Поэтому, ставя задачу на поиск кандидатов секретарю, расширьте ее полномочия. Сообщите, что вам нужен результативный специалист, а не выполнение ваших указаний. Что она может отходить от инструкций, если посчитает что это будет в интересах дела. Что даже если она приведет не того человека, то это будет подтверждением ее инициативы, т.к. лучше она ошибется, чем упустит хорошего исполнителя.
Да, да, клиент тупой, но деньги вам платит именно он. Вы думаете, что у клиента других забот нет, чтобы он забивал себе голову всякой херней, типа как формируется стоимость сайта? У него сотни проблем, ему нужно быстро решить вопрос, а не выслушивать рассуждения гуру о несовершенстве мира.. Выслушайте его представления о прекрасном, дайте стандартное предложение в его бюджет, а потом так тактично "..а если сделать вот так, то это будет немного дороже, но зато гораздо эффективнее.." Деньги зарабатывают не те, которые демонстрируют клиенту какой я умный, а те, что создают у клиента ощущение, что самый умный это он, клиент.
Клиент мне деньги платит именно потому, что он не специалист. Он понимает, что не будучи спецом может задавать некорректные вопросы, т.к многих вещей просто не понимает. Если подрядчик ответственный, то он эти моменты клиенту поясняет. Объясняет что не так и помогает клиенту разобраться в теме, чтобы говорить на одном языке. Но, к сожалению 90 % подрядчиков пытаются угодить клиенту, а не решить его бизнес-задачу. Возможно вы из таких. Мне платят за результат, а не за целование клиента в пятую точку. И количество моих отзывов может говорить само за себя
Комментарий недоступен
Красиво в теории, а на практике зайдите на любую биржу фрилансеров и там 30 % "Директор пооручил", да и в на биржах работы тоже самое. Поэтому живем мы не в теории и реальности, и адекватность заключается в том, чтобы опираться на реальность, а не на "так должно быть"
Если при первом контакте подрядчик вместо конкретных ответов на конкретные вопросы начинает выяснять "... а по каким критериям вы определяли бюджет..." и начинает рассказывать о "разных уровнях спецов", то он сразу идет нах...
Если клиент первым вопросом задает "Сколько стоит сайт?", а после пояснения, что "Сколько стоит сайт?" - это как в супермаркет зайти и спросить "Сколько стоит еда?", - посылает нах, то он тупой.. Он не просто не понимает, а не хочет понимать то, что "Создавать сайт - это тоже самое, что создавать авиалайнер.. Нельзя спросить "Сколько стоит самолет?", не имя чертежей, концепции и т.п. Поэтому спец поясняет это клиенту. Некоторые тут же улавливают, а другие нах посылают. Я со вторыми не работаю, они думать не умеют, а потому все их решения основаны на "Я самый умный"
Андрей, полезно поставить эпиграфом к статье цитату:
"Люди второго сорта нанимают людей третьего сорта".
Элеонора Рузвельт