Статистика за неделю в контекстной рекламе. Что с ней не так?

Всем привет!

Мы – агентство Internet Active. Приносим из интернета заявки на покупку товаров и услуг, а также ведём охватные рекламные кампании.

Сегодня рассмотрим ещё одну тонкость в контекстной рекламе и веб-аналитике. Довольно часто наши клиенты просят показывать статистику по рекламным кампаниям раз в неделю. А особенно нетерпеливые могут запросить срез и за вчерашний день.

Разумеется, предоставить такую информацию – для нас не проблема. Проблема появится тогда, когда клиент решит делать выводы на основе недельной статистики. Это заведомо не корректно. А вот теперь давайте разберёмся, почему.

1.Чтобы собрать статистику, нужно время.

Итак, вы запустили рекламную кампанию. Ну конечно, хочется как можно быстрее понять, как там она работает и какие результаты даёт. Только вот первые две-три недели обсуждать какую-либо статистику бессмысленно. Её ещё в принципе не существует. Если мы за неделю получили 100 переходов и 5 заявок по разным кампаниям, это ещё ни о чем не говорит. Это слишком незначительное количество, чтобы делать какие-то выводы.

Что же тогда нам делать? Правильно: терпеливо ждать сбора статистики и только потом делать выводы. Такая стратегия отлично избавляет от лишних переживаний. Проверено.

Лиды из контекстной рекламы спустя 2 недели после запуска кампании. Тематика - авто.
Лиды из контекстной рекламы спустя 2 недели после запуска кампании. Тематика - авто.

2.Спрос не стабилен.

Спрос – товарищ крайне ветреный и непостоянный. Он постоянно меняется - в течение дня, недели, месяца, года. Это зависит от многих факторов. Пользовательский интерес к одному и тому же товару может кардинально отличаться в разные моменты времени.

Представьте ситуацию: на прошлой неделе у вас упало 15 заявок на товар, а на этой только 10. Значит ли это, что рекламная кампания перестала работать? Вовсе нет. Это говорит лишь о том, что спрос на прошлой неделе был выше. Сами видите, недельные срезы ничего особо не доказывают.

Лиды из контекстной рекламы по неделям. Тематика - застройщик.
Лиды из контекстной рекламы по неделям. Тематика - застройщик.

А теперь давайте посмотрим, почему так происходит?

Конкуренция

Мы уже не раз об этом говорили, но повторим снова. Главное сражение в интернет рекламе происходит в аукционе Яндекса или Google. Все мы боремся за одного и того же клиента.

И в этом сражении в любой момент времени может произойти переломный момент. Появится новый конкурент. Кто-то из «старичков» решит вдруг увеличить бюджет. А это значит, что вы получите чуть меньше показов и кликов, а,о значит, и лидов! А если окажется, что у конкурента ещё и сайт более конверсионный или предложение выгоднее… При таком раскладе ваша статистика вас порадует ещё меньше.

Увы, мгновенно это исправить не получится. Но за ситуацией следить нужно обязательно. Так вы поймёте:

- какую долю трафика выкупаете в динамике (от месяца к месяцу, например);

- кто ваши конкуренты;

- что и как они предлагают.

Теперь вы вооружены информацией и можете скорректировать свою дальнейшую стратегию. Как вариант: увеличить свой бюджет, доработать сайт и свое предложение.

Сезонность

Это явление можно изучать в разных разрезах.

1. Дневная – люди чаще всего ищут товар днем, вечером или даже ночью.

2. Недельная – с понедельника по пятницу люди обычно занимаются выбором товары/услуги, а в выходные едут их покупать/забирать.

3. Месячная – в начале месяца люди обычно получают зарплату и начинают ее увлечённо тратить, а к концу месяца, когда деньги заканчиваются, падает и покупательская способность.

4. Годовая – в зависимости от времени года люди чаще/реже покупают те или иные товары.

Сезонность спроса. Данные из wordstat.yandex.ru.
Сезонность спроса. Данные из wordstat.yandex.ru.

Внешняя ситуация

К сожалению, даже говоря об интернет-маркетинге, мы вынуждены упомянуть covid. «Ковидные» ограничения, как ни что другое, накладывают отпечаток на потребительский спрос. Также нам никуда не деться от курсов валют и уровня цен на товары, налогов и много чего ещё. Все это влияет на вашу рекламную кампанию – в большей или меньшей степени.

Что в итоге со всем этим делать?

Ответ напрашивается сам собой: не делать выводов по еженедельной и - уж тем более – ежедневной статистике. Чем больший период времени вы возьмёте, тем более правдивую информацию получите. Анализируйте период не менее месяца, учитывайте конкуренцию и сезонность.

Слишком часто мы наблюдали такую ситуацию, когда в одну неделю конверсий совсем мало, зато в следующую - их в два раза больше, а в среднем за месяц – ровно так же, как и в предыдущие месяцы.

Данные по лидам. Тематика - авто.
Данные по лидам. Тематика - авто.

Смотрите: если вы непременно хотите получать лиды каждый день, то среднее их количество в день должно быть хотя бы 10, а это, на секундочку, - 300 в месяц. Но, во-первых, далеко не все рекламодатели готовы закладывать такие бюджеты, а, во-вторых, ёмкость рынка недостаточна для получения такого количества лидов.

Не паникуйте, если вдруг за вчерашний день или за прошедшую неделю нет лидов или выросли отказы. Лучше проверьте посадочную страницу на ошиб��у 404 или работоспособность подменного номера в коллтрекинге. Толку точно будет больше. И уж точно не стоит предпринимать лихорадочных действий в духе «надо срочно поменять креативы» или «пересмотреть маркетинговую стратегию». Наберитесь терпения – время точно всё покажет.

8
5 комментариев