Как вести свой TikTok для бизнеса на примерах. Как работает алгоритм, что заходит и чем это лучше платной рекламы

Как вести свой TikTok для бизнеса на примерах. Как работает алгоритм, что заходит и чем это лучше платной рекламы

1,5 года я внимательно слежу за Тик-током и успехами этой быстрорастущей площадки. Сейчас у соц.сети уже миллиард активных пользователей и Россия на 4-м месте в мире по их количеству. А с недавних пор я наблюдаю за развитием Инстаграм Reels и YouTube shorts, которые переняли формат коротких, вертикальных видео.

Как вести свой TikTok для бизнеса на примерах. Как работает алгоритм, что заходит и чем это лучше платной рекламы

За это время я набрал почти 300 000 подписчиков, и в среднем ежемесячно мои видео собирают по 16 000 000 просмотров, сейчас это самый популярный новостной техно-блог в России и СНГ.(Мой аккаунт)

И все это время я внимательно наблюдаю за коммерческими аккаунтами: как они продвигают свои товары/услуги с помощью вертикальных видео. Так как я работаю в маркетинге с 15 года, а с 18 работает мое агенство, мой интерес был чисто практическим (раскрыть потенциал соц.сети с точки зрения маркетинга).Первый супер-кейс, о котором хочу рассказать — это магазин одежды на Дубровке (обычная точка на рынке «Дубровка» в Москве) Дмитрия Солдатова, который за несколько месяцев стал блогером-миллионником (правда сейчас этот аккаунт Tik-Tok удалил, так как он начал слишком жестить в видосах). Вот ссылка на один из его аккаунтов.

Как вести свой TikTok для бизнеса на примерах. Как работает алгоритм, что заходит и чем это лучше платной рекламы

Поверьте, этого владельца магазина знает весь тик-ток. На пике популярности его фразочки типа «халява справа, кофе слева» (у него в магазине можно бесплатно подъедать печеньки и кофе) разлетались по всему тик-току. Каждый уважающий себя тиктокер приходил к нему в магазин (часто приезжали и из других городов) снять видос с Солдатовым(Пример), «похайпиться» на его персоне и его магазине. А каждый из них со своей аудиторией, поэтому про Солдатова знает практически весь тик-ток. Конечно, он словил и много хейта(Пример) на тему качества его одежды, сервиса и т.п. По-другому невозможно, но его магазин ежедневно битком забит покупателями(я сам видел очередь на кассе). Ещё одна фишка помогающая в раскрутке — он ведёт прямой эфир весь рабочий день(Аккаунт с эфирами здесь) и его видео чаще попадают в рекомендации. Так работает алгоритм: соц.сеть активно развивает направление эфиров. Если вы посмотрите видео блогера, который прямо сейчас его ведёт, вы это увидите.

О чем он снимает? Да просто о том, что видит. Подходит к покупателям, пытается завести диалог. Аудитории интересно смотреть, как по-разному эмоционально реагируют люди. Часто подходит к симпатичным девушкам(Пример), очень многие сами с удовольствием позируют и пиарят свои соц.сети. В какой-то момент его магазин наполнили всякие фрики, трансы и т.п.(Пример) Он не упускал возможности урвать порцию интересного контента с этими людьми, и стало казаться что магазин превратился в цирк. Но судя по количеству покупателей, для выручки это только в плюс. При этом он ни рубля не вкладывает в таргет, контекст и другую рекламу.

Наблюдая за аккаунтом Солдатова, я убедился, что нет ограничений по количеству заливаемых видео в сутки. Он загружал их сотнями ежедневно, и все они набирали просмотры! Дело в том, что в тик-токе люди смотрят то, что им рекомендует соц.сеть исходя из их интересов. Так работают алгоритмы, называемые «реки». Поэтому разные видео могут смотреть разные люди и нет такого, что слишком много контента может остудить интерес аудитории и последующие видео упадут в просмотрах, как в классических (не Reels и Shorts) YouTube и Instagram.

Ещё, на мой взгляд, интересен аккаунт Яндекс.еды(Он здесь). Отмечу очень важный момент, у хорошего аккаунта должен быть узнаваемый стиль и лицо, и у них это есть. В данном случае, это курьер, который очень похож на типичного сотрудника службы доставки. В роликах он рассказывает про свою порой нелегкую, но интересную работу: сколько он зарабатывает, рабочие приколюхи и т п. Задача данного аккаунта — привлечь курьеров в свой штат. Поэтому контент рассчитан именно на эту аудиторию (с этой задачей, считаю, справляются), а в шапке для потенциальных работников прописан лид-магнит. Сейчас у них уже 20 тыс. подписчиков. Топовые видео набирают сотни и тысячи просмотров. Учитывая специфическую нишу, считаю, это крутой результат.

У Яндекса также есть аккаунт про виртуального ассистента Алиса и колонок(Аккаунт). И ребята, на мой взгляд, подошла креативно к созданию контента.

В роликах разыгрываются комичные ситуации на тему любовных интриг Алисы с роботом-пылесосом, показываются обзоры гаджетов «умного дома», опять же, лайфхаки и т.д. Главными героями выступают молодые супруги, которые это снимают и с этим всем живут. И это круто — сухие обзоры мало кому интересны. Наибольший интерес вызывают необычные ситуации с участием людей и продукта, как в предыдущем примере. Сейчас у аккаунта 260 тыс. подписчиков, многие видео имеют десятки и сотни тысяч просмотров. Это усиливает лояльность к бренду Яндекс, поднимает продажи и узнаваемость.

У меня также стояла задача снять ролики про робопса «uni3», чтобы это было интересно и заказчики получили большие охваты, просмотры и привлекли подписчиков на свои аккаунты Instagram и Tik-Tok. Если вы скажете: «но это же робопсы, новый продукт на рынке, и людям просто интересно посмотреть с ними видео», то я возражу. Интернет заполнен контентом про них и в этом отношении они мало чем отличаются от роботов-пылесосов. Даже «Boston dynamics» каждый раз приходится придумывать новые интересные танцы с очень популярными звёздами.А я для робопса придумал прикольную идею того, как он может помочь родителям, охраняя их ребёнка. Зацените, по-моему получилось бодро.

Ролик уже посмотрели 2,9 млн человек в Тик-токе и 160 000 в Instagram.
Обзор я тоже сделал и он так же получился забавным и насыщенным, благодаря тому, что я использовал необычные ситуации.

К чему я это все рассказываю, я со своей командой решил взять на ведение бизнес, которому мы «под ключ» сделаем аккаунт в Тик-ток. Под ваши задачи и KPI мы сгенерируем идеи, снимем контент, смонтируем видео и получим для вас нужные результаты в виде охватов, просмотров, узнаваемости бренда и продаж. Также, этот контент будет перезаливаться в Instagram Reels и YouTube shorts.

По своему опыту, я знаю, что на этих площадках можно получить охваты от других людей с тем же контентом, что и в Tik-Tok. В Instagram Reels у меня за последний месяц более 2-х миллионов просмотров и около 100 тысяч на YouTube Shorts. Почему такое развитие социальных сетей круче и выгоднее классического СММ? Потому что раньше, чтобы их продвинуть, нужно было оплачивать тонны таргетированной рекламы, услуги таргетологов и заказывать рекламу у блогеров, чтобы вас заметили и у ваших аккаунтов в соц.сетях появились свои подписчики. Сейчас нужно снимать интересный контент, и соц.сети покажут его в рекомендациях большому количеству людей(подписчики при этом тоже растут). В итоге, это намного выгодней, чем платная реклама. И от этого выигрывают все. Вы получаете большую лояльную базу подписчиков(клиентов); потребитель контента — нативную рекламу в интересном и полезном формате.

Поэтому вкладывайтесь не в прямую рекламу, а в живой и интересный контент. Кому интересно обсудить условия такого neosmm, пишите на почту piterblackdeus@gmail.com или в Telegram.

55
8 комментариев

Тик Ток – топ. У меня результат более 50 млн просмотров на новом канале с нуля за 8 месяцев. Как только ролик набирает больше 300К просмотров – в вордстат пик и на озоне продажи.

2
Ответить

Вы сами создаёте контент?

1
Ответить

В Instagram Reels перезаливаете?

Ответить

Даааа, Солдатов реально взорвал Тик ток. Оч. спорный контент у него конечно, но очереди в магазине его я тоже видел)))

1
Ответить

С робопсом видос огонь! Полковник Мамура )))))))

1
Ответить