лайфхаки, о которых мало кто знает или говорит, результаты внутренних исследований, подборки, фишки, необычные вещи. То, что интересно читателю здесь и сейчас
К такому контенту мы относим результаты нашего внутреннего тестирования, в ходе которого выявляем неочевидные, но работающие подходы и инструменты:
Форматы контента
Каждый из типов контента можно подать в разных формах — зависит от того, что вам подходит больше, какие у вас есть возможности и ресурса.
Главное — чтобы каждый пост решал проблему клиента, даже косвенно.
Разберем 7 форматов, которые хорошо работали у нас и наших клиентов.
1. Видеоконтент
Без видео сейчас никуда. И даже если вы раньше ничего не снимали, придется этому научиться. Можно начать с простых видео с минимальным монтажом.
Записывайте интервью, делайте разговорные видео — размещайте в блоге, дополнив тезисным текстом. Смотреть будут те, кто не хочет читать. Прочитают те, кто лучше воспринимает текст визуально. Вы даете читателям выбор и не отстаете от веяний времени.
Такие видео всегда гармонично вписываются в статью. Например, так это сделали мы:
2. Чек-листы/Формулы
Полезная, еще и разложенная по полочкам информация — что может быть лучше для потенциального клиента?
Такие статьи — это пошаговый план к действию, готовый способ решения распространенной проблемы у читателя.
Как понять, о чем написать?
Берите любую «боль» потенциального клиента и покажите пошагово, как ее решить.
Поделитесь лайфхаком, который используете в своей работе.
Например, мы сделали инструкцию, как протестировать идею курса/вебинара и понять, стоит ли ее запускать:
3. Исследования
Поделитесь результатами исследования или глобальными долгоиграющими новостями из вашей сферы.
Например, у нас есть рубрики #Протестировано и #Грабли, где мы регулярно проводим маркетинговые тесты и их результатами делимся в своем блоге.
Так мы даем аудитории полезные фишки по улучшению работы реклам. А читатели всегда их ждут с нетерпением, потому что могут сразу внедрить у себя и получить результат.
Например, наша статья-бестселлер:
4. Подборки/списки/коллекции
Эти статьи читаются на одном дыхании, они легкие для восприятия, поэтому ими часто делятся в соцсетях. Но даже у них должна быть полезность.
Например, мы делаем целую рубрику постов, где собираем лучшие рекламы за месяц/полгода и анализируем, что сработало и почему.
С одной стороны — даем возможность аудитории посмотреть на картинки и «отвлечься». С другой стороны — помогаем разобраться в нюансах работающих реклам, найти фишки, которые аудитория может применить у себя.
Вы можете поделиться списком книг, сериалов/подборкой сервисов/фишками в работе или, наоборот, распространенными ошибками, которые нужно избегать.
А вот пример рубрики статей с лучшими рекламами:
5. Кейсы
Продайте с их помощью свою экспертность, вызовите доверие у потенциальных клиентов и желание заказать у вас услугу.
В кейсах вы пошагово рассказываете, какие работы проделали для клиентов и к каким результатам их привели.
Важно! Не раскрывайте все детали. Уточните у клиента, согласен ли он, чтобы вы показали все этапы сотрудничества. Узнайте, что можно рассказать, а о чем лучше умолчать.
Попросите оставить видео отзыв — это усилит доверие к вам.
Мы оформляем кейсы так:
6. Интервью
Популярность YouTube-каналов с интервью подтверждает: этот формат хорошо заходит людям.
Поэтому вместо того, чтобы писать обычную статью, можно подать ее в форме живого разговора с экспертом.
Тема может любая: новость, спорная ситуация, инструкция, лайфхаки, личный опыт эксперта или что-то другое — главное, чтобы разговор решал проблему клиента, а формат интервью создаст эффект присутствия рядом с экспертом
7. Разборы
Такой формат позволяет посмотреть на привычные вещи глазами эксперта, развивает аналитическое и критическое мышление.
Например, недавно мы ввели рубрику #Разбор, где берем рекламы других маркетологов, разбираем их и даем свое видение, что можно было бы в них улучшить.
Таким образом, наши читатели видят, что работает, что нет и, смотря уже на свои рекламные креативы, могут определить: достаточно ли они хороши или их стоит доработать.
Где искать идеи и материалы для контента
1) Запросы клиентов и целевой аудитории
Это самый лучший источник тем, так как это то, что будет гарантированно интересно людям.
— спросите у своих клиентов, что их волнует и о чем они бы хотели читать — посмотрите, чем интересуются те, кто уже вас читает — посетите места, где собирается ваша целевая аудитория — страницы блогеров, форумы, тематические группы, оффлайн-встречи — и посмотрите, о чем там говорят люди, какие темы и проблемы обсуждают
2) Новости
То, что на слуху, быстро захватывает внимание аудитории. Отслеживайте новости в тематических каналах, в Google, у блогеров, в СМИ по своей нише
3) Эксперты
Пообщайтесь с экспертами — лидерами мнений рынка или из своей команды. Возможно, прямо сейчас у них есть, что сказать аудитории. Если это полезные лайфхаки или инструменты, о которых пока не знает большинство — смело берите их в работу.
Выводы
1) Каждый пост в вашем экспертном блоге должен решать проблему аудитории, даже косвенно
2) Чтобы привлечь внимание к своему блогу, используйте 4 основных типа контента:
— волна (новости и тренды)
— узкая тема (пост под максимально конкретный запрос)
— диковинка (что-то, что делает жизнь клиента проще, но пока неизвестно широкой аудитории)
— котел (всегда актуальные запросы, которые можно закрыть подборками, инструкциями, чек-листами)
3) Используйте вовлекающие форматы для создания контента, где клиент:
— чувствует причастность (как будто получил доступ к закулисью вашей работы)
— чувствует связь с экспертом (этого можно добиться через видеоконтент и интервью)
— получает четкую пошаговую инструкцию, которая улучшит его результаты
4) Чтобы найти темы для статей и постов, анализируйте свою целевую аудиторию, ситуацию на рынке, действия конкурентов и общайтесь с экспертами в теме