История игрушек L.O.L Surprise: мировой ажиотаж и завышенные цены
Игрушка компании MGA Entertainment стала одной из самых популярных в мире с помощью Youtube, Instagram и Snapchat.
MGA Entertainment была основана в 1979 году и первоначально занималась электроникой. После того, как в конце 1980-х годов фирма получила права на продажу игрушек Nintendo на территории США, она превратилась в Micro Games of America — одного из крупнейших производителей игрушек на мировом рынке. Она руководит, помимо L.O.L Surprise, такими брендами как Little Tikes, Lalaloopsy, Project Mc2, Bratz, Num Noms и Zapf Creation.
Сейчас компания является наиболее быстро развивающейся среди пятёрки самых крупных производителей игрушек в США, продемонстрировав 70% рост в ноябре 2017 года и 200% годовой рост, в том числе благодаря успешным продажам Lil Outrageous Littles Surprise.
Что за L.O.L
Самый лучший рождественский подарок по версии Daily Herald представляет собой запакованный семислойный шарик: постепенно разворачивая его, в каждом из слоев ребёнок находит наклейки, мини-аксессуары, одежду и обувь для маленькой куклы, которая располагается в сердцевине и является главным сюрпризом.
Ещё одна особенность этой игрушки заключается в том, что её покупатель никогда не знает наверняка, что именно он купил, пока не откроет товар. Все наборы собираются в хаотичном порядке, поэтому предугадать, какая кукла или какие аксессуары к ней попадутся, невозможно.
В чём секрет успеха
В прошлом году L.O.L Surprise получила две премии Australian Toy Association в номинациях «лучшая кукла» и «лучшая игрушка» и стала фактической преемницей куклы Bratz производства той же компании MGAE, получившей такое же признание в 2004 году. The Guardian и вовсе называет игрушку «более ярко раскрашенной версией Bratz Baby».
Генеральный директор MGAE Исаак Лариан говорит, что успех игрушки заключается в факторе сюрприза, который так нравится детям: «Мы верим, что в каждой игрушке запакован элемент волшебства». Однако дело не только в этом.
Прежде всего, «выстрелила» маркетинговая стратегия: MGAE отказалась от активной рекламы товара на телевидении, целевой аудиторией производителей стало новое поколение детей — активных пользователей Youtube, Instagram и Snapchat.
В Америке практически мгновенный успех новинке обеспечило видео с распаковкой товара на Youtube-канале Titi Toys&Dolls (сейчас у канала 679 580 подписчиков). Более 44 млн просмотров роликов с упоминанием продукта принесли и такие каналы как DCToys Sandaroo Kids (5 753 864 подписчика) и CookieSwirlC (6 107 528 подписчиков).
Более того, в 13 городах Америки, в Лондоне и в Торонто установлены специально оборудованные ярко-розовые будки, в которых дети могут делать свои видео сразу после покупки L.O.L Surprise.
«Ты можешь стать следующей вирусной сенсацией», — слоган, который мотивирует юных покупателей заснять себя в процессе распаковки товара.
L.O.L-скандалы
В ноябре 2017 года 27-летняя Сиара Умар возмутилась завышенной цене на подарочный набор L.O.L Surprise Big Surprise Ball на Facebook и предостерегла других родителей от его покупки. В подтверждение оправданности своего недовольства она предоставила фотографию огромной упаковочной коробки с заявленными 50 сюрпризами внутри, купленной за 75 фунтов стерлингов, и её содержимого после распаковки.
Публикацией Сиары в социальной сети поделились более семи тысяч человек, многие оставили под записью гневные комментарии. Негативные отзывы об игрушке оставляли и покупатели на Amazon, жалуясь на переоценённость сюрприза и завышенную цену.
Вопрос стоимости товара стал горячей темой для обсуждения: L.O.L Surprises продаются крайне быстро, поэтому часто игрушки приходится перекупать, например, на eBay. Здесь цена за один Big Surprise Ball может в два раза превышать розничную: 150 фунтов стерлингов против 75 в магазине-ритейлере. Несмотря на очевидное завышение, шары с сюрпризом всё равно продаются, потому что иных способов купить лимитированный набор попросту нет.
Что дальше
- Doll Assortment — основная линейка, стандартный по размеру семислойный шар с куклой внутри.
- Lil Sister Assortment — линейка с мини-куклами.
- Big Surprise Ball — большие праздничные наборы с 50 сюрпризами внутри.
«Раньше было много продуктов, которые "выстреливали" в США, но не пользовались популярностью в Германии, в России или в Корее, — говорит Исаак Лариан. — Однако L.O.L Surprise пользуется спросом везде».
В России эти шары с сюрпризом появились в марте 2017 года. Их можно купить как в магазинах-ритейлерах («Детский мир», «Кораблик» и так далее), так и в интернете. Согласно последнему анализу продаж игрушек в России, агентство NPD Group отметило, что игрушка L.O.L Surprise будет самым лучшим новогодним подарком для девочек, оставляя позади продукцию компаний-конкурентов — Mattel и Hasbro.
В 2018 году MGAE планирует дальнейшее увеличение объёмов продаж и выпуск третьей серии кукол к 45 уже имеющимся моделям.
Все любят лутбоксы...
Мне кажется модель лутбокса можно применить к любому продукту))
Когда читаю такие кейсы, становится стыдно за человечество...
Просто ужас... лучше бы 13летние девочки читали Достоевского и играли с деревянными лошадками...
Механизмы простые и убийственные. Раскрутка ютубе, далее заказ деду морозу и дальше цена не имеет значения...
Но идея с будками для распаковки интересная.
Четкое попадание в ,,работу,, товара...
Классные куклы, но очень дорогие. Я заказала на ТОЙ.ру, вышла 1 200 один шар, подруга заказала в другом месте 4 шара по цене моих 2х, ей пришла подделка, дочь плакала, я получала свою посылку на следующий день после нее, меня посылка порадовала хоть и дорого, но радости было много. А насчёт чтения Достоевского скажу, что это игрушка для 6-9лет, и чтение и игры должны быть рядом, параллельно .У нас следующей покупкой будет сборник Пушкина для детей, дочь попросила, и нам 7 лет- 1 класс. Не отказывайте детям в хороших игрушках.
"Не отказывайте детям в хороших игрушках" - золотые слова. Только L.O.L. то тут причем?
Дочь смотрит Ютуб, общается в саду с подругами, и у нее стойкое мнение что обладание этими шарами - это примерно как фетиш на продукцию откусанного яблока у многих представителей старшего поколения. И через маму стала раз в месяц получать такой подарок.
Я, как и та Сиара из фейсбука, искренне не понимал ценообразование этого недоразумения в яйце. За что, бл.., цена 1200?? Пробовали сэкономить, заказывая 4 поддельных шара, но это реально еще хуже (как китайцы одновременно могут делать оригинальную Л.О.Л. и ее ужасную копию, у которой еще небось и рентгены завышены, - загадка года).
Как итог, обычными разговорами и сравнениями с другими куклами в ту же цену удалось переключить интерес ребенка.
Возвращаясь к хорошим игрушкам - мое мнение в том, что хорошая игрушка должна помогать ребенку развиваться. Например, хорошая, похожая на настоящего малыша, кукла (привет, БейбиБерн!), различные конструкторы, настольные игры, спортивный инвентарь.
Л.О.Л - это игрушка маркетинга, а не детей.