Какую платформу выбрать для ведения личного блога

Практичная точка зрения для маркетологов/врачей/дизайнеров/инженеров и любых других специалистов, которые хотят привлекать единомышленников, последователей и клиентов.

Критерии выбора

Упростим выбор до применения двух критериев.

1. Вы хотите писать по форме длинные статьи или короткие?

2. Вам актуален вопрос привлечения целевого трафика?

Расположим платформы для блоггинга в прямоугольной системе координат: по одной оси будем измерять подходящесть для короткой или длинной формы, по другой оси — эффективность в привлечении целевой аудитории.

Какую платформу выбрать для ведения личного блога

NB Именно в вашей ситуации платформа может изменить положение по горизонтальной оси. Об этом читайте ниже.

Актуально ли для вас привлекать ЦА

Более актуально, если

▶ вы способны посмотреть как маркетолог на ваш блог, то есть как на оффер целевой аудитории (прочитать пост — означает «принять оффер» и заплатить вниманием и временем),

▶ и/или вы собираетесь привлекать клиентов через блог.

Менее актуально, если

▶ вы пишете больше для себя, для того, чтобы «думать письмом»,

▶ и/или просто еще не готовы сделать четкий оффер ЦА.

Коротко о методах привлечения ЦА

Instagram — все что хочешь: платная реклама в других профилях, коллабы, таргетированная реклама, органика через рекомендации. Аудитория — вся Россия. Просто рай для маркетолога.

Standalone — SEO (эффективная игра вдолгую). Но обратите внимание — это не ситуация, когда ваш пост залетает в какую-то ленту у подписчиков. Это ситуация, когда вы получаете органический поисковый трафик. Это выгодно, когда у вас есть оффер и понимание ЦА. Плюс вы можете e-mail рассылку прикрутить и тогда будете и «в ленту залетать». Плюс вы сами управляете пользовательским вниманием на сайте и ведете его на свои статьи и офферы, а не пестрите чужой рекламой и сторонними ссылками (как это на других платформах происходит).

Яндекс.Дзен — рекомендации по алгоритму для огромной аудитории посетителей Яндекса. Плюс зачатки таргетированной рекламы.

Telegram — платная реклама в других каналах, коллабы. Еще платная реклама от самой платформы, но пока она не очень доступна.

▶ Medium/VCru — рубрики и рекомендации для имеющейся аудитории платформы. Плюс у VCru зачатки таргетированной рекламы.

Facebook — нет нормальных инструментов для привлечения трафика на личный профиль, а бизнес-страница плоха тем, что 1) сейчас ей алгоритм дает меньший приоритет в сравнении с личными постами и постами в группах, 2) бывает банится при открутке рекламы, 3) нет такой же сильной привычки подписки на страницы в FB, как на профили в Instagram.

Практические советы

▶ Постоянно уточняйте свою ЦА и свой оффер, даже если вы ничего не продаете.

▶ Пишите на нескольких платформах, но начните с одной.

▶ Делайте кросспостинг одного и того же материала (это не страшно, вас будут читать преимущественного в одном самом удобном месте).

▶ Пишите иногда уникальный контент для отдельных платформ, переливая трафик. Например: «а вот в телеге у меня есть классный материал, который здесь, в инсте, неудобно выкладывать, переходите»).

▶ Будьте готовы к токсичности («а вы рекламируетесь, фу», «автор дурак, статья херня, точка» и т.п..). Ее наличие — это скорее хорошо, значит вы пишете на актуальные темы и пишете понятно.

Ответы на возможные возражения

А если там нет моей ЦА? Нельзя же всех под одну гребенку!

Если вы точно знаете, что ЦА нет, то не используйте этот канал. Но подумайте 100 раз. Во-первых, вы можете ошибаться насчет аудитории канала. Перепроверьте ее данными, а не старыми стереотипами (типа «в инсте только фотки голых поп» или «в дзене нельзя писать серьезный контент»). Во-вторых, какой-нибудь неожиданный канал может оказаться очень выгодным для привлечения специфического сегмента вашей ЦА. Например, что если вы врач и используете какие-нибудь технологии? Тогда вы можете писать даже на VCru в рубрике технологии. Хотя казалось бы, где врачебная деятельность, а где VC.

Что за ерунда про фейсбук?! Я знаю кейсы, когда у людей куча фолловеров на личном профиле и куча клиентов из фейсбука!

Это возможно 1) в некоторых нишах, где много вашей ЦА именно в FB 2) и/или в случае если вы способны нон-стоп порождать вирусный контент, 3) и/или вы просто постоянно пользуетесь фейсбук в свое удовольствие годами: пишете коментарии, отвечаете на вопросы по своей специальности в группах и других профилях и т.п.. В среднем же русскоязычной аудитории немного, мало кто может систематически создавать вирусный контент, и не все любят просто общаться в фейсбуке. Но! Учитывая тот факт, что кросс-постинг почти бесплатен, то кросс-постите в фейсбук, от этого только выиграете. А если вам нравится в нем общаться, то и отлично! Для вас фейсбук может уехать по горизонтальной оси (см. изображение) вправо!

А где habr?

Не вместился. Похож на VCru в рассмотренном контексте.

А где github, stackoverflow, behance, etc.?

Это платформы для нишевой самопрезентации. Не рассматрваю тут.

(github для самопрезентаци?! В контексте этой заметки — да).

А где ЖЖ?

Почему привлечение ЦА для Medium менее эффективно, чем для VCru?

Потому что мало русскоязычной аудитории.

Яндекс.Дзен же — желтуха! Как его можно всерьез рассматривать?!

Во-первых, ЦА — это просто ЦА. Она или ваша, или нет. Во-вторых, алгоритм Яндекс.Дзен предлагает вам то, что вы читаете. Если вы им не пользовались раньше, то по дефолту вам может быть показано много желтухи (такой уж средний человек) пока алгоритм не обучится. Вообще же на платформе есть достойный материал.

88
23 комментария

Тестирую vc для ведения блога и думаю сваливать из-за отсутствия нормальной модерации комментов, люди просто могут зайти, оскорбить и после свалить, остальные видят негатив, цепляются после всяких приёмных и топят автора даже если контент хороший. На этой платформе максимальное количество токсиков ноунеймов, которым не так интересны статьи, как упражнения в своём остроумии и срач в комментах

6
Ответить

Ну то, что попало в интернет, навсегда остается в интернете ))) https://vc.ru/claim/326047-opyt-vozvrata-deneg-za-obuchenie-dizaynu-u-yakovlevv-com

Чего уж вы хотели то? )))

4
Ответить

Плохому танцору тапочки мешают.
Да да токсичные ноунеймы, а не Яковлев который бегает по каментам и жмёт минусы в отместку...

4
Ответить

Ну так писдуй отсюда. Раз все вокруг мудаки и едут по встречке.

2
Ответить

Дичь какая, смешать в одну кучу совершенно разные вещи. Где фейсбук и где телеграмм? Где дзен и инстаграм?

С точки зрения возможностей верстки для правильной подачи материала ЖЖ несравним ни с чем. Но его тут нет, даже формально.

3
Ответить

представьте себе, например, дизайнера, врача или маркетолога, которые публично хотят писать о своей работе и привлекать новых клиентов. У них стоит вопрос: где вести блог. И есть успешные примеры присутствия таких специалистов и в телеге, и в инсте, и в дзене и т.д.. То есть все эти инструменты оказались годны для решения их задачи. То есть то, что вам показалось "в одну кучу" для человека с вопросом из заголовка это реальный выбор из ряда перечисленных платформ для решения одной задачи: где вести блог, чтобы привлекать последователей, единомышленников или клиентов?

ЖЖ же пусть покоится с миром;)

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить