Как продвижение на tiu.ru принесло 11 млн рублей в год
Мы давно, больше трех лет, работаем с одним крупным клиентом – компанией по продаже спортивной одежды и обуви, которая доставляет товары по России, странам СНГ и Европы. За время сотрудничества пробовали разные способы продвижения, но основной упор делали на поисковый трафик: занимались SEO-продвижением, настраивали и до сих пор ведем контекстную рекламу. В итоге выручка выросла с 800 тыс. до 15 млн рублей в месяц.
Когда продажи встали на поток, пришла идея протестировать новые рекламные каналы. Среди нескольких вариантов остановились на tiu.ru, потому что в 2019 году платформа предлагала простые и понятные условия для входа и приемлемую цену за продвижение в каталоге. Эксперимент затянулся на два года, и мы не планируем заканчивать его. Продвижение на Tiu дало хороший результат и привело к миллионной прибыли, но об этом по порядку.
Перед описанием кейса хотели бы сразу предупредить: мы не рекламируем площадку и делимся исключительно своим опытом. Надеемся, он будет полезен.
Tiu.ru – это маркетплейс, который появился в 2008 году. Создатели вдохновлялись китайской торговой площадкой Alibaba и захотели запустить сервис, позволяющий продавцам создавать онлайн-витрины с товарами. По статистике, предоставляемой самой платформой, ежемесячно ее посещает около 20 млн пользователей.
Как и на большинстве маркетплейсов, на Tiu можно платно продвигать товары. На платформе работает рекламная программа ProSale, которую мы применяли в работе. Главная загвоздка ProSale в том, что, если продавец не пользуется программой, товары не отображаются в каталоге и на странице компании. В таком случае их можно найти только через интернет-магазин. Это словно обязывает пользователей регистрировать рекламный кабинет.
Что еще нужно знать о ProSale?
- Для увеличения переходов, помимо внутреннего трафика самого tiu.ru, программа использует контекстную рекламу, CPA-сети, тизерные сети и ретаргетинг.
- При запуске кампании продавец платит только за переходы целевой аудитории. Минимальная стоимость за клик устанавливается по минимальной стоимости в категории, где размещен товар или услуга.
- Рекламные объявления расположены везде: в топе выдачи по категориям, в блоках «Вы просматривали», «Мы рекомендуем», «Мега-скидки», «Подобные товары компании», «Сопутствующие товары», «С этим товаром также заказывают», «Подобные товары других компаний».
- Рекламные объявления не отмечены какими-либо маркерами и выглядят, как органическая выдача.
Поскольку большая часть покупателей ищет товар через внутренний поиск или в каталоге, сомнений не было – нужно использовать ProSale.
В ProSale три источника трафика: Criteo, категории и теги.
1. Criteo – партнер платформы, компания, предоставляющая услуги динамического ретаргетинга. Размещает объявления товаров с Tiu на сторонних площадках и возвращает клиентов, которые интересовались товаром, но не купили его.
2. Категория – релевантный товару раздел каталога. Пользователь попадает на страницу категории, если находит ее самостоятельно через каталог.
3. Теги на Tiu – ключевые слова. Информация о товарах и услугах автоматически группируется в теги. Например, ключевые слова по описанию «Мужские кроссовки для бега Adidas Duramo SL» будут выглядеть так: мужские кроссовки, кроссовки адидас, мужские кроссовки адидас и пр. Покупатель попадает на страницу тега при использовании внутреннего поиска. На странице размещены товары, у которых в названии или описании присутствуют слова из тега.
Тег и категория могут носить одинаковое название. Из нашего примера также группируется тег беговые кроссовки. В каталоге представлена категория с таким же названием, при этом страницы тега и категории отличаются друг от друга.
Страница тега
Мы выбрали в качестве источников трафика категории и теги. Продвижение через теги показало 90% эффективности, т. к. покупатели практически всегда пользуются поиском и редко ищут товары по каталогу. Остальные 10% – это продвижение через категории. К такому выводу мы пришли опытным путем, установив метрику на магазин.
Перед настройкой рекламы мы проанализировали всю продукцию, сравнили цены, конверсию и определили наиболее приоритетные для продвижения товары. Одежда, особенно женская, аксессуары плохо продаются, самый ходовой товар в нашем кейсе – это кроссовки.
Мы сегментировали кроссовки по полу покупателей, популярным брендам и сгруппировали их в рекламном кабинете.
Далее – задаем регион и срок кампаний. Клиент доставляет товары по всей России, поэтому мы взяли все регионы. Срок для проведения кампаний неограничен, но мы проводим оптимизацию раз в неделю и оцениваем результаты. Этого времени хватает, чтобы сделать выводы, какие товары хорошо продаются, а какие – плохо и на них не стоит тратить бюджет. Если сумма продаж превышает расходы на рекламу в 10 раз, кампания считается успешной. В противном случае анализируем причину и корректируем ставки.
Потом начинается самое интересное – определяем ставки. На Tiu два способа назначить цену за клик:
1. Установка ставки на один товар. В таком случае можно ориентироваться на разбивку возле товара: «Первое место», «ТОП-3», «ТОП-15», «Общая выдача». Исходя из цели и бюджета, определяем, какое место займет товар, и назначаем соответствующую цену. Такой способ подойдет, если нужно определить ставку на несколько единиц.
2. Установка цены на категорию. Если в категории десятки, сотни или тысячи товаров, лучше устанавливать одну цену за клик на всю продукцию, пока не накопится статистика для корректировки ставок. Возле названия категории указана разбивка по минимальной, средней и максимальной цене. На нее также можно ориентироваться, но итоговое решение лучше принимать при помощи рекомендателя цены за клик. Это удобный инструмент, который показывает ставки конкурентов. Цена за клик у других продавцов может отличаться копейками. Мы советуем постоянно мониторить чужие ставки, чтобы вовремя повысить или понизить свою. Иногда достаточно увеличить ставку на 0,02 руб., и вы уже обгоните конкурентов.
За два года работы мы пришли к выводу, что продвижение на Tiu можно сравнить с контекстной рекламой. Здесь также нужно выставлять и корректировать ставки, хоть и сама логика отличается. В контексте учитывается масса факторов: прогноз ставок, средняя позиция показа, регион и пр. В Tiu ориентируются только на конкурентов и в зависимости от них устанавливают цену за клик.
Если сравнивать денежные показатели, получается неоднозначная ситуация. Продажи через контекстную рекламу приносят больше выручки за счет спроса: все-таки подавляющая часть пользователей ищут товары в поисковиках. Но если сравнивать по затратам на рекламу и ROI, выигрывает Tiu.
Есть еще один приятный бонус. Практически любой бизнес заинтересован в уменьшении расходов на рекламу без снижения эффективности. На Tiu можно сэкономить: если у вас большой бюджет на рекламу, есть возможность договориться напрямую с менеджером о скидке до 50%.
Поэтому если вы продаете товары онлайн и ищете новый способ продвижения, советуем обратить внимание на Tiu. Нужна помощь? Свяжитесь с нами, и мы вместе придумаем, как получить дополнительную прибыль через эту площадку.