Лестница ценности в маркетинге
Лестница ценности (или Value Ladder) - это поэтапный перевод клиента от бесплатного и недорого продукта к вашему основному предложению и ценным, дорогостоящим продуктам.
А теперь на человеческом, лестница ценности призвана привести клиента вашей мечты (вашего идеального клиента) к покупке вашего самого крутого и дорогого продукта.
Пример:
Если я продюсер экспертов/блогеров, то мой самый крутой продукт - построение воронки/автоворонки и запуск инфопродукта через аудиторию эксперта. Стоимость моей услуги - 100.000 (фикс) + 15% от оборота запуска.
Соответственно, зная кто мой идеальный клиент, я выстраиваю лестницу ценности, где каждый оффер является решением какой-то одной потребности/боли или ряда потребностей/болей.
Как это выглядит на практике?
Лид-магнит "Статья - Как создать инфопродукт, который захотят купить ваши подписчики?"
(Стоимость - контактные данные для списка рассылки)
⬇
Продукт пробник - Мастер класс по запускам инфопродукта через личный блог
(Стоимостью 490 рублей)
⬇
Мидл продукт - Двух часовая консультация по запуску инфопродукта через личный блог
(Стоимостью 7990 рублей)
⬇
Основной продукт - Продюсирование запуска инфопродукта через личный блог
(Стоимость 100.000 рублей + 15% от оборота запуска)
⬇
Премиум продукт - Годовой договор на запуск инфопродукта через личный блог
(Стоимость 450.000 рублей + 15% от оборота запуска)
На каждом этапе моей лестнице ценности человек получает:
А: Пользу и ценность;
Б: Понимание того, что я эксперт своего дела.
Получается стандартная воронка, которую мы выстраиваем везде + к ней же прибавляется Product Management.
Суть лестницы ценности в том, что на каждом этапе человек платит и получает только ЧАСТЬ от решения своей потребности/боли.
Лестница ценности применима к ЛЮБОЙ нише
Да, именно так и никак иначе.
Не важно какая ниша у вас, вы можете и должны внедрять в свою маркетинговую стратегию лестницу ценности.
Давайте закрепим ваше понимание лестницы ценности на более консервативной нише.
Пример: Ниша - стоматология.
Лид-магнит - 5 советов от стоматолога, как получить белоснежную улыбку в домашних условиях
(Стоимость - контактные данные для списка рассылки)
⬇
Продукт пробник - Диагностика и чистка полости рта в клинике
(Стоимость - 390 рублей)
⬇
Мидл продукт - Изготовление медицинской капы для отбеливания зубов
(Стоимость - 2990 рублей)
⬇
Основной продукт - Полное обслуживание проблемных зон полости рта
(Стоимость - 19.990 рублей)
⬇
Премиум продукт - Семейный абонемент на годовое обслуживание у стоматолога
(Стоимость 49.990 рублей)
*Все цифры и продукты взял из головы, для примера*
Так, думаю теперь точно закрепили, да? 😃
Как составить лестницу ценности в своей нише?
Чтобы составить правильную лестницу ценности, нам необходимо обратится к старому, доброму анализу целевой аудитории и выявлении портретов идеальных потребителей.
Стандартно для этого используется Used Research или Customer Development (если хотите узнать и об этом, то подпишитесь).
Если мы правильно провели анализ ЦА, то у нас на руках есть огромный пул из тезисов, страхов, потребностей, барьеров и желаний нашей ЦА.
Которые мы должны распределить по степени осознанности, а именно:
1. Безразличие
2. Осведомленность
3. Сравнение
4. Выбор
5. Покупка
И, в зависимости от температуры нашего сегмента (Горячий, теплый или холодный), мы начинаем моделировать продукты, которые точечно или системно закрывают боли/желания/потребности нашей ЦА.
ВАЖНО!
Лестница ценности - очень сильный и эффективный маркетинговый инструмент, в правильных руках.
Она должна быть сопряжена с миссией вашей компании/проекта и каждый продукт должен помогать реализовать эту миссию для клиента.
---
Такие дела, если есть вопросы, то пиши их в комментарии, а я отвечу 😉
На связи!
отличный пересказ книги Рассела Брансона Трафик сикретс или контента Тимура Кадырова)
но все так и есть) кто перестроит маркетинг на такую модель, то выживет. Кто нет - прости прощай) реклама дорожает и экономика скоро у большинства компаний сходиться не будет.
Это DOTCOM Secrets)
Каждая модель это чья-то методика, но посмотри по сторонам и поймёшь, что казалось бы очевидные вещи, а никто не делает 😂🤝