Дайджест: Какие креативы работали в EdTech. Обзор за январь 2022 года
Всем привет! Это первый выпуск ежемесячного дайджеста, в котором мы будем следить за рекламным контентом различных онлайн-школ в Instagram/Facebook. Мы отсмотрели 4 000+ креативов за январь, не обошлось без знакомых лиц и чувства стыда. Делимся хорошим, и плохим тоже + приятный бонус в конце статьи.
Меня зовут Максим Гурин, я - директор по маркетингу в трафик-агентстве Agent Kuzminov. Сегодня покажу, как мы проводим конкурентную разведку и подсматриваем удачные идеи. Ну и поделюсь шедеврами рекламы, которые вызовут в вас самый глубокий испанский стыд.
Для начала, что было сделано:
- Изучено 122 последних наших проекта и сегментированы наиболее частые категории в онлайн-образовании;
- Просмотрено 100+ страниц с различной рекламой, 4000+ рекламных креативов;
- Отобрано 45 креативов, которые достойны внимания.
Чем и как отобрали лучшее
При выборе для вас наиболее интересных креативов, было использовано два уровня фильтрации:
1 Фильтр внутри сервиса AdHeart
AdHeart - это сервис конкурентной разведки, который позволяет анализировать рекламу в Instagram/Facebook. Он показывает рекламу веб-сайтов и приложений, и именно с его помощью мы подглядываем за коллегами по цеху.
Как выглядит сервис:
Функционал: поиск по ключевым фразам в тексте, поиск по домену, айди страницы Facebook. Сужение по гео, языку, типу контента (фото/видео), а также по дате и длительности показа.
В нашем случае нужно было выбрать субъективно “хорошую” рекламу, которая крутилась за январь. Про январь ясно, как выбрать “хорошую”?
Здесь руководствуемся простой логикой: если объявление крутится дольше 5 дней, значит оно приносит какой-то первично положительный результат. Я выбрал банальный ключевик “вебинар”, период январь и длительность показа от 5 дней.
Стоимость сервиса - 17 800 рублей за 6 месяцев.
2 Фильтр личного опыта
Тут всё просто: среди 4 000 креативов бОльшая часть была скучной и однообразной. Использовал свою насмотренность и опыт, чтобы вы получили достойные внимания креативы. В первую очередь я ориентировался на то, зацепится ли глаз за тот или иной креатив. И если он бросается в глаза среди массы других, значит при показе его шансы тоже значительно выше.
При этом я не могу сказать, что нашёл секретные техники создания крео. Есть вероятность, что вам что-то из этого будет полезно и натолкнёт на идею - это уже успех :)
Итак, к народному творчеству…
Обучение торговле на маркетплейсах
Что можно выделить:
1 Если мы говорим о Wildberries, то использование фиолетовых оттенков всё таки работает хорошо. Только используйте более яркие оттенки, они сами по себе бросаются в глаза.
2 Изображение лид-магнитов на креативах. Тестировали подобное сами и можем подтвердить - делать стоит, моментом работает хорошо. Только следите за тем, чтобы лид-магнит был полезный и побуждал при этом просмотреть вебинар.
3 “Ищем парней/девушек из…”. Сколько лет, сколько зим, а эта конструкция до сих пор работает, судя по всему. При этом в креативе с этим заголовком есть ещё чёткие сроки и суммы заработка, что тоже очень важно упомянуть. Пользуйтесь таким методом, но осторожно: неровен час эти посылы пойдут под категорию инфоцыганства.
4 Скриншоты из кабинета. Везде, где можно показать фактический заработок - показывайте. Важно, чтобы скриншот был именно из кабинета, тем самым вызывая доверие.
5 “Ежедневно 1,5 млн товаров покупают”. Понравилась конструкция, заход через масштабность. Можете попробовать в разных форматах, например “Ежемесячно 10 000 жителей Новосибирска зарабатывают от 60 000 рублей на маркетплейсах. Чем ты хуже?”
6 “Дополнительно с основной занятостью”. Существенный посыл для онлайн-школ: ваша ЦА не станет сразу бросать всё и бежать торговать, кому-то это и не надо. Покажите, что не нужно ставить всё на кон.
Психология
Что можно выделить:
1 Соответствие картинки с текстом или наоброт резонанс. Двое мужчин держатся за руки - это стресс, но под текст эта фотография подходит.
2 Цветовая гамма креатива. Заметил, что на всех понравившихся мне крео один основной цвет, при этом спокойный. Ну и качество креативов на высоте.
3 “Хватит быть удобной”. Громкий призыв большими буквами - крик души, так что может сработать.
Бьюти/Здоровье
Что можно выделить:
1 Если возможно на фотографии показать часть тела, с которой взаимодействует ваш продукт/услуга - попробуйте это сделать. Но в рамках приличия :)
2 “Мастер-класс от балерины”. Может быть удачным приёмом, брать в спикеры спортсменов. Тех, кто обладает идеальными физическими навыками и должен знать, как их получить.
3 “Нутрициолог международного уровня”. Во врачебной тематике этот приём заезжен, но работает. При этом лучше дать больше цифр, если они есть: сколько стран, сколько вылечено пациентов и тд.
4 Очень понравился воинственный дяденька, который показывает пальцем. Может быть прямой связи с эффективностью креатива нет, но он как бы превращает вопрос в заголовке в претензию. То есть “Шум в ушах не даёт покоя? Дак чего ты ещё не пришёл ко мне и не исправил это?”. В общем, если у вас/спикера есть эмоциональные фотографии - попробуйте вместе с вопросом в заголовке.
Digital
Что можно выделить:
1 Любовь к 3д человечкам. Их было много в общей массе объявлений в этой нише.
2 Креатив. Аудитория привередливая, видит много рекламы, поэтому специально созданная под рекламу креативная анимация может произвести впечатление. При этом в нише удалённого заработка аудитория вряд ли серьёзно оценит такие старания.
Удалённый заработок
Что можно выделить:
1 Очень понравился третий слева креатив. В видео присутствует мотивационная речь о том, что надо стараться и это трудно, но реально. Сам формат с разделением экрана создаёт ощущение, что ты смотришь какое-то обучение, поэтому воспринимается комфортно.
2 Конкретное указание ЗП. Здесь, как и в случае с WB, важно играть с суммой, но вывод один - чем проще и прямолинейнее, тем дешевле будет стоимость регистрации. Важно создать правильное визуальное оформление, подходящее вашей ЦА.
Инвестиции и финансовая грамотность
Что можно выделить:
1 Сторителлинг “от противного”. История про человека, в которого никто не верил, работает уже давно. И в этой сфере работает хорошо, потому что финансовые потребности ощущаются очень остро. Проведите кастдев вашей предполагаемой ЦА, вытащите конкретные фразы и ситуации, и можете в огромных количествах делать простейшие креативы, которые будут конвертить.
2 Временная рамка в один год была самой популярной в посылах. Через год, в 2022 году - людям интересно, когда можно будет получить профит, об этом нужно рассказать.
Эзотерика
Что можно выделить:
До сих пор актуальны темы предназначения и ресурсного состояния. Хорошо работают изображённые на креативе руны, знаки зодиака, числа и всё прочее.
Любимый анекдот по теме:
20 лет: таргетолог
30 лет: таролог
Образование(разное)
Что можно выделить:
1 В основном это яркие цвета и привлекающие внимание объекты.
2 Точно работают абстрактные картинки и в целом креативный дизайн.
3 “Выплати рассрочку на планшет”. Думаю, что ребята хорошо попали в боль своей ЦА, может у вашей та же проблема.
Пара знакомых лиц
Как и обещал, показываю креативы до боли знакомых вам личностей
45 креативов Батырева
Возможно, вы тоже часто видите рекламу инфопродукта от лучшего менеджера Руси :)
Что можно выделить:
Батырева.
Три буквы, которые сделают тебя богатым
История про успешный успех и поиск парней и девушек для обогащения. Угадали, кто это?) Конечно же Аяз. И объём рекламных объявлений до сих пор огромный: третье место по количеству объявлений на домен, впереди только прямые ссылки на инстаграм и переход на лид-формы.
Касательно самих объявлений - формат вообще не меняется. Это текст, наложенный на фотографию в редакторе инстаграм. Что тут можно сказать…
Парни, вы издеваетесь?)
Теперь к любимой рубрике: испанский стыд
Здесь будут ответы на те вопросы, которые вы стесняетесь себе задавать. Магия, любовь и немного драмы.
Найдите женщину!
Кажется, Омар Хайям пошел в онлайн-образование. Другого объяснения появлению такой мудрости я не вижу.
Если женщину не найти, можно её приворожить
Таргетологи любят говорить, что реклама - это не волшебная таблетка и она не может решить ваши проблемы. Но тут иной случай, так что смело пользуемся.
Но это будет любовь с натяжкой
Полезные навыки требуют креативной рекламы.
Лишь бы сердце не болело
Признавайтесь, кто устал от тяжелых воспоминаний о прошлых отношениях? У вас появился шанс решить проблему.
Лечим не только сердце
Чувства забыть удалось - устраняем побочный эффект лечения
Надеюсь, вам было также весело, как и мне в момент отбора : )
А теперь к подаркам
Если вам интересно подсмотреть рекламу конкурентов, а платить 17 800 рублей за такое развлечение не хочется, я могу помочь и сделать это бесплатно. Пишите мне, высылайте ссылки на конкурентов и ключевые фразы для поиска и я подберу вам 5-10 удачных на мой взгляд объявлений. Акция действует до 12 февраля.
И да, если вы натыкались на испанский стыд в рекламе - жду шедевры в комментариях)
Другие статьи:
Было полезно