Пишем пост в Instagram — пошаговая инструкция
Привет! На связи контент-маркетолог Advertalyze Роман Виноградов — в этой статье мы поэтапно разберём, как написать пост в Instagram, чтобы его лайкали, комментировали и сохраняли.
Какой должна публикация
На всех проектах, которые мы запускаем, опираемся на три главных пункта, согласно которым публикация должна быть:
· Полезной — решать реальную проблему аудитории. «Проблемы» могут быть самыми разными: желание научиться чему-то новому, отдохнуть после рабочего дня или начать вести правильный образ жизни.
· Фактурной — её содержание должно базироваться на реальных и наглядных фактах, опыте и исследованиях.
· Понятной — пост должен быть «из мира читателя». Мы стараемся подобрать тональность и стиль повествования так, чтобы публикацию было приятно и комфортно читать.
Как применить это на практике
Для наглядности возьмём медиа — InvestFuture. Издание пишет материалы на инвестиционную и финансовую тематику и помогает разобраться в фондовом рынке: рассказывает про ценные бумаги, стратегии инвестирования и экономические явления.
Шаг 1 — Анализируем аудиторию
Этот пункт поможет нам понять проблему читателя и подобрать тему так, чтобы он захотел прочитать публикацию. После анализа мы должны понять:
Мы заранее провели ресёрч ЦА InvestFuture, и один из сегментов проекта выглядит так:
Шаг 2 — Выбираем тему поста
Из анализа понятно, что тема поста должна быть простой — ведь Инга не разбирается в инвестициях. Но при этом у неё есть конкретная цель инвестирования — значит, пост должен быть практичным, чтобы Инга смогла применить знания и получить ощутимый результат.
Чтобы ответить на оба запроса, мы напишем пост «ПИФы — что это такое и как на этом заработать». Паевый фонд — несложный инвестиционный инструмент, его активы могут значительно вырасти на дистанции. То есть Инга сможет заработать, если правильно выберет фонд. Разбираться ей не придётся.
Шаг 3 — Продумываем структуру
Из заголовка понятно, что в посте мы должны сказать:
Шаг 4 — Собираем фактуру
Чтобы пост получился содержательным, нам важно собрать проверенные факты. Куда можно обратиться за информацией:
· Провести интервью с инвестиционным экспертом. Это самый идеальный вариант — посты от имени специалистов получаются живыми и наглядными, потому что основаны на личном опыте.
Найти экспертов для интервью можно…
В сервисах Pressfeed и Deadline.Media — здесь журналисты ищут экспертов ради фактуры, а эксперты ищут журналистов ради упоминания в СМИ. Вы можете оставить запрос на комментарий по теме и ждать, пока на него откликнутся, или найти конкретного специалиста и отправить ему запрос напрямую.
На форумах вроде Habr Q&A. Механика поиска проста — ищете вопросы по своей теме, смотрите, кто на них отвечает, выбираете эксперта и пытаетесь с ним связаться. Как-то раз у нас был проект про зарубежный фриланс — и на Habr Q&A мы нашли для интервью фрилансера из России, который работает с зарубежным рынком.
В соцсетях. Экспертов можно найти в тематических группах, сообществах университетов и в глобальном поиске. Можно искать по хештегам. Для другого нашего проекта так нашли человека, который не смог полететь в отпуск из-за коронавируса и покрыл расходы страховкой.
· Найти проверенные источники, которые уже затрагивали эту тему, и собрать нужную фактуру в нашем посте. Материал получится не таким живым, но всё ещё наглядным.
Так как у нас нет эксперта под рукой, воспользуемся проверенными источниками: РБК Инвестиции, блог Финама, Тинькофф-Журнал, Открытый Журнал.
В итоге получаем черновой гугл-документ:
Шаг 5 — Пишем текст, подбираем иллюстрации и оформляем всё в одну публикацию
Мы собрали фактуру, теперь нам нужно вставить её в «скелет» из шага №3 и отредактировать текст так, чтобы он стал понятным.
Конечная структура поста может отличаться от той, что вы запланировали на третьем шаге — пока вы ищете информацию, можно наткнуться на факты, которые нельзя упустить.
В итоге получаем такой пост:
Вместо вывода — гайд «Как упростить содержание поста»
Вот несколько правил, которыми мы пользуемся в редакции, чтобы публикацию было приятно читать.
Замените термины на человеческие слова
Подбирайте тот язык, на котором разговаривает ваша аудитория.
Используйте иллюстрации вместо слов
Таблицы, графики и схемы читатель воспринимает лучше, чем сухой текст:
Делите материал на блоки и выделяйте каждый заголовками
Так пост получится более динамичным, а читателю будет проще в нём ориентироваться:
А есть уже какие-то результаты по лайкам, комментам и остальным метрикам поста?
Результатов нет, так как делали пост в рамках теста — поэтому и публиковали на запасном аккаунте.
На одном из проектов такой подход к созданию публикаций давал 9,7% ERR. Подробнее можете прочитать здесь — https://advertalyze.ru/cases/paily.
Никогда не верил в силу "правильного" поста. Ведь, все индивидуально. Если человека, и в правду, интересует данная тематика, то он будет искать информацию по всему интернету. Но, согласен, с тем, что надо начинать подачу информации, особенно, в соц.сетях, с "простого" языка. В будущем, ваши читатели, набравшись опыта и знаний, более не будет посещать ваш блог/страницу/группу. Им, уже нужна будет более профессиональная информация, с аббревиатурными сокращениями, что бы по 10 раз не пережевывать, что такое ПИФ-ы, Инвестиционные Портфели, Прямые инвестиции и т.д. По моему, скромному, мнения, пост должен отвечать на один вопрос, и максимально быстро.
Полностью согласны — ровно из-за того, что «правильного» поста не бывает, мы и дали вводные данные по проекту и аудитории.