Как автоматизировать «Сарафанное радио» внутри социальной сети
92% клиентов говорят, что доверяют рекомендациям друзей. Такие рекомендации действительно отлично работают. Заинтересуйте «друзей», чтобы быть ближе к своей аудитории и влиять на их решения о покупке.
Навигация по статье:
- Что такое партнёрский маркетинг
- Выгоды для каждой из сторон
- Технические решения для создания партнёрских программ
- Нативная партнёрка внутри сети ВКонтакте
- Пример нашей партнёрской программы
- Как заказать разработку под свой бизнес
Что такое партнёрский маркетинг
И так, давайте для начала разберёмся, что же такое партнёрский маркетинг и почему его можно назвать источником продаж без вложений в рекламу. А после мы расскажем, как увеличить поток клиентов в Ваш бизнес, внедрив готовый инструмент автоматизации ВКонтакте, превращающий самую крупную социальную сеть России и СНГ в нескончаемый источник партнёрских продаж.
Партнёрская программа — она же партнёрка или рефералка. Так называют вид маркетинга, где в цепочке между продавцом и покупателем есть партнёр. Он рассказывает о продукте продавца, а результат после оплаты покупателя — вознаграждение за сделку. Тем самым продавец получает продажу без первоначальных вложений в рекламу, а делится вознаграждением с партнёром уже после оплаты клиента за товары или услуги.
Подходит для многих сфер бизнеса, будь то:• продажа физических товаров;• оказание услуг населению;• продажа инфопродуктов.
Такой вид маркетинга применим везде, где заинтересованная в продаже сторона готова поделиться частью своего дохода с тем, кто привлёк покупателя.
Партнерская программа предназначена для создания сети тех, кто может рекомендовать товар или услугу, повлиять на решение покупателя, выстроить тесные отношения с клиентами и повысить доверие к продукту компании.
Чаще всего партнёрский маркетинг используют сетевые компании. Некоторые из них продают свою продукцию только таким образом, к примеру компания Amway (Амвей, специализируется на бытовой химии).
Не стоит путать реферальный маркетинг с сетевым. Сетевой маркетинг имеет более сложные комиссионные требования и статусы участников, которые необходимо поддерживать. Делая личный товарооборот в какой-нибудь внутренней валюте, чтобы поддерживать свой статус. От такого статуса зависит размер вознаграждения. В партнёрском маркетинге всё намного проще — нет никаких статусов и планов продаж — и в этом их кардинальное отличие.
С проникновением соцсетей, внедрение партнёрского маркетинга в бизнес и его распространение претерпело значительные изменения. Для того чтобы рекомендовать товары или услуги, партнёру достаточно в несколько кликов получить свою ссылку. Потом же все, кто по ней перейдут, станут его рефералами. А вот уже в случае сделки, партнёр получит вознаграждение.
Выгоды для каждой из сторон
Бизнес получает продажу своего продукта без вложения денег в рекламу, а платит партнёру только за совершённую сделку.
Партнёр же может заниматься продвижением абсолютно любого бизнеса. К примеру, ему больше близка сфера авторемонта или бытовых товаров, косметических услуг или образовательных курсов. Становясь партнёром по привлечению клиентов, он зарабатывает с каждой сделки по его рекомендации. Для этого ему достаточно распространять свою партнёрскую ссылку или промокод среди заинтересованной аудитории.
Партнёрами могут стать как действующие клиенты компании, которым просто нравится продукт и они готовы рассказывать о нём своим друзьям, так и те кто зарабатывают на привлечении новых клиентов в бизнес.
Технические решения для создания партнёрских программ
Для популярных CMS-систем для интернет-магазинов существуют готовые решения в виде дополнительных плагинов. Они позволяют расширить функционал движка. Однако у подобных решений есть минусы:
• Для получения партнёрской ссылки необходима регистрация на сайте: указать почту, придумать пароль; а также и другое, что изначально демотивирует партнёра;
• Чтобы партнёр получил вознаграждение, реферал после перехода по его ссылке должен сразу оформить покупку, либо сделать это позже, но с того же устройства и браузера. В противном случае покупка не зачтётся партнёру;
• У рекламодателя нет возможности «дожать» клиента на покупку;
• Подобные модули требуют поддержки разработчика. Внесение изменений в функционал или персональные доработки под бизнес заказчика как правило не предусматривается и является тяжело реализуемым.
Нативная партнёрка внутри ВКонтакте
Техническая реализация партнёрского маркетинга внутри самой крупной соцсети России и СНГ появилась относительно недавно. Но уже успела существенно поднять продажи в сфере образовательных курсов, закрытых клубов и других инфопродуктов. Хотя такую модель партнёрского маркетинга можно успешно применить и в товарном бизнесе, и сфере оказания услуг.
В чём плюсы партнёрской программы на базе ВКонтакте:
• Процесс регистрации партнёра проходит в несколько кликов. Это значительно удобнее в отличии от решений для CMS-систем интернет-магазинов. Партнёру не нужно покидать пределы соцсети, чтобы получить свою ссылку. Также ему доступна вся статистика по переходам и оплатам его рефералов;
• Реферал — потенциальный клиент — переходя по партнёрской ссылке также остаётся внутри соцсети, что повышает конверсию на вход в воронку продаж для дальнейшего прогрева до оплаты;
• Рекламодателю удобно администрировать весь процесс: следить за регистрациями, прохождением этапов воронки продаж, оплатами рефералов и выплатами партнёрам.
Пример нашей партнёрской программы
У нас три вида монетизации:• Digital-услуги для предпринимателей;• Обучающие курсы для маркетологов;• Платная подписка на онлайн сервисы.
Мы разработали 3-х уровневую партнёрскую программу. В ней партнёры 1 и 2 уровня могут создавать команды и зарабатывать с продаж своих суб-партнёров.
Как заказать разработку под свой бизнес
За последний год мы получили большой опыт в разработке партнёров для онлайн школ, закрытых клубов по подписке, товарного бизнеса и сферы оказания услуг.
Если Вы хотите так же, переходите на наш сайт и оставляйте заявку. Вы получите не только технически грамотно спроектированную систему, но и наши компетенции в области продаж.
Еще больше полезной информации, отзывов и кейсов в нашем Instagram, Telegram, ВКонтакте, Одноклассники и YouTube.
Автор: Виталий Логинов