Черный найм: HR-маркетинг для вебкам-студий
О том, как я продвигал вебкам-студии через сайт и контекстную рекламу.
Те, кто рожден в 90-х, знает, что такое веб-моделинг.
Для тех, кто в СССР - это общение на видеокамеру с другими людьми за $ на специальных сайтах (webcam-платформах). То есть девушка (или парень) сидит и общается в любом формате с рандомными пользователями webcam-платформ, выполняет их просьбы и получает донаты.
Следовательно, есть на рынке модель (кто общается), мембер (пользователь, который хочет общаться) и webcam-платформа (сайт, где общаются модель и мембер).
Поговаривают, что к 2024 году мировой рынок вебкама составит 11 млрд зеленых.
Webcam-бизнес чем-то похож на шоу-бизнес: есть продюсерские центры, (webcam-студии), где особо предприимчивые граждане создают условия и организуют деятельность моделей, забирая свой %.
Бизнес webcam-студий держится на людях, у них постоянная текучка кадров, и им нужно постоянно нанимать (чуть ли не каждый день) новых моделей. В этой статье не будем рассматривать, как раскрутить мембера на большие переводы, а рассмотрим HR-маркетинг для таких студий на примере реального кейса. Да-да, кейса реального, нашего, родного, российского.
Будет 3 направления: формирование бренда, репутация и привлечение.
Бренд
Все, что продается, имеет бренд. Он может быть плохим, хорошим, эффективным, неэффективным, запоминающимся и не очень. У бренда есть позиционирование - это то, как ваш бренд должны воспринимать. ИМХО: для вебкам-студий подойдет позиционирование дорогого, надежного и френдли места, где модель сможет реализовать свои амбиции.
Все остальное смотрится ужасно.
Репутация
Тут все по канонам: не делайте людям то, что не хотели бы, чтобы сделали вам. Шучу, просто чистите негативные отзывы в интернете и добавляйте положительные.
Привлечение
Есть глобально 3 способа привлечения:
1) Сарафанное радио. Рекомендации ваших моделей своим знакомым из ближнего или дальнего круга общения. Самый проверенный метод, но нестабильный.
Плюсы:
- бесплатно;
- обычно приходят неплохие кадры.
Минусы:
- никогда не предугадаешь, когда сработает.
2) Пылесосить холодный рынок. Спам-рассылки в социальных сетях, холодные звонки по вакансиям, листовки в подъездах. Ох, сколько методов сейчас пробуют и изобретают предприимчивые люди.
Плюсы:
- относительно недорого;
- можно практически бесконечно использовать.
Минусы :
- большой барьер недоверия, низкий % закрытия.
3) Организовать входящий поток заявок. Тут уже интереснее. Ведь на рынке есть соискатели, которые сами ищут ваше предложение. Можно изначально заинтересовать их в рекламном объявлении и закрыть часть возражений до первого диалога на посадочной странице. При этом вам остается только пополнять рекламный бюджет и грамотно обрабатывать заявки.
Плюсы:
- Соискатели уже имеют интерес к вашей сфере;
- Можно поставить привлечение моделей на поток;
- Барьер недоверия снижен и можно с большей вероятностью закрывать на смены.
Минусы :
- Требует первоначально больших инвестиций
- Нужно натаскать администраторов грамотно общаться, чтобы покупать трафик.
Мой кейс по привлечению моделей с входящих заявок
Если говорить про владельцев студий, это люди закрытые и ценящие свободу. Для них важно, чтобы все комнаты и смены были забиты (от этого и зависит их доход). Текучку никто не отменял, поэтому работа маркетолога должна быть постоянной и непрерывной.
В 2020 году ко мне обратилась вебкам-студия из Перми, чтобы организовать системное привлечение новых моделей, отладить этот процесс и заниматься развитием в новых городах.
Их ЦА - девушки от 18 до 25 лет, которые до этого не работали в других студиях. Почему берут свежую кровь, а не тех, кто “на опыте”? Во-первых, % выхода за смену будет выше. Во-вторых, они не будут гнуть свои условия.
На тот момент, я уже успел поработать с 3 вебкам-студиями, набить шишек и протестировать десятки гипотез.
Из “инсайдерской” инфы:
1. Полузапрет этой темы.Важно не использовать в рекламе и на сайте яркие лозунги о легком заработке, не писать текста с эротическим подтекстом. Как же быть? Например, написать: «Заработок складывается из простого общения».
2. Контекстную рекламу стоит делать на прямые целевые запросы, а не пытаться тестировать околоцелевую семантику, например: работа для девушек, работа в стриптиз клубе и тд.
3. Много студий однодневок, которые приходят на рынок платной рекламы и завышают ставки, а, следовательно, и расход вашего бюджета. Важно использовать сразу несколько каналов привлечения: контекст, таргет, SEO.
Из этого опыта я смог собрать рекламные кампании (Яндекс Директ, Google Adwords) и сайт, которые за год дали следующие результаты:
- Привлечено 284 заявки;
- Из них 41 модель вышла на смену;
- Половина ушла после первой смены, 21 осталась работать дальше;
- 40 000₽ в среднем зарабатывает модель для студии в месяц;
- 6 месяцев в среднем срок жизни модели.
Умножаем 21 модель * 40000₽ * 6 месяцев = 5 040 000₽ заработала студия за год
Какой вывод можем сделать?
С одной стороны сфера неоднозначная и со своей спецификой, но инструменты и подходы мы можем применять одни и те же.
Кому было интересно, подписывайтесь на мой телеграм-канал, чтобы не пропустить следующие кейсы :)
Теперь ждем кейс по закладкам.
Не закладка, а квест-доставка
Три пути)
Один вопрос мне не дает покоя уже пару лет минимум, может вы мне дадите ответ понятный. Зачем вообще моделям студии эти? Что ей мешает зарегестрироваться самой и работать себе спокойно? Какой смысл в каких то посредниках, которым еще и отчислять надо?
Комментарий недоступен
Думаю, что не последняя причина заключается в том, что у средней модели нет не то что приличного фона для позирования, но даже своего компьютера с вебкой и стационарным интернетом. Ну и не очень высокая грамотность - как техническая, так и просто по жизни. А у кого все это есть - те действительно в посредниках не нуждаются.
Я как-то пытался привлекать моделей на вебкам-платформу по своей рефке и очень быстро оставил эту затею именно из-за низкого качества человеческого материала. На 10 откликнувшихся девушек 9 по факту и не планировали работать, а только пытались выклянчить какие-то деньги наперед. Кто-то пытался на наглости выехать, кто-то на жалобном поскуливании. Идейные попрошайки и искательницы халявы.
Как очевидный вариант
- Техническое оснащение студии: нормальная камера, свет, интерьер.
- Безграмотность (тоже техническая) самой модели.
- Студия берет на себя все финансы и платит черными (модели от этого только плюс, если скрывает происхождение денег) или через "приличное" ООО.