Продвижение музыкальной кавер — группы накануне новогодних праздников в ВК и Инстаграме

Всем привет, Меня зовут Ахсар Рыжов и я занимаюсь настройкой рекламы в социальных сетях VK, Instagram для офлайн и онлайн бизнеса. В данной статье пойдет речь про мой опыт настройки рекламы для привлечения клиентов для кавер группы в самый горячий сезон — канун Нового года. Дело было в 2019 году, еще до пандемии.

Цель работы привлечь клиентов на новогодние корпоративы. Основные направления трафика:

—бизнесмены и гендиректоры небольших фирмы а-ля ООО«Рога и копыта»

— Люди, работающие на руководящих должностях крупных фирм типа нашего «Газпрома».

— Будущие женихи и невесты на зиму 2019 и будущий сезон.

— Владельцы ресторанов (предложить себя для выступления на постоянной основе).

Вот сокращенная майнд карта аудитории потенциальных клиентов (полная тупо не влезет в экран):

Продвижение музыкальной кавер — группы накануне новогодних праздников в ВК и Инстаграме

Параллельно я подписал в какой соцсети и как их находить, но из за большого размера этой карты я вынужден был обрезать ее часть, оставив лишь сами аудитории.

На скрине есть пометки Fail — это я отмечал тех, чьи аудитории не зашли.

Площадки, на которые велся трафик:

— Сайт — лендинг трафик велся с Яндекс Директа и с Инстаграма. Аудитория реагировала холодновато, поэтому сайт приходилось потом допиливать.

— Трафик на лид-форму в инстаграме (зашло явно получше, судя по реакции аудитории)

— Трафик на профиль инстаграма (результатом было несколько заявок в личку)

— Группа в ВК.

Ход работы, что было сделано и тонкости подбора ЦА и аудитории:

Как и все рекламные кампании, после определения и сегментирования ЦА начинается поиск аудитории. Сейчас расскажу, как и в какой соцсети я искал аудиторию:

Поиск аудитории в ВК

Во ВК поиск невест по нововступившим в группы макияжа и свадебные салоны, здесь все относительно просто. Но самым сложным было найти владельцев ресторанов и кафешек. Ну как — сложным в плане кропотливости и очистки первичной аудитории.

Как это было сделано? При помощи парсера Target Hunter:

— Ищем сообщества по описанию (именно по описанию!) при помощи ключевых слов(см. настройки поиска по картинке внизу)

Примечание: убираем паблики из поиска, ибо ища по геоположению (город, страна) мы сразу их теряем из поиска.

— после этого открываем результаты, и фильтруем их на предмет лишних сообществ( добавляем новые минус-слова). Это самое кропотливое, но выполнимое:

— Очень желательно после этой процедуры отфильтровать сообщества по дате последнего поста (месяц) при помощи вкладки «Инструменты — фильтр сообществ» — так мы оставим действующие группы и действующие кафешки.

— После того как у нас останутся чисто группы действующих кафе\ресторанов, собираем их администраторов.

— Чистим от ботов и вот — готовая база рестораторов!

Скрины из Target Hunter с последовательностью действий:

Как собирать аудиторию в Инстаграме:

Здесь уже все посложнее. Тут придется руководствоваться только категориями интересов, и вот вам пара примеров:

— Женщины, у которых скоро день рождения:

— Девушки у которых скоро свадьба:

Продвижение музыкальной кавер — группы накануне новогодних праздников в ВК и Инстаграме

Под цифрой 1- основные интересы или демографические данные, а 2- сужение аудитории (сюда можно добавить признаки богатой аудитории — часто путешествующие, элитная недвижимость итп…)

Какие вообще цели в кабинете Facebook надо ставить?

Поскольку наша ниша не из простых, и я использовал разные комбинации рекламных целей. Имеет смысл пройтись по целям в рекламе Facebook, чтобы было понятно, что сработало, а что нет:

Цель «Трафик» по ссылке на сайт —сработало так себе. Да, цена клика и перехода по ссылке порой была и по 1-2 рубля, но время просмотра сайта было около 1-3 секунд. Лучше всего настраивать ее для просмотров «сторис».

Просмотр Видео — хороший способ для начала: дать трафик, и затем собрать теплую аудиторию. Ну или сделать Look a Like на тех кто досмотрел видео до конца.

Конверсия — прекрасный, но жутко дорогой инструмент для тех кто умеет настраивать пиксель на конверсию и обладает хорошим бюджетом. Здесь прикол в том, что FB будет стремиться находить и показывать рекламу тем, кто похож на уже оставивших заявку.

Вовлеченность — хорошо работает если у вас есть хорошее комьюнити в Инстаграме и вы хотите подписать пользователей на свой аккаунт и продать уже там. В варианте с кавер группой совет актуален вдвойне — это как портфолио вашей группы —и иногда заявки шли именно туда!

Генерация лидов — очень хороший инструмент для тех, у кого либо нету своего лендинга или он откровенно не конвертит (жиза, жиза…), и можно получить заявку не уводя пользователя с сайта. Здесь есть два важных момента, которые понимают далеко не все:

— Ставьте опцию «усиление намерения»

— Отвечайте на заявки как можно быстрее (подробности ниже).

Результаты и выводы

После первичного теста заказчик потребовал остановить работу с ВК, поскольку все аудитории давали намного более дорогой клик, чем в Инстаграме. Далее речь пойдет только про Инст

Самыми — самыми результативными аудиториями в Инстаграме стали:

— будущие невесты от 18 до 33 лет

— мужчины — бизнесмены 25-50 лет.

— Look a Like аудитории от просмотров видео в рекламе на 75%.

Лучшие форматы объявлений:

— Трафик на страницу Инстаграм.

— Показы видео

— Заявка с генерацией лидов.

И вот вам несколько ценных советов, которые мне здорово помогли на этом проекте:

  1. Подключите CRM систему. Обязательно!

На лиды надо реагировать оперативно и отзваниваться по ним тут же! Иначе он уже через час благополучно забудет о том, что он вообще что то заполнял!для этого обязательно подключите доставку лидов и сообщений из Facebook на например электронную почту. Лучше пусть это будет либо AmoCRM либо Zapier (платный).

2. Холодный трафик это лишь начало

Заказ группы на мероприятие это серьезное дело. В первую очередь надо наладить выпуск контента в Инстаграме\ВК, и затем призывать туда холодную аудиторию, и здесь уже греть этот трафик. А так же надо во всю мощь использовать ретаргет, ибо только после нескольких касаний клиент принимает решение о покупке.

3. Не пренебрегайте Генерацией лидов!

Особенно если беда с сайтом, или он не конвертит (в нашем случае программист сайта сбежал из страны ушел на полпути, не выполнив своих обязанностей.) И доработать сайт было некому. Кроме меня, с нулевым знанием создания сайтов.

4. Обязательно сделать заявку с подтверждением намерения!

Часто бывает так, что заказчик случайно оставляет заявку, во время звонка удивляется и говорит что дети случайно набрали заявку (сработало автозаполнение). А Facebook сочтет это за выполнение цели и будет направлять трафик на похожих «легкомысленных» пользователей.

В случае с подтверждением намерения заказчику надо еще раз проверить данные и нажать кнопку.

5. Экспериментируйте с Look-a-Like.

Без ложной скромности скажу — это уже второй кейс подряд, когда аудитория Look a Like дает самый лучший результат!

6. Используйте все возможности пикселя!

Делайте ретаргетинг на посетителей сайта, делайте настройку пикселя на конверсию — без этого в этой непростой нише не обойтись!

Лучшие всего сработали 2 аудитории:

  • Цель Трафик, Аудитория: Look-a Like тех, кто посмотрел 75% видео с наших промопостов.
  • Цель Трафик, Аудитория: Девушки 18-33 года, скоро свадьба
  • Цель Генерация лидов, Аудитория МЖ от 25 лет, владельцы кафе и ресторанов.

На скрине один из самы результативных креативов:

Продвижение музыкальной кавер — группы накануне новогодних праздников в ВК и Инстаграме

Результаты рекламной кампании:

Это была непростая работа, но

— потрачено 38 000 рублей на тест и основную РК

— 2 месяца работы и тестов

— получено 30 лидов, суммарно с сайта, с лички инстаграма и из формы сбора заявок.

— Получен положительный отзыв от клиента:

Продвижение музыкальной кавер — группы накануне новогодних праздников в ВК и Инстаграме

На этом на сегодня все, с вами был Ахсар Рыжов, подписывайтесь на мое сообщество, и пишите в ЛС, обсудим ваш проект!

11
1 комментарий

Сколько было продаж и на какую сумму из 30 лидов?

Ответить