«Нам очень жаль, что вы не успели воспользоваться рекламной акцией на смартфоны Samsung. Поэтому мы дарим вам промо-код на сумму 25 тысяч на смартфон Galaxy S10». Так прозвучало сообщение, которое «М.Видео» разослала клиентам, пытаясь сыграть на их опасениях упустить выгодное предложение. К сожалению тем, кто получил сообщение, не рассказали о меняющихся условиях акции и величине скидки, чем и ввели в заблуждение.
В компании не учли, что подобный ход предусмотрен в законе «О рекламе» и через очень небольшое время получили уведомление о штрафе в 150 тысяч. ФАС, которая наложила штраф, еще и потроллила компанию в статье на своем сайте: «Нам очень жаль, но вы нарушили Закон «О рекламе».
В СССР секса нет! Провал «ВкусВилл»
Летом сеть супермаркетов запустила кампанию «Рецепты семейного счастья», которая вызвала просто ужас и кошмар в пабликах, на лавках возле подъездов и в других не менее важных каналах коммуникации. Дело в том, что семья экоактивистов, вернее, экоактивисток, которая приняла участие в рекламе, оказалась однополой.
Конечно, мнения разделились на два лагеря без полутонов: здесь были только «за» и «против». В сети неловко извинились, а рекламу убрали, чем только «раздраконили» ту часть аудитории, которая «за».
Итог — массовый бойкот сети с обеих сторон. Гомофобы обиделись на саму рекламу и перестали покупать во «ВкусВилл», а более демократически настроенная часть клиентов обиделась, когда рекламу убрали.
Burger King: всегда на высоте
Компания всегда отличалась предельно креативным подходом к рекламе и 8 марта 2021 не стало исключением — после корпоративного праздничного твита «Место женщины – на кухне».
Шквал обвинений не заставил себя долго ждать — маркетологи Burger King даже не успели опубликовать заранее продуманное продолжение твита «Если они этого захотят». Объясняться все равно пришлось.
Дело в том, что по статистике женщин среди шеф-поваров всего 20%, и сообщение компании было создано именно в их поддержку. К сожалению, не все поняли, а сеть снова доказала, что ей нет равных в генерировании «хайпа».
Так хайп — это хорошо или плохо?
Скорее, хорошо, потому что скандал вызывает самый большой резонанс и мгновенно привлекает внимание аудитории, ведет к увеличению охватов.
Название поста немного лучше, чем начинка, но я бы никогда не стал ругать автора, если он проделал творческую работу ) К тому же - натолкнули не размышления. Начал читать как-то хрестоматийную книжку о рекламе, автор работал в США, а потом продвинулся куда-то в ЮАР. Забавно, что одной из главных (и единственных) мыслей на первых 40 страницах был тезис - для успеха бренда нужны постоянные рекламные кампании. Постоянные и с привлечением профессионалов. Вспомнил это, потому что считаю хороший маркетинг (рекламу как таковую и создание образа бренда) оружием богатых рынков или очень крупных компаний. Российскому массовому потребителю нужна низкая цена, приемлемое качество. Второе - очень субъективный показатель. Можно очень долго быть Балтикой или Винами кубани, Диваном.ру или прочим суррогатом, клиент и так плохо понимает как выглядит эталон, а при покупках через интернет еще и подвержен риску слива денег на фейковое качество. Отсюда и имеем результат - ничтожно малое количество рекламы, которая заходит и оставляет хорошее впечатление. В основном по хрестоматии идем - выбиваем бюджет, делаем много мельканий перед носом потребителя.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен