Репутация в 1000 лет. Помогает или мешает?
Компании со старейшей репутацией. Что они с ней делают и не мешает ли имидж идти в ногу со временем.
Материал подготовлен агентством «Репутация Москва».
Nishiyama Onsen Keiunkan
Страна – Япония
Что это – гостиница
Когда основана компания – 705 год
Гостиница построена на горячих источниках в японском городе Хаякава. В сентябре 2018 года Nishiyama Onsen Keiunkan владел предок основателя компании в 53 поколении. Среди постояльцев отеля были знатные самураи, императоры и первый сёгун.
Владельцы Nishiyama Onsen Keiunkan понимают, что от них ожидают постояльцы – верности традициям. Комнаты оформлены в традиционном японском стиле: минимум мебели и татами на полу. Туристы в отзывах отмечают долгую дорогу и неудобное расположение с точки зрения комплексного туризма. Однако в плане атмосферы и погружения в историю всё прекрасно.
В Японии многие отели позиционируют себя как островок древности, однако Nishiyama Onsen Keiunkan побеждает в этом соревновании с большим отрывом. Репутация старейшей гостиницы в мире помогает компании привлекать туристов, несмотря на проблему с дорогами.
Stiftskeller St. Peter
Страна – Австрия
Что это – ресторан
Когда основана компания – 803 год
Старейший ресторан Европы и один из самых дорогих в Зальцбурге. В IX веке на месте заведения располагалась харчевня без названия. Сохранились записи, где её просто называли погребом монастыря Святого Петра. Название прицепилось. Владельцы ресторана утверждают, что его посещал Карл Великий и Вольфганг Амадей Моцарт.
Репутация старейшего ресторана дополняет образ Stiftskeller St. Peter, однако владельцы ресторана на этом не зациклились. В рекламных брошюрах делаются акценты на домашней кухне, богатой винной карте и высоком качестве обслуживания. За обед туристам придётся отдать 70 евро. Это дороже, чем в других заведениях Зальцбурга, и значительно дешевле, чем в Вене.
В Европе понимают: необычный образ привлечёт клиентов, но вернуться обратно их заставит меню и обслуживание. Иначе продержаться 1200 лет на рынке бы не получилось. Посетители ставят ресторану крепкие 4 балла.
Staffelter Hof
Страна – Германия
Что это – винный завод
Когда основана компания – 862 год
Небольшой семейный завод расположен в небольшом немецком городе Кров. Давным-давно эти земли король Лотарингии Лотарь II подарил аббатству. Те открыли дело. Позже оно развилось до небольшого предприятия. Потом компания стала семейной.
Долгая родословная – лучшее свидетельство качества и отличный репутационный инструмент. В винном деле ценится преемственность традициям и здравый консерватизм. Staffelter Hof умело использует собственную репутацию.
Статус старейшего винного дела даёт право выпускать только дорогие напитки и не больше 500 бутылок в год. Мало кто может себе такое позволить.
La Fonderia Marinelli
Страна – Италия
Что это – литейный завод
Когда основана компания – 1000 год
La Fonderia Marinelli своим существованием доказывает, что узконаправленный бизнес способен развиваться долгие годы. Литейный завод в итальянском Аньоне выпускает только колокола и всё, что с ними связано. Никакого массового продукта, все проекты уникальны.
За добросовестный труд в начале XX века компания получила право добавить на герб знак Папы Римского. Тогда же Римско-католическая церковь стала главным заказчиком La Fonderia Marinelli. Для неё завод производит 90 % всей продукции.
Чем уже сегмент, в котором работает бизнес, тем важнее сильная репутация. La Fonderia Marinelli заслужили доверие на сложном рынке. Сегодня компания старается расширить производство: выходят декоративные элементы из бронзы и скульптурного воска. Всё это – предметы роскоши. Снова непростой рынок. Кажется, заводу не привыкать.
Gallet & Co.
Страна – Швейцария
Что это – производитель часов
Когда основана компания – 1466 год
Брендом часов из Швейцарии никого не удивишь. В массовом сознании это маленькое государство населено исключительно банкирами и часовщиками. Даже в таких условиях Gallet & Co. выделяются, ведь они были первыми. На постсоветском пространстве бренд известен по «Капиталу» Карла Маркса. Теоретик коммунизма приводил фабрику Gallet & Co. в городе Ла-Шо-де-Фон как пример капиталистического разделения труда.
Основной рынок сбыта компании – США. Культовая в Америке модель Flying Officer Chronograph была разработана для военных лётчиков. Для модели Gallet & Co. придумали хитрость. На циферблате часов расположили названия городов, над которыми предстояло летать пилотам. Так они быстро настраивались на нужные часовые пояса. Эту модель любил президент Гарри Трумэн. Лучше рекламы и не придумаешь.
Gallet & Co. удалось выйти на свою аудиторию – американских военных. Заработав среди них сильную репутацию, компания продолжает ориентироваться на военные нужды. Поэтому их часы крепки и водонепроницаемы на большой глубине. Неожиданно на Gallet & Co. обратили внимание дайверы. Так у бренда появились новые поклонники.
Компании понимают, что репутация длиною в 1000 лет предполагает обязательства перед клиентами. Бизнес прекрасно понимает, чем является, и делает акцент на традициях.
Наш YouTube-канал и Instagram, на которых мы размещаем лайфхаки, пошаговые инструкции и советы по управлению репутацией в интернете. Полезно предпринимателям и медиаперсонам.
Старость в радость!