ТОП-17 ошибок, которые съедают конверсию лендинга на завтрак
Почему люди заходят на ваш лендинг, а потом… выходят, так и не сделав целевого действия.
Что не так?
Вроде бы и дизайн современный, и условия интересные, и возражения закрывали, а результаты не радуют…
Это поправимо.
Мы собрали ТОП-17 самых популярных ошибок на лендингах (в том числе, протестированных на личном опыте).
Проверьте, возможно именно какая-то из них сейчас есть у вас и забирает 1%, 2%, а то и 5% конверсии, и избавьтесь от нее не откладывая.
Ошибка №1: В первом экране нет ответа на 4 важных вопроса
Если на первом экране лендинга нет ответов на вопросы:
— что? (что вы предлагаете?)
— когда? (когда это будет?)
— для кого? (для кого предназначено?)
— зачем? (зачем регистрироваться, какой пользователю толк от вашего продукта/услуги)?
Не надейтесь, что пользователь будет сам догадываться, что вы хотите ему предложить или искать информацию дальше на странице в попытках разобраться.
С большой вероятностью он просто уйдет.
Дайте ответы на эти вопросы сразу, чтобы заинтересовать его.
Ошибка №2. Использовать более 2х полей для сбора контактов
Чем больше полей в форме регистрации, тем меньше шансов, что человек станет ее заполнять.
Лучший вариант, исходя из наших исследований — 2 поля: имя клиента и 1 канал связи (телефон, мессенджер, e-mail). При добавлении каждого дополнительного поля конверсия падает на 20% от исходного значения. Например, если конверсия была 30%, она может стать 24%).
По этому поводу мы провели еще одно исследование, оставив в форме регистрации только 1 поле для ввода — e-mail, и получили +22,2% к конверсии лендинга.
Ошибка №3. Писать на кнопках действие, которое трудно совершить
Мы заметили, что лендинги, где на кнопках написаны простые призывы к действию или призывы что-то получить имеют большую конверсию.
Примеры призывов на кнопках, которые конвертируют хуже:
— Зарегистрироваться
— Оформить заказ
— Иду на вебинар
— Заказать
— Читать статью
Примеры призывов на кнопках, которые конвертируют лучше:
— Получить
— Я с вами
— Скачать
— Участвовать
— Узнать
— Еще
— Подробнее
Ошибка №4. Не использовать бонус за мгновенную регистрацию
Бонус — ускоритель для совершения целевого действия, который работает безотказно.
Пообещайте, что человек получит его сразу после регистрации. Будет очень хорошо, если вы покажете его визуализацию в первом экране лендинга.
В качестве бонуса мы рекомендуем выбрать что-то информационное: PDF-отчет, чек-лист или инструкцию.
Основное требование к бонусу: он должен быть таким, чтобы его хотелось получить, даже если кроме него на лендинге больше ничего нет.
Ошибка №5. Не использовать таймер
Время идет, возможность получить лучшее предложение уходит. А если ваше предложение действительно ценное для клиента, он будет бояться его потерять.
И это чувство — хороший повод, чтобы совершить целевое действие.
Отлично, если вы добавите таймер с миллисекундами. По результатам нашего теста, он работает лучше.
Очень важно понимать, сколько времени установить на таймере. Если вы добавите таймер, на котором осталось 10 дней — эффекта не будет. Таймер хорошо работает, когда до конца действия предложения осталось меньше 5 минут.
Ошибка №6. Использовать один призыв на всех кнопках
Если какой-то один ваш призыв не срезонировал с клиентом и он не кликнул по кнопке, скорее всего, он не кликнет и по следующим с таким же призывом.
Мы провели тест и выяснили, что кнопки с разными формулировками призыва на них дают конверсию в среднем на 5% выше относительно той конверсии, что уже была.
Ошибка №7. Добавить кнопку, которая «преследует» пользователя
У многих маркетологов есть такое предположение, что, если кнопка постоянно рядом с пользователем, в один момент он не удержится и кликнет по ней.
Эту гипотезу мы также протестировали: кнопку регистрации закрепили, чтобы она следовала за клиентом по странице.
Результаты показали, что лендинг с закрепленной кнопкой работает хуже чем без нее на 2%. Конверсия лендинга без кнопки — 13%, с кнопкой — 11%
Ошибка №8. Добавить виджет с «преследующим» видео
Мы закрепили видео-приглашение на вебинары от спикера. Кажется, что это отличный пруф и хороший способ снять возражения.
Но при тестировании этот способ ничего не дал для конверсии (хотя потребовал ресурсов, чтобы его реализовать).
Ошибка №9. Использовать темный дизайн
Кажется, что лендинг оформленный в темных цветах или с чередованием светлых и темных экранов — это стильно, интересно, красиво.
Тем не менее, в результате наших тестов в 4 нишах, лучшую конверсию показали лендинги, созданные на белом фоне.
Почему? Потому что пользователю не нужно отвлекаться или перестраиваться под смену цвета и света. Кроме того, глазам легче воспринимать стандартный формат оформления: черный текст на белом фоне, а не наоборот.
Таким образом, человек не устает, пытаясь вчитаться в текст.
Ошибка №10. Использовать фото неизвестного спикера в первом экране
Использовать фото спикера на первом экране имеет смысл, если этот человек известный или люди, зашедшие на лендинг, знают этого человека.
Если люди пока не знают спикера, в лучшем случае его фото на главном экране ничего не даст для конверсии, но обычно — конверсия ниже, чем у лендингов, где на первом экране изображен желаемый результат.
Поэтому, если посетители лендинга не знают спикера, лучше на главном экране показать конечный результат или ассоциации с тем, что вы предлагаете.
Ошибка №11. Прятать отзывы в «карусель» или слайдер
Часто на лендингах отзывы спрятаны в «карусель».
Это создает впечатление, что отзывов мало. Пользователь в первую очередь замечает то, что видит сразу (а то, что еще есть стрелочки, чтобы «полистать», он может не заметить).
Поэтому нужно сделать так, чтобы их было хорошо видно сразу и как можно больше.
Если отзывов очень много, покажите первые 6 лучших, а остальные показывайте при нажатии кнопки «Показать еще ХХХ», где ХХХ — это общее количество отзывов.
Ошибка №12. Прятать логотипы компаний, с которыми работаете, в самый низ
Если вам удалось поработать с McDonald’s, Mercedes или другими компаниями, которые на слуху у вашей целевой аудитории, заявите об этом сразу.
Часто факт работы с лидерами рынка ставят на лендинге в один из последних экранов. Мы рекомендуем это делать во 2-3 экране, чтобы со старта позиционировать вашу компанию как компетентную.
Ошибка №13. Предлагать несколько товаров или услуг
На первом экране — «закажите услугу», на пятом — «скачайте лид-магнит», а на последнем — «запишитесь на консультацию».
Что же вы предлагаете пользователю?
Он теряется, не знает, что ему выбрать или как оставить заявку на услугу и в тоже время не потерять возможность получить бонус.
Рекомендуем придерживаться правила: один лендинг — одно целевое действие. Если добавляете бонусы к основной регистрации, расскажите когда и как клиент их получит.
Ошибка №14. Стоковые картинки
Веселые улыбчивые люди, рукопожатия, монеты, купюры, красивые здания — картинки со стоков сразу вызывают недоверие и отторжение, потому что выглядят неестественно.
Если хотите, чтобы клиенты вам доверяли, снимите свой реальный рабочий процесс, закажите фотосессию, покажите, что вы — реальный человек/компания.
Ошибка №15. Длинный лендинг
Люди читают все меньше. Им некогда листать лендинг на 20 экранов, тем более, чем больше информации вы даете, тем больший перегруз она вызывает у человека.
Меньше слов — больше смысла. Попытайтесь сказать то, что вы хотите, минимальным количеством текста.
В результате тестов мы вывели оптимальные размеры лендингов.
— Лендинг в 1 экран отлично подойдет для лид-магнита: PDF, чек-листа, отчета.
— Лендинг до 5 экранов — для вебинара, встречи или несложной услуги
— Лендинг до 9 экранов — для конференции длительностью в несколько дней
Больше 9 экранов делать не рекомендуем. А если информации много — лучше превратить ее в видео, а все остальное описать тезисно на лендинге.
Ошибка №16. Отдельно создавать разделы для болей, выгод, кому подойдет
У людей сейчас нет времени читать большие полотна текста. Их интересует, что они получат и к чему можно придраться на лендинге, чтобы сказать «не верю!» и уйти.
Поэтому избавьте себя от создания 3х отдельных экранов лендинга с описаниями «болей», «выгод» и «кому подойдет», особенно, если это и так очевидно.
Возьмите за правило писать «боли» и «выгоды» одновременно — в рамках одного буллита.
Будет идеально, если вы сделаете описание «болей» и «выгод» в блоке «Кому это подойдет» или «Для кого этот продукт»
Вот как это делаем мы:
Ошибка №17. Много текста и нет акцентов
Еще один «убийца» конверсии лендинга — это огромная «портянка» текста без акцентов и визуализации, по которому нельзя быстро «пробежаться глазами» и выделить нужные моменты.
Такой текст сложно читать, сложно в нем разбираться, а если сложно — значит, скорее всего, человек не будет делать этого.
Чтобы избежать эффекта «портянки», рекомендуем выделять важное в тексте цветом и до 40% площади экрана использовать под визуализацию: картинки, видео или схемы.
Напоследок
Теперь вы знаете «в лицо» несколько ошибок, которые воруют вашу конверсию. В основном это то, что усложняет восприятие или становится препятствием оставить заявку.
К сожалению, мы не можем выложить весь список ошибок за один раз, иначе бы статья заняла слишком много места. Но обещаем, что будем вам рассказывать о них в следующих статьях.