Про отслеживание в iOS 14.5+. Новости мобильного маркетинга за Октябрь ’21
Пара новостей из мира мобильного маркетинга, который я нашел интересными для чтения и комментирования.
1. Financial times пишет о трехкратном росте доходов рекламной сети Apple в Q3 к Q2.
И это неудивительно. Для начала Apple усложнили работу с продвижением iOS приложений на всех рекламных платформах начиная с iOS 14.5. Благодаря запрету отслеживания действий, оценивать рекламный траффик стало сложнее. В лучшем случае соглашаются на отслеживание 40% пользователей, чаще 20-30%. И даже по этим пользователям доступен только один postback, который в 90% случаев приходит через 24 часа после начала использования. Это сопровождалось критикой от Тима Кука в адрес Facebook за монетизацию пользователей и рекламные ролики о том, как iPhone стал прекрасной платформой, где никто не следит за вами.
И вот же самое время Apple отслеживает результаты в Apple Search Ads по собственному алгоритму, который не зависит от Skad network и срабатывает даже в том случае, если запрос на отслеживание ATT (позвольте приложению отслеживать вашу активность) не настроен и не показывается.
Пойдет ли Apple дальше? Сейчас компания по сути пользуется монопольным положением и выдавливает Facebook и Google с рынка установок iOS. Если да - собственная in-app рекламная iOS сеть будет развиваться в рамках Apple Search Ads. У Apple для работы этой сети колоссальный объем данных: iPhone, Apple Watch, Mac, геопозиция, данные пос установкам и использованию приложений и платежи Apple Pay. Это даже больше чем у Facebook.
В то же время такая монополия не будет оставаться незамеченной и компанию ждет сопротивление. Уже сейчас в Корее решением суда запрещено навязывание внутренних систем платежей в приложениях iOS. Такие же процесс идут в США, России и Европе.
2. Facebook при этом обещает чуть больше гибкости в работе с рекламой приложений iOS.
Напомню, что сейчас реклама iOS приложения от версии 14.5 возможно только в одном рекламном кабинете Facebook. Это приводило к тому, что приложение было проблематично продвигать силами нескольких траффик менеджеров и агентств.
Теперь Facebook анонсировали, что вскоре приложение можно будет продвигать сразу с 9-ти рекламных аккаунтов, что поможет всем мобильным маркетологам.
И на этом Facebook не останавливается. Я предполагал, что Facebook будет изощренно подходить ко сбору данных, так оно и происходит. В этой статьей Forbes разбирается, как доступ к акселерометру помогает определить вашу геолокацию, даже если вы запретили это делать. Доступ к акселерометру не ограничивается в AppTransperency. При поездках данные акселерометра вашего телефона совпадают с данными других пассажиров, у одного из которых может быть включено отслеживание геопозиции. И Facebook сопоставляет эти данные и крайне точно может установить, где ехал человек по данным ускорений и торможений, а так же тряски. Даже если отслеживание геопозиции отключено у вас, то у незнакомого водителя автобуса или таксиста оно включено.
Я думаю, Apple с этим ничего поделать не сможет. Вес привыкли, что iPhone работает из коробки без дополнительных настроек. Если отключать доступ к акселерометру у программ по умолчанию, то это добавит настройки, в которых пользователь iPhone не хочет разбираться. А кроме акселерометра есть и другие данные, доступ к которым тоже нужен по умолчанию.
Как эта борьба брони со снарядом будет разворачиваться далее - увидим в ближайшие месяцы.