Новогодние праздники и бизнес: как не только остаться на плаву, но и увеличить лояльность клиентов
Предновогодняя суета захватила умы, пожалуй, более 90% населения России. Люди бегают по торговым центрам в поисках подарков для родственников, друзей и коллег или заказывают их онлайн.
Новый год — отличный инфоповод, и многие компании используют его для увеличения продаж своего продукта. Подготовка к новогодней рекламной кампании может занимать недели и даже месяцы (как, в принципе, и к любой другой), она требует тщательной подготовки: разработки стратегии, выбору каналов и способов воздействия на потребителя. В идеале.
Но реальность — суровая штука, и некоторые предприниматели (в особенности это касается малого бизнеса) игнорируют/забивают/не понимают этот инфоповод. И очень зря.
Мы подготовили эту статью, чтобы напомнить владельцам бизнеса (в особенности тебе, читатель) о важности «предновогодней суеты». Ниже разберём несколько простых способов её реализации, не требующих длительной подготовки и особых ресурсов.
В праздничный период владельцы бизнеса делятся на два лагеря:
— Счастливчики. Те, для кого это время положительно влияет на продажи; больше всего здесь выигрывает товарный бизнес (ритейл) — подарки ведь не возьмутся из ниоткуда?
— «Тихушники». Бизнесмены, для которых «новогодний» период — несезон; сюда относятся B2B направления, строительство, ремонт, промышленное производство и пр.
Однако при грамотном подходе к маркетингу выиграть от новогоднего периода может даже производитель бетона. Новый год — это время подарков, положительных эмоций и улыбок, поэтому если бизнесу получится дать это своим клиентам, доверие к бренду возрастёт. А доверие к бренду, как мы помним (ссылка на статью про брендинг в блоге), положительно влияет на продажи в перспективе.
Период, в который актуально проводить новогоднюю рекламную кампанию — конец ноября-январь, причём чем раньше вы начнёте её реализацию, тем больше шансов привлечь покупателей
Итак, есть несколько способов, которые помогут органично вписать новогоднее настроение в маркетинговую стратегию.
Оформление сайта и социальных сетей
Самое очевидное в списке новогодних дел — праздничное оформление онлайн-представительства бизнеса. Снег, ёлочки, гирлянды и прочие новогодние атрибуты.
Пример новогоднего оформления сайта для одного из наших клиентов:
Кажется, что это заезженно и подходит не всем. Но поверьте — ваш супер-минималистичный строгий дизайн all-black только выиграет, если вы добавите парочку праздничных атрибутов. Люди — существа эмоциональные, и «подпитка» их новогоднего настроения со стороны бренда приводит к росту доверия.
Самый простой способ, который позволит в короткие сроки придать сайту новогоднее настроение — баннеры. Желательно, со специальным предложением (акции, скидки и пр.). Не обходите стороной и рекламные объявления (таргет или контекст)
Пример новогоднего баннера от Wildberries
С социальными сетями всё гораздо проще: добавьте новогоднего настроения в оформление постов, а тематические видео Reels в Instagram помогут дать бесплатных охватов.
Нужно БОЛЬШЕ акций
Все мы любим акции и скидки на любимые товары. Особенно под Новый год, когда финансовые расходы на подарки для близких людей зашкаливают.
Разместите на сайте или в социальных сетях (а лучше — сразу везде) яркие баннеры со специальным предложением. Если вы используете email-рассылку, не забудьте запустить письмо по собранной базе адресов.
Пример приуроченной к Новому году акции для одного из наших клиентов:
Подарки!
Не поскупитесь на подарки для своих клиентов. Прикладывайте небольшие презенты к их заказу: например, открытку с поздравлением или фирменный сувенир.
Ещё один классный способ поймать новогоднее настроение и передать его вашим клиентам — подарочные наборы из вашей продукции. Это даст им возможность облегчить муки выбора подарков, а вы получите порцию доверия к бренду.
Используйте подарок как преимущество вашей компании перед другими, и отразите это в рекламной кампании — например, в социальных сетях
Полезный контент
Без полезного для клиента контента сейчас никуда. Предложите ему гид по подаркам, органично вписав туда свои товары. И, конечно, не забудьте распространить его через доступные каналы: email-рассылка, социальные сети и пр.
Интерактивы и розыгрыши
Простая, но рабочая схема — устройте новогодний розыгрыш. Например, среди тех, кто что-то покупал у вас в декабре. Таким образом вы «убьёте двух зайцев»: повысите вовлечённость аудитории (если условием розыгрыша будет подписка на аккаунт, лайк и пр.) и подтолкнёте её к покупке.
Издательство МИФ запустило для своих читателей целый квест: каждую неделю можно получить скидку на продукцию или приятный бонус
Ещё один способ вовлечь вашу аудиторию в ваш бренд — тест. Естественно, приуроченный к празднику. В идеале — как-то связанный с направлением вашего бизнеса.
Тесты хороши не только под Новый год. Используйте их для вовлечения аудитории в воронку продаж. Например, если вы занимаетесь производством кухонь — разместите на главной странице сайта форму «Какая кухня вам подойдёт?», а в конце предложите участнику оставить контакты для получения результата
Пройдя тест, пользователь получает бонусы и становится участником розыгрыша, но что самое главное, он оставляет свой email; это позволит издательству включить его в прогревающую воронку, в конце концов приводящую к покупке
Итак, подытожим:
1. Чем раньше вы начнёте планировать новогоднюю рекламную кампанию, тем больше шансов провести её успешно (то есть получить прибыль);
2. Не пытайтесь упрашивать ваших клиентов совершить покупку просто потому, что скоро Новый год — дайте ему пользу от пользования вашим брендом;
3. Существует куча способов реализации новогодней кампании, но они требуют тщательной подготовки и глубокого знаний своего бренда.
Надеемся, у нас получилось донести важность «новогодней суеты» для бизнеса и побудить к действиям (если они ещё не предпринимались). А если вам нужна экстренная помощь в планировании и реализации — не стесняйтесь и получите консультацию у нас. Поможем.