Как настроить рекламу на Ozon и Wildberries? Внешние и внутренние инструменты с кейсами и примерами
Зачем и как в 2021 году продвигать бренд и карточки товаров на маркетплейсах с помощью рекламы? Какие креативы и описание товаров лучше работают и что влияет на ранжирование товара внутри маркетплейса?
В этом материале мы рассказываем о самых эффективных механиках продвижения и реально работающих инструментах.
Содержание:
Внешняя реклама OZON и Wildberries
Внутренняя реклама Wildberries
Внутренняя реклама OZON
Вывод
Внешние и внутренние каналы и возможности
Сегодня маркетплейсы переживают резкий рост и дикую волну популярности: по разным данным, за последний год, рынок маркетплейсов в России вырос почти на 60% - впечатляющие цифры.
Новые пункты выдачи маркетплейсов ежедневно открываются в разных городах России. Количество точек OZON с 2020 года увеличилось с 10 000 до 15 000. Об этом заявили в самой компании.
Количество активных пользователей маркетплейсов в России исчисляется десятками миллионов.Компании сражаются за внимание потенциальных клиентов — конкурируют за качество, юзабилити, возможности и ассортимент площадки.
Большой ассортимент и высокое качество сервиса - норма для магазина на маркетплейсе в 2021 году. Давайте разберемся, как построить эффективную работу компании маркетплейсах в 2021 году.
!Спойлер: Ограничиться одними лишь традиционным средствами (контекстной рекламой и таргетом) не получится.
Digital-потребление растет с каждым днем. Заказ товаров и услуг через интернет стал такой же нормой в обществе, как поход в магазин. Это свершилось и с этим необходимо работать.
Экосистема формируется прямо сейчас. Маркетплейсы занимают важное место в современной системе digital-маркетинга и являются необходимой частью стратегии продвижения и CJM любой крупной компании.
Внешняя реклама OZON и Wildberries
Для рекламы товаров на маркетплейсах можно использовать все хорошо известные инструменты контекстной и таргетированной рекламы, а также — рекламу у блогеров.
Из внешних инструментов для рекламы товаров на Wildberries лучше всего зарекомендовал себя именно таргет, особенно — «Реклама на Facebook» (включая Instagram). Контекстная реклама, в частности «Яндекс.Директ» и Google Ads, также эффективны при продвижении товаров на маркетплейсах.
Вот как компания-производитель «Агуша» построила свой e-commerce: они продают продукты в розницу через партнеров на OZON и продвигают это через разные каналы, например Instagram (магазин настроен через Facebook Рекламу).
Что влияет на позиции товаров маркетплейса? Это множество параметров — количество и длина отзывов, описание товара, заголовок карточки, количество фотографий. Разные каналы трафика также влияют на рейтинг вашего товара внутри маркетплейса. Так что, разнообразить свой магазин внешними источниками трафика — очень полезно.
! Важно: отследить переходы из конкретной социальные сети возможно не во всех маркетплейсах.
Например, вы запускаете таргет на карточку товара Wildberries через Ads Manager. Отследить переходы стандартными инструментами Wildberries у вас не получится. Можно задействовать сторонние сервисы аналитики (например, MPhelp). Но такие сервисы могут быть неточными и все риски при их использовании вы берете на себя.
Продаете товары в интернете, но все еще не делаете этого на маркетплейсах? Огромное количество потенциальных клиентов прямо сейчас ищут ваши товары на OZON и Wildberries и уходят к вашим конкурентам. Скачайте наш специальный "Гид по повышению продаж бизнеса через маркетплейсы".
Внутренняя реклама Wildberries
Маркетплейс предлагает платное размещение для любых продавцов. Услуга называется «Онлайн реклама».
«Онлайн реклама» Wildberries — это разноформатные графические баннеры. Они размещаются на главной, в акциях, категориях и других страницах сайта:
Стоимость — около 4 тысяч рублей за один час размещения. Мы попытались перевести эту цену в более привычные для маркетологов метрики. В среднем: выходит около 1 рубля — за один показ и около 30 рублей — за один клик.
Качественные креативы привлекают больше аудитории и внимания к вашему бренду и продуктам. Научитесь делать крутые продающие креативы вместе с нашим "Гайдом по созданию рекламных креативов".
Ещё один инструмент внутренней рекламы Wildberries — рассылки. Примерно за 150 тысяч рублей, ваш товар попадёт в рассылку Wildberries — вместе с товарами других продавцов. Эта рассылка будет отправлена по базам e-mail подписчиков Wildberries и её увидит несколько тысяч человек.
Wildberries также предлагает размещение на главной странице отдельной услугой. Баннер на первой линии — 400 тысяч рублей в день. Баннер на второй линии — обойдется в 350 тысяч рублей за день размещения. Действительно, очень дорогой вариант.
Подытожим все виды внутренней рекламы, которые доступны на Wildberries в конце 2021 года:
- Реклама товаров в каталоге. Ваши товары будут демонстрироваться в общем каталоге определенного раздела.
- Реклама товаров в сообществах Wildberries в соцсетях. Этот вариант не настолько дешёвый, как может показаться на первый взгляд. Точная стоимость размещения неизвестна и обсуждается в индивидуальном порядке.
- Баннеры. О них мы уже сказали выше: это реклама в разделе «Акции», главные страницы категорий, выпадающее меню. Баннеры — самая дорогая реклама. Но вот кликабельность у этого формата крайне сомнительная: сам Wildberries заявляет, что средний CTR баннеров на главной — всего лишь 1%.
- Специальные проекты. Подойдёт для продавцов одежды. Суть в том, что время от времени Wildberries готовит специальные мероприятия, в ходе которых моделей одевают в одежду вашего бренда.
- E-mail рассылка. Этот вид рекламы отлично подходит для продвижения определенного товара, но не для рекламы магазина.
Внутренняя реклама Wildberries предназначена, скорее, для крупных компаний с большими бюджетами. Новым и некрупным продавцам это не по карману, да и незачем.
Внутренняя реклама OZON
С точки зрения мест размещения OZON предлагает 3 вида рекламы на своём маркетплейсе:
- Реклама товара в результатах поиска.
- Реклама на страницах категорий.
- Реклама в карточках товаров.
РАЗБЕРЕМ ТИПЫ МЕДИЙНЫХ КАМПАНИЙ ПОДРОБНЕЕ:
«Мой магазин». Размещение на страницах категорий и на главной. Этот тип кампаний предназначен только для рекламы магазинов, но не для товаров:
«Баннеры». На главной странице и в карточках товаров, оплата только за тысячу показов.
«Брендовая полка». Этот тип кампаний предусматривает достоинства как товарной, так и медийной рекламы. Кроме самого баннера, вы можете добавить краткое описание или сделать релевантную товарную подборку:
OZON позволяет выбирать из двух стандартных моделей оплаты: оплата за клик (CPC) или оплата за тысячу показов (CPM).
Маркетплейс гораздо лучше относится к начинающим продавцам, позволяя запускать внутреннюю рекламу с минимальным бюджетом — всего 500 рублей в день.
Как и в традиционных системах контекстной рекламы, бюджет рекламного кабинета OZON расходуется равномерно на протяжении всего дня. Если в сутки израсходована сумма меньше той, которая была предусмотрена в бюджете, то деньги не сгорают, а остаются на счёте.
Так выглядит продвижение товара в поиске
! Внимание: между показом и непосредственным списанием средств в рекламном кабинете OZON , существует микро-задержка. OZON рекомендуют устанавливать бюджет на 10% меньше того, который вы планируете тратить ежедневно. В противном случае — можно ожидать перерасхода.
По всем кампаниям и открученным объявлениям доступна подробная статистика (см. раздел «Реклама»). Есть данные по стоимости, местам показа, расходам / выручке и другим важным маркетинговым метрикам кампаний. Они помогут скорректировать бюджеты и добиться наилучшей эффективности рекламы.
Вывод
Запуская рекламу на товары из маркетплейса вы получаете, как минимум, три серьезных достоинства:
- Высокий уровень доверия. У крупных маркетплейсов хорошо прокачан бренд и люди там заказывают гораздо охотнее, чем на непонятных страницах блогеров в Instagram.
- Отличные метрики вовлеченности. Вы показываете только тем пользователям, кто действительно интересуется вашим товаром.
- Ретаргетинг аудитории. Wildberries автоматически возвращает всех пользователей, которые уже взаимодействовали с сайтом маркетплейса. Это означает, что вам не нужно оплачивать и настраивать аудитории ретаргетинга самостоятельно.
Воспользуйтесь нашими советами, чтобы начать продавать на маркетплейсах. Удачи!
А какой у вас опыт работы с маркетплейсами? Поделитесь в комментариях своей историей продвижения товаров на маркетплейсах, какие сложности вам пришлось преодолеть и получилось ли добиться успеха?
Не забудьте подписаться на наш канал, чтобы не пропустить новые интересные статьи.