И рыбку съесть, и на полку сесть: стоит ли неизвестному бренду идти в сеть
Людмила Чистякова, руководитель агентства M team: «Не стоит».
Вы небольшая компания. Производите продукты питания или экспортируете из экзотических стран. Пробовали продвижение в интернете, но таргет уже не дает желаемого. Ярмарки в ТРЦ из-за ковида не эффективны, ярмарки выходного дня два года, как закрыты.
Покупая продукты в магазине, в один день возникает мысль, что неплохо бы встать на полку.
Быстрый анализ темы внушает оптимизм. В любую сеть можно попасть, достаточно напоминать о себе категорийному менеджеру. Сетям нужны новые бренды. Нет преданности конкретным маркам, как у поколения 80-х.
Но это ложный оптимизм.
С чем столкнётся производитель не скоропортящейся продукции
- Скидка 50%. Если нет НДС, то 60-70%.
- От 5 позиций. Одна уникальная томатная паста не подойдёт. Минимум 5 вкусов.
- Логистика до склада и упаковка: минус 1% от стоимости небольших отгрузок.
- Подключение к электронному документообороту: от 2200 в месяц.
- Отсрочка платежа от 45 дней до 180 дней.
Дополнительные траты, если попали в офлайн-ритейл
- Пробники и ежемесячные промоакции: минимум 10% от стоимости одного товара (одного товара или одной позиции).
- Дополнительные скидки и выкладка в проходимых местах: от 20 до 30% от стоимости товара.
Дополнительные траты, если попали в онлайн-ритейл
- Вложение пробников в корзину потребителя вашего ближайшего конкурента: 2% от стоимости товара плюс производство пробников.
- Дополнительные скидки и участие в категории «распродажа»: от 15 до 30% от стоимости товара.
- Вывод товара первым в категории: 20% от стоимости товара.
Это ещё не всё
Если не продаётся за месяц, настойчиво посоветуют стимулирующие акции. При отсутствие активности выведут из ассортимента.
Нет внешней рекламы и узнаваемость низкая? Первый заказ может быть настолько мелким, что логистика встанет дороже.
Чтобы изменить цену, надо предупредить сеть за 6 месяцев.
В 2021 году был неурожай кофе, из-за чего цены на зерно взлетели. Чтобы выдержать отпускные цены, нашему клиенту пришлось долго договариваться.
Благодаря узнаваемости марки, ему пошли на встречу. Если у бренда нет аудитории, придётся работать в ноль или снижать качество продукции.
Срыв поставки на один день штраф 10% от стоимости поставки. Конечно, могут простить, но пункт в договоре есть.
Если производите для сетей, которые торгуют под собственной торговой маркой, вас легко заменить.
Попадание в сеть обещает лёгкий успех. Встал на полки, и проблемы решены. Но чудес не бывает. Неизвестному бренду надо сначала стать известным, чтобы это имело смысл