Маркетинг простыми словами
На дворе 21 век, а значит наш мир уже совсем не тот, что был раньше. Буквально 40-50 лет назад у нас никто не понимал, что такое маркетинг и зачем он нужен. Помидоры покупали у тети Гали на рынке, а если что-то ломалось обращались к соседу дяде Толе.
В этой статье поднимем такие вопросы как:
- История появления.
- Для чего нужен маркетинг в нашем мире?
- Какие функции выполняет маркетинг?
- Основные виды маркетинга.
- Должности и зарплаты в разных сферах маркетинга.
История появления
Стоит подчеркнуть, что в Америке такое понятие как “маркетинг” появилось еще в 1905 году, когда экономист Арч Шоу создал более-менее функционирующую теорию маркетинга, рассматривалась как возможность, обеспечивающая связь и взаимодействие между отраслями потребления и производства.
Сейчас мы не можем представить себе жизнь без рекламы, привлекающих упаковок различных брендов и все в таком роде.
Для чего же нужен маркетинг в нашем с вами мире?
Во-первых, каждый из нас может придумать и изготовить любой продукт, а с помощью правильно выстроенной маркетинговой стратегии все, что напридумывали - продать.
А если подумать… Какие возможности открыты для нас сейчас, даже производя какую-то мелочь или придумав идею ее можно “продать” через различные ресурсы. На данный момент такие примеры - NFT.
По сути это картинка с авторским правом, которых раньше было и так пруд-пруди, но с помощью нового названия и огромной популярности - это теперь новый тренд.
Какие функции выполняет маркетинг?
Пройдемся по основным, так как их огромное количество.
Первое - увеличение узнаваемости, лояльности, численности клиентов для отдельно взятых компаний с помощью: таргетированной рекламы, медиа-деятелей, отдельных информационных источников.
Второе - установка четкого позиционирования на рынке, яркое отличие от конкурентов. Этого можно добиться с помощью: уникального дизайна, уникальных торговых предложений и так далее.
Третье - выбор четкого сегмента на рынке. Определение своей целевой аудитории, которое будет совершать у вас покупки, создание стратегии работы с аудиторией.
Виды маркетинга
- Классический маркетинг. Базовый вид маркетинга, главными задачами являются: определение целевой аудитории, установка лояльности с аудиторией, обнаружение потребностей, интересов и болей.
Три основные понятия: “позиционирование”, “сегментирование”,”конкурентные преимущества”.
- Social Media Marketing (Социальный Медиа Маркетинг). Как мы понимаем из названия вся работа данного вида маркетинга находиться в социальных сетях. Важность тут составляет: установка контакта с аудиторией, увеличение лояльности и доверия к бренду.
Основные задачи: ведение, оформление и продвижение аккаунтов.
- Поисковый маркетинг (Search Engine Marketing). Это вид продвижения, главная задача которого, вывести сайт в ТОП поисковой выдачи и увеличить поток пользователей.
Инструменты: SEO и контекстная реклама.
Должности и зарплаты в разных сферах маркетинга
Мы с вами дошли до самого интересного, кем можно работать в мире маркетинга и сколько зарабатывать, поехали:
- SMM-специалист. Универсальный эксперт в области социального медиа маркетинга.
Зарплата: от 15.000р/проект или от 40.000-50.000р в месяц.
- Контент-менеджер. Специалист занимающийся дизайном и копирайтингом в различных сферах маркетинга.
Зарплата: от 10.000р/проект или от 20.000-30.000р в месяц.
- Копирайтер. Данный специалист занимается набором и редактированием текста.
Зарплата: от 5.000р/проект или от 15.000р в месяц.
- Дизайнер. Занимается дизайном постов, сайтов и всего контента, который выходит в свет.
Зарплата: от 5.000р/проект или от 15.000р в месяц.
- Таргетолог. Продвижение в социальных сетях с помощью таргетированной рекламы.
Зарплата: от 20.000р/проект или от 50.000-60.000р в месяц.
Статьи на схожие темы:
Если вам отозвалась в душе данный статья - оцените ее! Меня вы можете найти по ссылке в описание профиля.