Как разработать эффективный сайт для вашего бизнеса? (с примерами). Часть 2

Как разработать эффективный сайт для вашего бизнеса? (с примерами). Часть 2

Кастомизация шаблона, как правило, с использованием системы управления контентом сайта (CMS) - это наиболее эффективный способ сейчас как для стабильных бизнесов с несколькими продуктами в каталоге в виде сайтов, решающих задачу презентации бизнеса и его продуктов в Интернете, так и для интернет-магазинов средней руки.

При данном способе разработчики имеют самый большой куш, именно этот вид наиболее рентабелен, потому что делается все относительно быстро, а клиент получает нужный ему результат на уровне «вау-эффекта».

Тут есть 2 стороны медали:

1. Там, где у заказчика много ожиданий и мало денег

2. Там, где у заказчика много ожиданий и много денег.

Я убежден, что отказываться агентству нельзя ни от одного из вариантов, так как оба при правильном подходе приносят прибыль.

Если заказчик хочет нечто хорошее, но не готов за это дорого платить, то тут есть 2 варианта:

1. Взять бесплатный шаблон для бесплатной CMS, убрать там лишние блоки и максимально адаптировать под контент заказчика (важно этот контент собрать на начальном этапе брифования клиента). Из него сделать уже сверстанную главную страницу, сохранить ее в jpeg и отправить клиенту.

2. Найти платный шаблон для бесплатной CMS (их больше, работают они быстрее и содержат меньше багов и уязвимостей, а стоят от 50 до 200 $), взяв его за основу в плане дизайна и постараться максимально органично с помощью программиста вписать в него контент заказчика.

Если же у заказчика много амбиций и много денег, но он не готов дать четкое ТЗ и тем более посмотрит на вопрос оплаты за разработку технического задания и прототипа с большим сомнением (ну не понимают наши провинциальные купцы тот факт, что зачастую постановка правильной задачи отнимает больше ресурсов и временных и финансовых, чем полноценная разработка), то тут возможен наиболее популярный и почти беспроигрышный вариант:

Кастомизировать шаблон от популярной CMS 1С Битрикс.

Почему вариант почти беспроигрышный и почти магический? И почему любой веб студии по возможности лучше пользоваться им, чем продавать вам что-то еще, пусть даже более подходящее вашему бизнесу?

Как разработать эффективный сайт для вашего бизнеса? (с примерами). Часть 2

Тут несколько причин:

1. Магия 1С. 90% компаний в провинции свои бизнес-процессы вводят в эту систему. Особенно если большая товарная номенклатура, есть связь между подразделениями по движению продукта и денег (склад-бухгалтерия-продажа-производство). В этом случае 1С – это уже религия и все что исходит за грифом этих решений – это в понимании заказчика круто, системно и дорого. А маркетинг компании 1С (о нем мы поговорим далее) ловко вписал свой бренд в решение «Битрикс» и получился супер продукт «1С Битрикс».

2. Выгодно продать. 1С Битрикс при том же объеме усилий можно продать в 2 раза дороже любого другого решения.

3. Маркетинг от 1С. Подсадив бабушек-бухгалтеров на свой программный продукт, в ту эпоху, когда средняя скорость набора на клавиатуре равнялась 2-м словам в минуту, компания 1С с точки зрения маркетинга всегда работала планомерно, системно и умно:

Сначала заявляли о магическом функционале на презентации, затем делали релиз этого функционала (который почти всегда работал дай Бог на 50% от заявленной магии), потом упорно допиливал эти баги (параллельно введя институт сертифицированных партнеров, которые зарабатывали на этом «допиливании»), затем разрабатывали новые продукты. И далее по кругу.

Так же команда Битрикса сделала такие крутые штуки, как «сертификация партнеров», «организация и субсидирование масштабных конференций в провинциальных городах», солидные комиссии партнерам (минимум 40%, а не 15 или 20% как у других) от продажи своих решений. Так они стали лидером рынка бухгалтерии и складского учета, да почти монополистом. Эта аура распространилась и на 1С Битрикс – создание сайтов.

Как разработать эффективный сайт для вашего бизнеса? (с примерами). Часть 2

4. Партнерка. Комиссия 40% при простоте получения статуса партнера и при ощущение принадлежности к касте избранных, которую ты получаешь с этим партнерством (наша компания – тоже партнер 1С Битрикс, и мы сделали ряд проектов на этой системе) за продажу каждого ежегодного продления 1С Битрикс + комиссия за другие решения + повышенная маржа за хостинг сайта, который для систем 1С Битрикс тоже стоит дороже. Фишка в том, что 1С Битрикс изначально платный и по-другому никак. Клиент это понимает, и готов платить раз, два и столько раз, сколько это будет нужно компании 1С.

5. Одна из лучших интеграций с 1С. Отдавая должное маркетингу системы, нельзя не отметить и тот факт, что она действительно неплохая и позволяет достаточно быстро развертывать сложные и высоконагруженные системы, лучше других систем решать задачи по интеграции с 1С. Предприятие, где ведется учет товара, да еще и имеет вполне себе дружелюбный интерфейс для администратора. Но также отметим, что она не единственная такая система, которая все это может. Тот же OpenCart умеет неплохо в интернет-магазины, и при этом бесплатен.НО у 1С Битрикс есть очевидные преимущества, и о них не стоит забывать.

Есть правда одно «но»: программисты часто плюются от неочевидного и достаточно хаотичного кода 1С Битрикс, но зато в этом есть и очевидный плюс: «Если ты не просто собрал сайт из шаблонов по принципу конструктора (только в 10 раз дороже по сравнению с Tilda), а еще что-то там дописал «руками», то вероятность того, что обслуживание сайта останется в той же веб-студиии, очень велика, так как программисты и не любят систему за то, что разбираться, как и что там спрограммировал другой сложнее, чем в случае со многими другими системами. А это опять же плюс к долгосрочному сотрудничеству с клиентом.

Другими словами, если веб –студия уговорила клиентов на 1С Битрикс, и пошел первый транш, то клиенту с этой «иглы» будет соскочить несколько труднее, чем в случае с другими системами

Но почему кастомизация, а не создание сайтов с нуля – наиболее выгодное студиям решение?

Тут опять же несколько причин:

1. Да, разработка «с нуля» дороже, но она еще и дольше по времени. Она скорее всего точно даст хорошей студии хороший кейс, а заказчику – полностью подконтрольный ему продукт, но и степень ответственности исполнителя выше, как и требования к его квалификации. А бросить лучшие силы на такие проекты – не всегда хватает ресурсов, поэтому выгоднее делать дешевле, но проще и больше.

2. Кастомизация задает иную логику создания сайтов: не сайт «танцует от ТЗ», а ТЗ приспосабливается к сайту, то есть к шаблону. Это важно, потому что на начальной стадии заказчик (особенно провинциальный) очень редко дает точное ТЗ и тем более прототип сайта. А раз он не дает, то и убеждать его на то, что эти документы должен «родить» заказчик в идеале, а не исполнитель, тоже бесполезно. Поэтому лучше подогнать решение под ответ, чем решать методично.

Как правило, шаблонов очень много: какие-то примелькались, какие-то нет. Для популярной бесплатной системы Wordpress есть десятки тысяч бесплатных и платных шаблонов, которые создают огромное многообразие вариантов для любых задач и стилистик, и найти подходящий вашему бизнесу несложно

У 1С Битрикс хороших шаблонов не так много (поэтому как и в случае с Tilda определить наметанному глазу, что сайт сделан на этой системе, несложно), но они тоже есть и сделаны сильными программистами, которые продают их как готовые решения под типовые задачи. Это как минимум рационально и удобно.

Мы не специализируемся на сайтах, но у нас как у маркетинговой компании были разные проекты. Вот например, сайт сделанный по такому принципу на шаблоне Wordpress:

Как разработать эффективный сайт для вашего бизнеса? (с примерами). Часть 2

А вот пример сайта из нашей практики, сделанного на шаблоне от 1СБитрикс:

Как разработать эффективный сайт для вашего бизнеса? (с примерами). Часть 2
22
2 комментария

Комментарий недоступен

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить