Автоматизация продаж услуг детского offline центра в Instagram
Предисловие
Нашим клиентом на этот раз стал детский развивающий Центр Виктория в г. Днепр. Центр продает offline курсы и занятия для детей разных возрастов.
Детский центр хочет настроить дополнительный поток клиентов через интернет.
До обращения в агентство, центр продвигал свои услуги только в offline, используя листовки, флаеры, «сарафанное радио» и через соц сети без рекламы. Результаты с каждым годом были слабее и слабее, а пандемия совсем ухудшила ситуацию.
Перед нами была поставлена задача — разработать воронку продаж услуг центра в интернете и привлечь через нее новых клиентов.
Разработка воронки
Изначально провели анализ продукта клиента, его конкурентов и сегментов целевой аудитории.
В результате анализа было принято решение настроить канал привлечения через таргетированную рекламу в Instagram.
1. Таргетированная реклама
Что было сделано:
- Помогли создать рекламный кабинет клиента, привязать оплату
- Провели анализ конкурентов по рекламе в Instagram и целевой аудитории, а также места ее привлечения
- Разработали видео креативы и написали продающие рекламные тексты
- Запустили рекламу на следующие цели:
1. Сообщение
2. Лидформа
3. Вовлеченость
4. Мероприятия оф-лайн
5. Instagram аккаунт
Получили неплохие результаты тестов
Рекомендации от LEAD: Сейчас на просторах интернета очень много обучающих бесплатных и дешевых курсов, уроков по настройке таргета. И на первый взгляд все придельно просто. Хотя по факту, если вы работаете с таргетом впервые, наш большой совет — не настраивайте рекламу самостоятельно, тк вы просто выкинете свои деньги.
2. Таргет + чат-бот
Следующим этапом стратегии было внедрение бота-помощника в комплексе с таргетированной рекламой с целью:
- снизить цену клика (снижение цены клика позволяет увеличить кол-во показов рекламы не увеличивая при этом рекламный бюджет)
- Увеличить колличество заявок
- автоматизация приема обращений ( помогает разгрузить, а иногда и упразднить функцию менеджера по приему заявок)
- утепление лида и доведение до подачи заявки на курсы
Схема работы бота
Человек видел в рекламном объявлении призыв получить бесплатное занятие и попадал из рекламы (в сторис или из поста в ленте Instagram) на мини-лендиг подписки бота, где мог перейти в мессенджер и забрать купон на пробное посещение центра.
Что умеет этот бот?
- Сегментация лида. Бот в самом начале перед выдачей бесплатного занятия проводит сегментационный опрос подписчика. Этот опрос помог понять нам, какие курсы больше пользуются спросом у аудитории. Данные опроса помогли усовершенствовать настройки рекламной кампании для повышения кликабельности объявлений.
- Статическое меню в боте. Бот имеет функцию сайта. Статическое меню дает возможность получить информацию о центре, преподавателях, курсах, контакты, задать вопросы, тем самым подогревая интерес потенциального покупателя и повышая лояльность к центру
- Сбор данных подписчиков. Для того, чтобы зарегистрировать заявку на пробное занятие, бот запрашивал у подписчика данные: имя и телефон для связи и выгружал их в Гугл таблицу для дальнейшей обработки лида менеджеру по продажам. В эту же таблицу выгружались данные из сегментирующего опроса.
Результаты 2 этапа настройки таргетированной рекламы в связке с чат-ботом показали меньшую цену клика и существенное увеличение колличества заявок на услуги детского центра 🔥
👆 Дополнительно были настроены уведомления о поступлении заявки руководителю центра в Telegram для контроля.
- Прогрев и доведение до продажи курсов центра. В боте была безусловно продумана цепочка дожимающих сообщений подписчикам для продажи курсов. Контент дожимающих сообщений был разработан с учетом того, был подписчик на пробном занятии или не был (попал в бота, но не записался на бесплатное посещение), а также с учетом результатов опроса.
Автоматические продажи в директе Instagram
Отдельно для центра была настроена воронка чат-бота в директе Instagram аккаунта.
Задачей воронки в директе Instagram была продажа услуг центра теплой, уже существующей базе — подписчикам аккаунта клиента.
Бот запускался по ключевому слову, которое размещали в сторис и в постах аккаунта центра в Instagram и после введенного ключевого сообщения в директ или в комментариях к посту, бот выдавал купон, перед этим собрав информацию о подписчике (имя, телефон). Данные также передавались в Гугл таблицу для обработки менеджером.
Результаты
За месяц связка таргетированная реклама + чат-бот собрала 54 заявки на пробное занятие и продала 20 курсов.
Бот в Instagram собрал 20 заявок, из них 7 человек купили полные курсы ребенку.
Конверсия воронки составила 35%. ROI 127
Отзыв клиента
Чат бот был собран на платформе Smartsender. Данная платформа имеет весь необходимый функционал для реализации воронки.
🔔 Если вам нужна помощь в автоматизации продаж вашего товара или услуги в соцсетях, пишите нам в Инстаграм 👇
Больше информации и кейсов, а также возможность получить консультацию по продвижению вашего продукта или услуги в интернете смотрите тут 👇
🔔 🔔 🔔 Всем, кто прийдет с данной статьи, мы дарим 1 месяц гарантийного обслуживания.
Будем рады поработать с вами!
Добрый день!
Классный кейс.
Подскажите, а подписную страницу на чем реализовывали? На том же сервисе, что и бот, или это отдельный сервис?
И я правильно понимаю, что лидформы не использовали? Человек видел креатив, видел подписную, проваливался в бота, и контакты только там были.
Виталий, спасибо за обратную связь! Да, подписная была на платформе, на которой сделали бота, отдельный лендинг в определенных случаях снижает конверсию из рекламы в подписчика. Контакты брали уже в боте.