Что это такое. YML (Yandex Market Language) — это стандарт карточек товара, разработанный Яндекс.Маркетом в 2003 году. YML-файл представляет собой набор полей, куда система управления магазином автоматически заносит характеристики товаров, категорию, название, описание, ссылки фото (или сами фото), артикул и т.д. Можно заполнить все по стандарту или что-то пропустить.
Для начала поставщикам нужно научиться отдавать прайсы с остатками через API, а выгрузка товаров в YML это ещё лет десять ждать :)
Не, не скажите. По нашему опыту, поставщику гораздо проще отдать один общий YML для всех дилеров, чем разработать API. Часто не самые крупные поставщики используют какую-то популярную CMS и настраивают выгрузку каталога в YML в два счёта.
Вот когда поставщик будет делать отдельные YML под каждого дилера (с его ценой и нужными позициями), тогда заживём. Пока так делают единицы. Этого действительно лет 10 ждать.
Из нашего опыта API есть только у каждого 5 поставщика из тех, кто вообще хоть как-то делится своим каталогом.
Хранение и обработка продуктовой информации это отдельная тема и она не должна быть связана с учетной системой (где нужен минимум типа артикула, названия и картинки) и не связана с сайтом который представляет только один вид на эту информацию (например на розничном сайте нет смысла иметь информацию для B2B типа оптовых цен, сроков поставок и т.д.)
Весь мир давно уже использует для этого PIM (Product Information Management) системы, в которой хранят всю необходиму продуктовую инфорамцию и уже из нее данные выходят в разные каналы в разных форматах, надо YML для яндекса, сбермегамаркета или партнеров - нет проблем в эти каналы сгенерируется он и специальный для каждого участника. Надо что-то специальное? Какой-нибудь дикий XML или CSV - без проблем. Надо по API выгрузить на Озон и Wildberries - тоже можно и т.д. Не надо "изобретать велосипед"
PIM системы — шикарнейшее решение описанных вами задач. Но, к сожалению, невозможное (пока) для малого бизнеса из-за существенной стоимости.
У малого бизнеса, который, например, только собирается выходить в онлайн есть очень большая проблема с тем, что у него вообще нет никакого контента и нет ни времени ни денег на его сбор/генерацию. Поэтому интеграция сайта с YML поставщиков — очень быстрое и, наверное, самое простое решение этой проблемы.
У многих ведь просто 1С-ка с интеграцией в сайт. Зачем вообще что-то загружать из YML поставщика?
Часто бывает так, что у вас в 1С не загружена вся номенклатура всех ваших поставщиков. Это и не зачем. Вероятно, будет часть товаров поставщика, которые у вас никогда так и не купят. Зачем засорять ими 1С?
В то же время, чем больше товаров на сайте, тем более авторитетным он выглядит как для поисковых систем (а значит, лучше продвижение), так и для самих клиентов. И у клиента больше вероятность найти то, что нужно. Поэтому лучше на сайт выгружать то, что вы в принципе способны поставить, а не ограничиваться наличием на складе.
А что делать, если у меня у двух поставщиков в двух YML есть пересекающиеся товары? Как их склеить, чтобы не было дублей?