Голосовой робот для звонков и бизнеса: что это, для кого, типы, задачи, примеры, преимущества голосовых технологий

Из этой статьи вы узнаете: что такое голосовой робот для звонков, кому подойдёт голосовой робот. Расскажем о преимуществах голосовых технологий для бизнеса. Статья позволит перейти от информации к внедрению.

Голосовой робот для звонков и бизнеса: что это, для кого, типы, задачи, примеры, преимущества голосовых технологий

Что такое голосовой робот

Голосовые роботы — это программное обеспечение, которое позволяет звонящему перемещаться по системе интерактивного голосового ответа своим голосом на живом — человеческом языке.

Звонящим не нужно слушать автоответчик и нажимать соответствующие цифры на своих смартфонах. Они разговаривают с голосовыми роботами в упрощенной имитации разговора, как с живым оператором.

Голосовые роботы облегчают, ускоряют и повышают эффективность повседневных задач. Более того, по сравнению с людьми они также рентабельны для бизнеса внедряющих их.

По прогнозам экспертов исследовательской компании Meticulous Research, к 2025 году рынок речевых технологий вырастет почти в три раза — до $26,8 млрд. Рост рынка речи и распознавания голоса можно объяснить растущим признанием передовых технологий в сфере голосовых платежей и розничных покупок.

Типы голосовых роботов

По мере того, как их популярность растет, они начинают проникать в более специализированное обслуживание клиентов. Например, McDonald's использует голосовых роботов для управления своими заказами.

Голосовые роботы с искусственным интеллектом

Искусственный интеллект работает, идентифицируя закономерности в обучающем наборе данных. Набор данных постоянно обновляется за счет добавления новых взаимодействий, улучшая опыт каждый раз, когда вы его используете.

Еще одно вероятное улучшение — сделать голосовых роботов более естественными и похожими на людей в ближайшие несколько лет.

Многие крупные бренды уже признают ценность голосовых роботов. Statista прогнозирует, что размер мирового рынка распознавания голоса вырастет с $10,7 млрд в 2020 году до $27,16 млрд к 2026 году. Расчетный среднегодовой темп роста с 2021 по 2026 год составляет 16,8%.

Голосовые помощники

По данным Gartner, к 2023 году 25% взаимодействия сотрудников с приложениями будет осуществляться через голосового помощника.

Данные исследований международной сети компаний, предлагающих услуги в области консалтинга и аудита pwc – доверие остается барьером для покупателей с голосовым помощником.

«Я бы купила простые вещи, такие как корм для собак, туалетную бумагу, пиццу… но не могли бы вы заказать мне свитер?» Это слишком рискованно». Женщина, 44 года

50% респондентов совершали покупки с помощью своего голосового помощника, и еще 25% рассмотрят возможность сделать это в будущем. Большинство покупаемых товаров — это вещи, которые кто-то может купить без необходимости видеть их физически.

В среднем 80% тех, кто совершал покупки с помощью голосового помощника, остались довольны.

Голосовые роботы, работающие по сценарию

Для этих роботов маркетологи разрабатывают сценарии исходя из 100-200 проделанных звонков в компании. Имеет смысл внедрять такого робота при наличии базы от 2000 клиентов.

В SeeMantic мы помогаем клиентам внедрять живой голос, разрабатывать воронки для голосовых роботов, анализировать продажи, увеличивать выручку с помощью нашей корпоративной платформы.

Преимущества голосовых роботов для бизнеса

Снижение затрат на содержание персонала. Голосовой робот может заменить операторов первой линии, отвечающих на самые простые вопросы. Он освобождает сотрудников от рутинной, даже машинной работы, давая им возможность подключиться к решению более сложных задач.

Собирать данные о пользователях и их потребностях. Вся статистика по звонкам фиксируется автоматически и не зависит от добросовестности конкретного сотрудника.

Адекватное общение. Боту можно придать любую тональность и высоту голоса, сделать его мужским или женским, чтобы клиент чувствовал себя максимально комфортно в общении.

Быстрое решение проблем. Один голосовой робот может одновременно разговаривать с сотнями клиентов. Кроме того, пользователи не тратят время на ожидание ответа. Соответственно, повышается лояльность клиентов к бренду и качеству услуг.

Высокая конверсия. А\В тестирование голосового робота определяет какая модель диалога дает наибольшую конверсию в звонки. То есть эффективно подвести клиента к целевому действию (покупке, отзыву, предоставлению информации, подтверждению записи и т.д.).

Нужны ли вашему бизнесу голосовые технологии?

Внедрением голосовых роботов может заинтересоваться практически любая компания, чей бизнес предполагает регулярные контакты с клиентами по типовым запросам. Это могут быть телекоммуникационные компании, финансовые, страховые, организации электронной коммерции, ритейлеры, онлайн школы, маркетинговые агентства, агентства недвижимости и т.д.

Правильный подход при внедрении поможет выстроить процесс даже там, где ранее такие каналы связи не использовались. Вот лишь некоторые из задач, которые команда из SeeMantic может помочь вам внедрить в ваш бизнес:

Маркетинговые задачи

  • обновлять и сегментировать клиентскую базу;
  • информировать клиентов об акциях, скидках, специальных предложениях;
  • приглашать клиентов на предстоящие онлайн и оффлайн мероприятия;
  • проводить опросы.

Обслуживание клиентов

  • сбор клиентских обращений, жалоб;
  • организовать связь с сервисным центром;
  • контролировать качество обслуживания.

Продажи и лидогенерация

  • совершать «холодные звонки» по базе;
  • обрабатывать полученную информацию и передавать лиды менеджерам по продажам;
  • актуализировать потребности и запросы клиентов.

Что можно автоматизировать с помощью голосовых роботов?

Входящие заявки и холодные исходящие звонки

Робот моментально обработает входящий лид, квалифицирует его, назначит встречу и зафиксирует статус в CRM-системе.

Обратная связь после изучения информации

Робот перезвонит всем, кому было отправлено предложение или акция, и переведет на следующий шаг или покупку.

Отправка предложения или информации

Робот сам отправит материалы клиенту в messenger или на e-mail, удостоверится в получении, и напомнит о компании несколько раз в течение недели.

Отправит ссылку на оплату

Клиентам, которые сказали да, робот отправит ссылку на оплату или счет подготовленный заранее.

Интеграция с CRM

Робот автономно распределяет и перемещает лиды по воронке в CRM как живой менеджер, вносит информацию в карточки клиента и фиксирует все этапы касаний.

Работа с возражениями

Клиентам, которые не купили, робот предложит акции, сделает несколько регулярных звонков и касаний в messenger, отработает возражения и вернет их в воронку.

Расскажите нам для чего вам нужен голосовой бот, и мы поможем воплотить его в жизнь. Если вы хотите узнавать больше об основных тенденциях в области обслуживания клиентов и голосовых технологий, подписывайтесь на наш Телеграм канал.

Благодарим за то, что дочитали до конца и надеемся, что статья окажется полезной. Если остались вопросы, задавайте их в комментариях.

11
5 комментариев

Клиентам, которые не купили, робот предложит акции, сделает несколько регулярных звонков и касаний в messenger, отработает возражения и вернет их в воронку.

И будет послан.

"У нас есть для вас выгодное предложение, скажите 'да' "

И прочий мракетинг.

Ответить

Николай, мы предлагаем прежде, чем делать данные выводы все же ознакомиться с продуктом. Тем более, что робот, в отличие от живого менеджера не стесняется звонить по этапу воронки "отказы", в отличие от живого менеджера.
А это деньги собственника бизнеса, который вкладывает их в маркетинг.

Ответить

Если компания продвигается, размещая ссылки на свой сайт под статьями брендов-конкурентов, то какие продукты получают ваши клиенты? Так же, плагиат?)

Ответить