Статистика за неделю в контекстной рекламе. Что с ней не так?

Всем привет!

Мы – агентство Internet Active. Приносим из интернета заявки на покупку товаров и услуг, а также ведём охватные рекламные кампании.

Сегодня рассмотрим ещё одну тонкость в контекстной рекламе и веб-аналитике. Довольно часто наши клиенты просят показывать статистику по рекламным кампаниям раз в неделю. А особенно нетерпеливые могут запросить срез и за вчерашний день.

Разумеется, предоставить такую информацию – для нас не проблема. Проблема появится тогда, когда клиент решит делать выводы на основе недельной статистики. Это заведомо не корректно. А вот теперь давайте разберёмся, почему.

1.Чтобы собрать статистику, нужно время.

Итак, вы запустили рекламную кампанию. Ну конечно, хочется как можно быстрее понять, как там она работает и какие результаты даёт. Только вот первые две-три недели обсуждать какую-либо статистику бессмысленно. Её ещё в принципе не существует. Если мы за неделю получили 100 переходов и 5 заявок по разным кампаниям, это ещё ни о чем не говорит. Это слишком незначительное количество, чтобы делать какие-то выводы.

Что же тогда нам делать? Правильно: терпеливо ждать сбора статистики и только потом делать выводы. Такая стратегия отлично избавляет от лишних переживаний. Проверено.

Лиды из контекстной рекламы спустя 2 недели после запуска кампании. Тематика - авто.
Лиды из контекстной рекламы спустя 2 недели после запуска кампании. Тематика - авто.

2.Спрос не стабилен.

Спрос – товарищ крайне ветреный и непостоянный. Он постоянно меняется - в течение дня, недели, месяца, года. Это зависит от многих факторов. Пользовательский интерес к одному и тому же товару может кардинально отличаться в разные моменты времени.

Представьте ситуацию: на прошлой неделе у вас упало 15 заявок на товар, а на этой только 10. Значит ли это, что рекламная кампания перестала работать? Вовсе нет. Это говорит лишь о том, что спрос на прошлой неделе был выше. Сами видите, недельные срезы ничего особо не доказывают.

Лиды из контекстной рекламы по неделям. Тематика - застройщик.
Лиды из контекстной рекламы по неделям. Тематика - застройщик.

А теперь давайте посмотрим, почему так происходит?

Конкуренция

Мы уже не раз об этом говорили, но повторим снова. Главное сражение в интернет рекламе происходит в аукционе Яндекса или Google. Все мы боремся за одного и того же клиента.

И в этом сражении в любой момент времени может произойти переломный момент. Появится новый конкурент. Кто-то из «старичков» решит вдруг увеличить бюджет. А это значит, что вы получите чуть меньше показов и кликов, а,о значит, и лидов! А если окажется, что у конкурента ещё и сайт более конверсионный или предложение выгоднее… При таком раскладе ваша статистика вас порадует ещё меньше.

Увы, мгновенно это исправить не получится. Но за ситуацией следить нужно обязательно. Так вы поймёте:

- какую долю трафика выкупаете в динамике (от месяца к месяцу, например);

- кто ваши конкуренты;

- что и как они предлагают.

Теперь вы вооружены информацией и можете скорректировать свою дальнейшую стратегию. Как вариант: увеличить свой бюджет, доработать сайт и свое предложение.

Сезонность

Это явление можно изучать в разных разрезах.

1. Дневная – люди чаще всего ищут товар днем, вечером или даже ночью.

2. Недельная – с понедельника по пятницу люди обычно занимаются выбором товары/услуги, а в выходные едут их покупать/забирать.

3. Месячная – в начале месяца люди обычно получают зарплату и начинают ее увлечённо тратить, а к концу месяца, когда деньги заканчиваются, падает и покупательская способность.

4. Годовая – в зависимости от времени года люди чаще/реже покупают те или иные товары.

Сезонность спроса. Данные из wordstat.yandex.ru.
Сезонность спроса. Данные из wordstat.yandex.ru.

Внешняя ситуация

К сожалению, даже говоря об интернет-маркетинге, мы вынуждены упомянуть covid. «Ковидные» ограничения, как ни что другое, накладывают отпечаток на потребительский спрос. Также нам никуда не деться от курсов валют и уровня цен на товары, налогов и много чего ещё. Все это влияет на вашу рекламную кампанию – в большей или меньшей степени.

Что в итоге со всем этим делать?

Ответ напрашивается сам собой: не делать выводов по еженедельной и - уж тем более – ежедневной статистике. Чем больший период времени вы возьмёте, тем более правдивую информацию получите. Анализируйте период не менее месяца, учитывайте конкуренцию и сезонность.

Слишком часто мы наблюдали такую ситуацию, когда в одну неделю конверсий совсем мало, зато в следующую - их в два раза больше, а в среднем за месяц – ровно так же, как и в предыдущие месяцы.

Данные по лидам. Тематика - авто.
Данные по лидам. Тематика - авто.

Смотрите: если вы непременно хотите получать лиды каждый день, то среднее их количество в день должно быть хотя бы 10, а это, на секундочку, - 300 в месяц. Но, во-первых, далеко не все рекламодатели готовы закладывать такие бюджеты, а, во-вторых, ёмкость рынка недостаточна для получения такого количества лидов.

Не паникуйте, если вдруг за вчерашний день или за прошедшую неделю нет лидов или выросли отказы. Лучше проверьте посадочную страницу на ошибку 404 или работоспособность подменного номера в коллтрекинге. Толку точно будет больше. И уж точно не стоит предпринимать лихорадочных действий в духе «надо срочно поменять креативы» или «пересмотреть маркетинговую стратегию». Наберитесь терпения – время точно всё покажет.

88
5 комментариев

Обама давно не в тренде, надо было с Байденом вставлять крео. А чё, контекстная реклама работает только тогда , когда она новая

Ответить

Не обязательно. Если в данный момент контекст дает вам результат, который вас устраивает, то вполне пусть и работает. А если не устраивает, то обычно РК каждый создает с нуля.

1
Ответить

А я вот не согласен, на данные надо смотреть и в разрезе дня и в разрезе недели, просто надо учитывать все эти описанные нюансы. А так у вас где-нибудь страница 404 стала посадочной или автостратегия стухла, а вы сидите и месяц ждёте чтобы это выяснить, пока у клиента бизнес простаивает. Не надо так.

Ответить

Это само собой, что нужно смотреть за кампаниями и в разрезе дня. Мы тут именно про то, что нет смысла срез по неделям. А именно по количеству лидов и их цене.

Ответить