Всем привет, Меня зовут Ахсар Рыжов и я занимаюсь настройкой рекламы в социальных сетях VK, Instagram для офлайн и онлайн бизнеса. В данной статье пойдет речь про мой опыт настройки рекламы для привлечения клиентов для кавер группы в самый горячий сезон — канун Нового года. Дело было в 2019 году, еще до пандемии.Цель работы привлечь клиентов на новогодние корпоративы. Основные направления трафика: —бизнесмены и гендиректоры небольших фирмы а-ля ООО«Рога и копыта»— Люди, работающие на руководящих должностях крупных фирм типа нашего «Газпрома».— Будущие женихи и невесты на зиму 2019 и будущий сезон.— Владельцы ресторанов (предложить себя для выступления на постоянной основе).Вот сокращенная майнд карта аудитории потенциальных клиентов (полная тупо не влезет в экран):Параллельно я подписал в какой соцсети и как их находить, но из за большого размера этой карты я вынужден был обрезать ее часть, оставив лишь сами аудитории.На скрине есть пометки Fail — это я отмечал тех, чьи аудитории не зашли.Площадки, на которые велся трафик:— Сайт — лендинг трафик велся с Яндекс Директа и с Инстаграма. Аудитория реагировала холодновато, поэтому сайт приходилось потом допиливать.— Трафик на лид-форму в инстаграме (зашло явно получше, судя по реакции аудитории)— Трафик на профиль инстаграма (результатом было несколько заявок в личку)— Группа в ВК.Ход работы, что было сделано и тонкости подбора ЦА и аудитории:Как и все рекламные кампании, после определения и сегментирования ЦА начинается поиск аудитории. Сейчас расскажу, как и в какой соцсети я искал аудиторию:Поиск аудитории в ВКВо ВК поиск невест по нововступившим в группы макияжа и свадебные салоны, здесь все относительно просто. Но самым сложным было найти владельцев ресторанов и кафешек. Ну как — сложным в плане кропотливости и очистки первичной аудитории.Как это было сделано? При помощи парсера Target Hunter:— Ищем сообщества по описанию (именно по описанию!) при помощи ключевых слов(см. настройки поиска по картинке внизу)Примечание: убираем паблики из поиска, ибо ища по геоположению (город, страна) мы сразу их теряем из поиска.— после этого открываем результаты, и фильтруем их на предмет лишних сообществ( добавляем новые минус-слова). Это самое кропотливое, но выполнимое:— Очень желательно после этой процедуры отфильтровать сообщества по дате последнего поста (месяц) при помощи вкладки «Инструменты — фильтр сообществ» — так мы оставим действующие группы и действующие кафешки.— После того как у нас останутся чисто группы действующих кафе\ресторанов, собираем их администраторов.— Чистим от ботов и вот — готовая база рестораторов!Скрины из Target Hunter с последовательностью действий:Как собирать аудиторию в Инстаграме:Здесь уже все посложнее. Тут придется руководствоваться только категориями интересов, и вот вам пара примеров:— Женщины, у которых скоро день рождения:— Девушки у которых скоро свадьба:Под цифрой 1- основные интересы или демографические данные, а 2- сужение аудитории (сюда можно добавить признаки богатой аудитории — часто путешествующие, элитная недвижимость итп…)Какие вообще цели в кабинете Facebook надо ставить?Поскольку наша ниша не из простых, и я использовал разные комбинации рекламных целей. Имеет смысл пройтись по целям в рекламе Facebook, чтобы было понятно, что сработало, а что нет:Цель «Трафик» по ссылке на сайт —сработало так себе. Да, цена клика и перехода по ссылке порой была и по 1-2 рубля, но время просмотра сайта было около 1-3 секунд. Лучше всего настраивать ее для просмотров «сторис».Просмотр Видео — хороший способ для начала: дать трафик, и затем собрать теплую аудиторию. Ну или сделать Look a Like на тех кто досмотрел видео до конца.Конверсия — прекрасный, но жутко дорогой инструмент для тех кто умеет настраивать пиксель на конверсию и обладает хорошим бюджетом. Здесь прикол в том, что FB будет стремиться находить и показывать рекламу тем, кто похож на уже оставивших заявку.Вовлеченность — хорошо работает если у вас есть хорошее комьюнити в Инстаграме и вы хотите подписать пользователей на свой аккаунт и продать уже там. В варианте с кавер группой совет актуален вдвойне — это как портфолио вашей группы —и иногда заявки шли именно туда!Генерация лидов — очень хороший инструмент для тех, у кого либо нету своего лендинга или он откровенно не конвертит (жиза, жиза…), и можно получить заявку не уводя пользователя с сайта. Здесь есть два важных момента, которые понимают далеко не все:— Ставьте опцию «усиление намерения»— Отвечайте на заявки как можно быстрее (подробности ниже).Результаты и выводыПосле первичного теста заказчик потребовал остановить работу с ВК, поскольку все аудитории давали намного более дорогой клик, чем в Инстаграме. Далее речь пойдет только про ИнстСамыми — самыми результативными аудиториями в Инстаграме стали:— будущие невесты от 18 до 33 лет— мужчины — бизнесмены 25-50 лет.— Look a Like аудитории от просмотров видео в рекламе на 75%.Лучшие форматы объявлений:— Трафик на страницу Инстаграм.— Показы видео— Заявка с генерацией лидов.И вот вам несколько ценных советов, которые мне здорово помогли на этом проекте:Подключите CRM систему. Обязательно!На лиды надо реагировать оперативно и отзваниваться по ним тут же! Иначе он уже через час благополучно забудет о том, что он вообще что то заполнял!для этого обязательно подключите доставку лидов и сообщений из Facebook на например электронную почту. Лучше пусть это будет либо AmoCRM либо Zapier (платный).2. Холодный трафик это лишь началоЗаказ группы на мероприятие это серьезное дело. В первую очередь надо наладить выпуск контента в Инстаграме\ВК, и затем призывать туда холодную аудиторию, и здесь уже греть этот трафик. А так же надо во всю мощь использовать ретаргет, ибо только после нескольких касаний клиент принимает решение о покупке.3. Не пренебрегайте Генерацией лидов!Особенно если беда с сайтом, или он не конвертит (в нашем случае программист сайта сбежал из страны ушел на полпути, не выполнив своих обязанностей.) И доработать сайт было некому. Кроме меня, с нулевым знанием создания сайтов.4. Обязательно сделать заявку с подтверждением намерения!Часто бывает так, что заказчик случайно оставляет заявку, во время звонка удивляется и говорит что дети случайно набрали заявку (сработало автозаполнение). А Facebook сочтет это за выполнение цели и будет направлять трафик на похожих «легкомысленных» пользователей.В случае с подтверждением намерения заказчику надо еще раз проверить данные и нажать кнопку.5. Экспериментируйте с Look-a-Like.Без ложной скромности скажу — это уже второй кейс подряд, когда аудитория Look a Like дает самый лучший результат!6. Используйте все возможности пикселя!Делайте ретаргетинг на посетителей сайта, делайте настройку пикселя на конверсию — без этого в этой непростой нише не обойтись!Лучшие всего сработали 2 аудитории:Цель Трафик, Аудитория: Look-a Like тех, кто посмотрел 75% видео с наших промопостов.Цель Трафик, Аудитория: Девушки 18-33 года, скоро свадьбаЦель Генерация лидов, Аудитория МЖ от 25 лет, владельцы кафе и ресторанов.На скрине один из самы результативных креативов:Результаты рекламной кампании:Это была непростая работа, но— потрачено 38 000 рублей на тест и основную РК— 2 месяца работы и тестов— получено 30 лидов, суммарно с сайта, с лички инстаграма и из формы сбора заявок.— Получен положительный отзыв от клиента:На этом на сегодня все, с вами был Ахсар Рыжов, подписывайтесь на мое сообщество, и пишите в ЛС, обсудим ваш проект!
Сколько было продаж и на какую сумму из 30 лидов?