Как НЕ нужно выбирать таргетолога?
Прочитал сегодня статью одной девушки о том, как отличить плохого таргетолога от хорошего. Поделюсь своими мыслями, для кого-то будут полезными.
Цитирую «Хороший специалист всегда будет рад проконсультировать вас в создании сайта/профиля в Инстаграм, на который будет запускаться реклама»
Во-первых, нет. Ну просто нет. Любой специалист будет рад, если у вас уже упакованный профиль. Если вы понимаете свою воронку и у вас есть четкие цифры по конверсии и стоимости на каждом этапе. Если вы понимаете, что выйти и сказать, что мы продаем невиданную эфемерную хрень, плохая стратегия. В таком случае да, таргетолог будет рад. А подчищать косяки предпринимателя/эксперта он не будет рад.
Цитирую 2х «Но хороший таргетолог всегда вовремя заметит это и даст рекомендации по улучшению отдела продаж. Ведь хороший специалист прежде всего работает на результат»
С каких это пор «хороший» таргетолог учит отдел продаж обрабатывать заявки? И рекомендации по сайту/инстаграму дает, и отдел продаж обучает, и воронки продаж простраивает, и ребрендинг компании прости господи проводит еще.
Не много ли хочет коммерс от обычного таргетолога? Тут работы на целую команду и пару месяцев, а обычный таргетолог должен это все на себе вывозить?
На практике так оно и есть, к сожалению. Приходит коммерс к таргетологу и просит сделать продажи. 10/10 заявок отделом продаж слиты в итоге, а стоимость заявки равняется цене биткоина. Потому что их рекламная кампания ничем не отличается от тысяч других. Нет никакого понимания, как рассуждает клиент и ПОЧЕМУ он покупает.
Я почему написать то решил. Приходят такие спецы потом к предпринимателю и обещают все вышеперечисленное уже через неделю и за 10 000 рублей. В итоге тянут рынок вниз тотально. Гонорар за такой объем должен исчисляться в сотнях тысяч. По хорошему еще и % с продаж брать.
Что-то мне подсказывает, что если это и прочитают предприниматели, то выводов не сделают. Будут продолжать надеяться, что один спец принесет им продаж на миллионы рублей. Хотелось бы верить, что когда-нибудь это закончится)
Вывод: не демпингуйте вы рынок и не обещайте то, за что должны отвечать в купе пара-тройку человек и будет вам счастье. За сайт отвечает веб-дизайнер, за упаковку профиля - SMM-специалист, построение отдела продаж - РОП. Не мешайте все в одну кучу. А предпринимателям пора бы начать понимать ход мыслей его клиента, ну или запастись большими бюджетами на команду специалистов.
Буду рад вашему фидбэку на этот счет)