[Кейс] Как мы вытащили ROMI онлайн школы из -50% до 300% за 3 месяца
На связи Дмитрий, я руководитель агенства трафика для онлайн школ. Мы приводим до 3000 Лидов в день на вебинары и марафоны.
Мой клиент — продюсер с онлайн школой по обучению кондитеру (как делать торты, выпечку всякую разную и красивую). Изначально в проекте считали только клики и регистрации в проекте. Не было аналитики полной, клиент считал только доход и расход в рамках месяца, но дальше так продолжаться не могло…
Шаг 1 Чтобы вырасти нужно начать считать цифры
Если у вас онлайн школа и вы считаете только доход, расход, лиды и рекламный бюджет, то у меня для вас плохие новости. В таком раскладе вы не понимаете что влияет на результат, а что нет. Это как совать деньги в чёрный ящик, и получать из него обратно деньги. Или не получать, смотря какой ящик.
Обычно на этом этапе достаточно, чтобы у вас было что-то вроде того, что снизу. Это тот минимум, который вам нужен, чтобы идти к шагу 2.
Шаг 2 Начинаем считать всю воронку и картина проясняется
Далее на следущей этапе добавляем вот эти столбцы в верхнюю таблицу, чтобы каждый день видеть динамику изменений. На этом этапе вы начинаете видеть не только клики, лиды, но и деньги, которые вам приносит реклама и насколько хорошо она окупается.
Краткая справка: ДРР=Расходы/Доходы в процентах (это некая альтернатива) ROMI, кто как считает.
В целом если у вас есть геткурс, бизон и прочие сервисы, то вы можете дать задание ассистенту или тех.специалисту каждый день выгружать эти данные в таблицу. Этот шаг требует времени и человеческого ресурса, но оно того стоит.
Единственная проблема этого шага, что пока что не видно какие именно креативы, связки дают деньги. И возможно мы тратим деньги в рекламе на то, что совсем деньги не приносит.
Обычно люди застревают на этом этапе и не идут дальше, хотя можно масштабировать рекламу и вырасти кратно в 2-5 раз за счёт следующих шагов.
Шаг 3 Разбиваем нашу аналитику на отдельные элементы
Если на этом этапе вам ещё не захотелось внедрить сквозную аналитику и не мучаться, то мы идём дальше) А если захотелось — пишите в лс)
Далее наша задача понять какие креативы, связки дают доход, а какие нет. Чтобы выключать креативы, которые не приносят прибыль и масштабировать то, что приносит прибыль хорошо.
Мы берём все креативы и раз в неделю фиксируем сколько мы потратили на каждый креатив вручную. Доходы берём из выгрузки по utm меткам с геткурса.
Цитата: да, нам не лень это делать, так как от этого зависит напрямую сколько денег мы сделаем клиенту. Можно ли проще? Можно! Читай следующий шаг.
Шаг 4 Внедряем сквозную аналитику
Ура! Мы добрались до самого интересного.
Аналитика может быть очень разной. В онлайн школах я видел всего несколько видов: на базе roistat, на базе google data studio и прочие аналитики.
Чаще всего я вижу именно на базе google data studio и она выглядит вот так:
Такие аналитики могут быть как дешевыми, так и очень дорогими (от 20к до 1 млн рублей). Всё зависит от ваших задач, количество воронок, вебинаров и ваших индивидуальных настроек.
На базе ройстата скринов у меня нет (Чаще работаем именно с верхним вариантом.
Я показал лишь главный экран аналитики, а там их штук 7-8 с разными разрезами по дате, меткам, подрядчикам, воронкам и чего там только нет.
Возвращаюсь к самой истории:
Мы взяли и прошли с 1 до 3 го шага за 3 месяца, всё оцифровали и подняли воронки, которые давали ROMI из -50% до 300%. Дальше внедряем сквозную аналитику, чтобы упростить сбор этой аналитики и масштабировать рабочие связки ещё больше и ещё сильнее)
Вот так простой сбор и систематизация цифр позволяет каждый день держать руку на пульсе и больше зарабатывать)
По поводу трафика и сквозной аналитики пишите в лс)