Как использовать конкурентов, когда открываешь точку?
Конкуренты - это не страшно. Они много информации дают в геомаркетинговом исследовании, и, более того, генерируют для вас трафик. Именно благодаря им вы получите кучу полезной информации, которую примените в стратегии для грамотного ведения бизнеса в выбранной точке.
Есть несколько способов использования конкурентов, и один из основных - проведение геомаркетингового исследования ещё до открытия.
На основе полученных данных, вы корректируете свои планы или вовсе решаете выбрать другое место. Бывают случаи, когда открываться совсем невыгодно. Обычно это неудобное расположение в сочетании с менее разнообразным ассортиментом, чем у ваших конкурентов. Работать и с тем, и с тем можно, но нюансов слишком много, делать выводы стоит на основе результатов полного исследования.
Рассматривать необходимо как прямых, так и непрямых конкурентов.
Какие данные получите:
1. Конверсия
Замеряем трафик рядом с точкой конкурента и смотрим, сколько людей заходит, сколько идёт мимо, сколько выходит с покупками.Это даёт процентную конверсию. При этом обязательно учитываем расположение конкурента.
Например, если наш конкурент - кофейня, расположенная рядом с университетом, то мы сразу понимаем, что конверсия будет явно выше, чем метров на 20 дальше.Из университета целенаправленно идут в кофейню, с обычным человеческим потоком в отдалении все иначе.Не забываем разделять трафик на транзитный и целевой.
2. Конкуренты - генератор трафика
Об этом писал уже выше, давайте поговорим подробнее.Учебные заведения, торговые или бизнес центры - все генераторы трафика. Туда идут целенаправленно. Конкуренты тоже могут стать таким генератором.
Люди идут к своей цели, а вы находитесь по дороге. Почему бы не зайти за стаканчиком кофе?
Или вы находитесь на пути к конкурентам. Люди увидят вашу кофейню и заинтересуются конкретным продуктом или акцией, которая была введена вами благодаря выявленным слабостям конкурента.Готово, конкурент сгенерировал для вас трафик и принёс прибыль.
3. Ассортимент
Изучаем и генерируем идеи. Что уникального вы можете предложить, чтобы люди шли к вам?
После открытия тоже продолжаете работать на основе чужих идей. О них легко узнать благодаря рекламам и акциям, а вы будете думать, как сделать для клиентов лучше. Идеальный вариант для тех, у кого с креативностью не очень, но кто научился делать из чужих идей конфетку, дорабатывая и подстраивая под себя.
Конкуренты - это реальный пример того, как надо и не надо делать. Учитесь на чужих ошибках.