Как использовать Reddit и Quora для продвижения в США и других странах
Reddit занимает 7 место среди самых посещаемых сайтов в США и 21 — в мире. В это же время 61% трафика на Quora приходит с поисковиков. Таким образом обе площадки могут сыграть не последнюю роль в продвижении вашего проекта на зарубежный рынок. А пока две трети маркетологов не воспринимают их всерьез, у вас есть все шансы, чтобы обеспечить прирост трафика и повысить узнаваемость бренда на зарубежном рынке.
Я однако буду концентрироваться на бесплатном продвижении — так мы довольно успешно продвигаем проекты клиентов в нашем агентстве контент-маркетинга на зарубежных рынках. Приступим!
Продвижение на Reddit
Reddit — одна из самых популярных социально-новостных площадок для общения и обсуждения своих интересов и новостей. С 52 миллионами активных пользователей вы сможете привлечь большое количество трафика на ваш сайт при активном участии в дискуссиях.
Reddit удобен тем, что под разные ниши вы можете найти подреддиты, где можно поучаствовать и предложить полезные решения. По данным на октябрь 2021, всего создано более 3 миллионов подреддитов, так что найти подходящие под ваш продукт не будет проблемой.
Пробиться на Reddit без ценного контента не получится, вы должны стать частью комьюнити. Уровень модерации контента высокий, а еще есть теневой бан, поэтому просто спамить — не вариант. После регистрации выберите несколько подреддитов, которые нужны для продвижения, а также те, что вам интересны. Не пропускайте эти шаги:
Чем интереснее контент, который вы постите, тем больше у вас upvotes. И наоборот, рекламные или неуместные комментарии получат downvotes. Чем больше у вас upvotes, тем круче ваша карма.
Карма
Карма отражает вашу репутацию и уровень доверия к вам. Например, есть подреддиты, в которых невозможно начать дискуссию с маленькой кармой. Поэтому прежде чем начать обсуждение, изучите правила в подреддитах и определите, какой контент ценится в нужных вам комьюнити.
Самая частая ошибка при продвижении на Reddit — это создание обсуждений с рекламой сразу после регистрации. В этом случае ваши посты скорее всего удалят, а карма уйдет в минус. Или же вы попадете теневой бан и ваши посты будут видны только вам.
Совет: На первых этапах важно наработать высокую карму. Если с идеями туго, а карму повысить нужно быстро, найдите интересные вам подреддиты и кидайте мемы. В моем случае это сработало: я не тратил слишком много времени на продумывание текста и довольно быстро собрал апвоуты.
Прежде чем начинать кампанию на Reddit, нужно ознакомиться с основными понятиями и негласными правилами комьюнити.
Reddiquette
Rediquette представляет собой ряд ценностей, составленных участниками. Reddit рекомендует максимально следовать им.
Помимо базовой вежливости и соблюдения правил грамматики, учтите следующее:
- Никогда не выпрашивайте апвоуты. Скорее всего это приведет к обратному эффекту.
- Не нужно репостить. Репост публикации из другого сабреддита считается воровством.
- Не нужно спамить бесполезным контентом. Задавайте вопросы или оставляйте комментарии в тредах, которые содержат советы или уместные шутки. Будьте полезным.
Подробно изучить Reddiquette можно здесь.
Совет: Чтобы аудитория вам доверяла, рекомендую постить в соотношении 1:10, где 1 — это посты с нативной рекламой, а 10 — это ежедневные комментарии и общение по вашим интересам.
Наш пример. При запуске проекта на испаноязычный рынок нашли пользователей из Латинской Америки, используя подреддиты:
/r/es/ - общетематический испаноязычный сабреддит, 110 тысяч подписчиков;
/r/argentina/ – 333 тысячи подписчиков;
/r/vzla/ – раздел Венесуэлы, 84 тысячи подписчиков;
/r/Colombia/ - 136 тысяч подписчиков;
/r/chile/ - 209 тысяч подписчиков.
Довольно неплохой охват.
Продвижение на Quora
Начнем с регистрации. Ваш профиль должен вызывать доверие, а значит его нужно сделать максимально живым.
- Напишите своё настоящее имя. Если вы притворитесь американцем, а читатели заметят ваши грамматические ошибки, это вряд ли хорошо повлияет на вашу репутацию;
- Заполните поля «About me» и «Credentials» максимально подробно. Укажите занимаемую должность и образование. Желательно продемонстрировать в каких сферах вы считаете себя экспертом. Так вашим ответам будут больше доверять;
- Укажите ссылки на ваши аккаунты в социальных сетях;
- Используйте реальное фото.
Чтобы профиль выглядел настоящим, подпишитесь на категории вопросов, которые вам интересны, в которых вы можете проявить свои знания и те, что относятся к нише продукта. Также подпишитесь на несколько популярных категорий с большим количеством просмотров.
Потребности аудитории и ответы
Согласно исследованию Content Marketing Institute, 90% топовых контент-маркетологов ставят в приоритет информационные потребности аудитории. И только потом идут рекламные сообщения. В этом плане Quora — подходящий инструмент:
- Определите потребности целевой аудитории. Подумайте, какие вопросы «закрывает» ваш продукт;
- Найдите эти вопросы на площадке и отвечайте на них, используя свой опыт. Ищите чего не хватает в ответах и дополняйте их. Приводите доказательства. Также можно привлечь экспертов к составлению грамотных ответов в нужной вам нише;
- Помните, что в долгосрочной перспективе важно не количество просмотров, а потребность, которую вы закроете максимально развернутым и ценным ответом. Пример Jason Lemkin отлично это демонстрирует. Он предоставил более 3000 ответов, набрал 51000+ подписчиков, а у его ответов 54 миллиона просмотров. Все это в итоге помогло привлечь внимание к его конференции SaaStr.
- Отвечайте от первого лица. Добавьте к ответам уникальные факты, свои истории провалов и успеха.
- В идеале ответы должны включать статистику, референсы на авторитетные источники, графики и другие полезности, которые лучше проиллюстрируют вашу точку зрения.
- Короткие ответы выглядят менее экспертными и ценными. Ориентируйтесь на 300+ слов. К тому же у длинных текстов выше шанс попасть в топ выдачи.
- Опытные контрибьюторы Quora рекомендуют не использовать простой текст. Отформатируйте свой ответ: добавьте булеты, заголовки, цитаты, оставьте «пустоту» между абзацами и добавьте картинки.
- Не забывайте о правиле 1:10 — большая часть комментариев не должна содержать рекламы. Ну а если оттачивать мастерство в написании нативной рекламы, то ее и заметно не будет.
Заключение
Несмотря на то, что Reddit и Quora похожи, площадки можно использовать для разных целей.
Quora, например, хорошо индексируется в поисковиках, поэтому если ваш вопрос или ответ наберет много просмотров, то и при поиске в Google тред будет выходить в первой десятке. И такое положительное действие не ограничено временем — даже через год к вам на сайт могут прийти с треда на Quora.
В отличие от Quora, обсуждения в Reddit быстро «взлетают» и также быстро теряют актуальность, поэтому площадка подойдет, если вам нужен быстрый запуск дискуссии с высоким вовлечением.
На сегодня все. Делитесь своим опытом и задавайте вопросы, с радостью на них отвечу.