5 мифов о клиентском сервисе
Принесла исследование Gartner о клиентском опыте. Они опросили 4000 клиентов и сравнили ответы респондентов с убеждениями компаний.
По следам исследования родилось 5 мифов:
🗿 Миф номер раз:
Проактивный сервис уменьшает количество обращений в поддержку и стимулирует клиентов идти по пути селф-сервиса.
👀 Оказалось:
Неа. Клиенты, с которыми компания связывалась проактивно, обращаются за помощью чаще и в большее количество каналов. Клиенты ценят проактивность, но это влияет больше на лояльность, чем на уменьшение трат по сервису.
🗿Миф номер 2:
Клиенты доверяют официальным каналам компании и полагают, что там предложат оптимальное решение.
👀 Оказалось:
Мимо. Особенно это касается миллениалов и поколения Z. Он чаще ищут информацию на сторонних ресурсах и обращаются в поддержку в последнюю очередь.
Тут хочется добавить от себя. Не забываем присутствовать везде, где тусят ваши клиенты. Ибо в этих ваших интернетах они могут и неправильные ответы получить. Лучше это отслеживать.
🗿Миф 3:
Клиенты будут выбирать самообслуживание, если оно доступно.
👀Оказалось:
Ну вы поняли. По результатам этого опроса, только 18% выбирали селф-сервис. При этом, да, клиенты ценят быстрое решение вопроса, но, часто фактическое время решения вопроса не совпадает с ожиданиями.
🗿Миф 4:
Переключение каналов приводит к плохому клиентскому опыту.
👀Реальность:
Все ок, если вопрос клиента решится за одну итерацию.
Другими словами: если клиент вам написал, а в ответ вы решили позвонить, это ок, если сможете решить вопрос за один звонок. Никто не расстроится.
(Хотя, если быть честной, я всегда выступала за общение в том канале, что выбрал клиент, если другого не было согласовано)
🗿Миф номер последний:
Классный сервис приводит к тому, что клиенты имеют все больше и больше дел с компанией.
👀 Оказалось:
Классный сервис, действительно, может приостановить отток, но только повышение ценности услуги или продукта приведет к удержанию и росту.
Опрос проводился в Австралии, Канаде, Новой Зеландии, Сингапуре, Великобритании и США. Стран СНГ среди них нет, но за трендами, все равно, нужно следить.
Скачать исследование и углубиться в детали можно здесь (на английском).
Спасибо. Любопытно. Я правильно понял?
1 Разработка проактивного сервиса - деньги на ветер, оставляем реактивный?
2 Собственный FAQ размещаем на сторонних ресурсах?
3 Разработка селф сервиса - деньги на ветер?
4 Общение в том канале, что выбрал клиент?
5 Удержание не через классный сервис а через повышение ценности?