Кризис марта 2022 как выйти победителем и кратно вырасти
На связи Югославская, владелица компании по серому и черному таргету Wonder SMM и главный преподаватель курса Серый таргетолог
Начнем с аналитики
Анализ мирового рынка
Что рынок из себя представляет? Это непосредственно малый и средний бизнес.
ФАКТЫ
В 2021 году (до войны), отлито рекламного бюджета в РФ на ФБ 100 млрд рублей, а рекламный бюджет всего мира был 200 млрд баксов. То есть российский рынок это менее 1% от мирового рынка рекламного бюджета на площадке Facebook
и вот еще:
Создать что то кардинально новое в стабильном потоке продаж, крайне сложно, хотя, казалось бы, так лучше отстроиться от конкурентов, но в момент высокой конкуренции рынок сам диктует нам правила. Продукты, цены, методы продвижения. Ты не сделаешь свой продукт дороже чем у конкурента на пять рублей. пока рынок стабилен. Но когда начинается кризис... правила меняются
Для того, чтобы хотя бы понимать фундамент дальнейших действий, стоит проанализировать несколько похожих ситуаций и увидеть насколько нас ждут колоссальные изменения в рынке.
1.Финансовый кризис 2007—2008 годов начался с ипотечного кризиса в США банкротства банков и падения цен на акции, проложив путь мировому финансовому кризису (иногда называемому «великой рецессией»).
- В это время два бывших сотрудника Yahoo, Брайан Эктон и Ян Кум, запустили приложение для обмена сообщениями. Благодаря скорости и удобству WhatsApp стремительно набрал популярность. Сегодня это одна из самых используемых программ для обмена сообщениями с более чем 2 миллиардами активных пользователей в 180 странах мира.
- Компания AIRBNB так же было основана в 2007 году. Из-за кризиса двум молодым парням не хватало денег на оплату съемного жилья и они сдавать койко место предоставляя вместе с ним завтраки. За несколько лет платформа стала одним из лидеров на рынке онлайн-бронирования жилья
2.В 1973 году США настиг нефтяной кризис в сочетании с обвалом фондового рынка и привел к 16-месячной рецессии , которая стала сильным ударом за последние 20 лет.
- Но это не помешало Биллу Гейтсу и Полу Аллену запустить разработку программного обеспечения в компании MICROSOFT, в результате которой появились три миллиардера и 12 тысяч миллионеров.
Кризис - это момент возможностей и действий по новому. Онлайн рынок также будет создавать новые продукты , которые возможно ранее были не востребованы. Многие уже приостановили продажи своих продуктов, так как они сейчас просто не нужны людям.
Так что же будет с бизнесом ?
Все продукты и продажи будут адаптированы под нынешние реалии и закрывать уже новые проблемы и боли потенциальным клиентов.В данный момент многие потерпели большие убытки, как моральные так и финансовые. Обвал рубля, санкции, закрытие компаний и остановка платежных систем вынуждает нас искать новые решения, потому что старое уже не работает.
Элементарный пример :
Большинство людей скептически относилось к криптовалюте, а ситуация показала что в таком случае это был самый безопасный способ сохранить свои финансы и не потерять накопления и оплаты. Подсказка: криптовалюту ждет колоссальный рост за 2022 год.
А теперь вернемся непосредственно к таргетологам
Как вы уже поняли первое что необходимо сделать - искать пути действовать по-новому, именно это принесет вам в ближайшей перспективе огромный рост.
Фейсбук недавно объявил о блокировке рекламы на российскую аудиторию. Большинство таргетологов нашли решение в том чтобы перейти на такие площадки Тик-ток, Вконтакте и MyTarget.
Что произойдет в данном случае , особенно для тех кто не работал с данными площадками.
- опытный таргетолог в фейсбук автоматически превращается в неопытного специалиста , так как нет опыта и знаний в данном инструментарии
- начнется борьба за место, так большинство специалистов поступило именно так
- это приведет к демпингу рынка между специалистами
- борьба за каждого клиента для того чтобы сохранить хотя бы часть своего дохода и клиентов
- снижение цены на услугу для привлечения клиентов
- основная часть клиентов была не готова к переходу на другие площадки
- большинство целевой аудитории осталось так же на просторах Instagram так как для них пользование не закрыли.
Давайте по шагам , какие действия необходимо предпринять специалисту для того чтобы сохранить свой доход и клиентов
- Сохраняйте спокойствие и чистый разум. Только так можно найти рациональное и правильное решение в данном случае.
- Фейсбук вернется в работу, но уже с более жесткими алгоритмами.
- Поддержите своих нынешних клиентов и найдите способы поиска потенциальной аудитории среди русскоговорящей аудитории за рубежом и СНГ
- Создайте продающую воронку на привлечение клиентов за рубежом и СНГ (адекватные люди и предприниматели они и в Африке адекватные, не привязывайте увиденное в новостях ко всем)
- Изучите инструменты арбитража и обхода систем блокировок Facebook (сейчас будет жестко)
- Найдите способы продвижения в обход модерации Фэйсбук, для того чтобы снизить рекламный бюджет и увеличить количество приведенной аудитории и потенциальных клиентов.
- Научитесь продавать свои услуги lорого и ни в коем случае не снижайте чек
- Ищите более платежеспособных клиентов для сохранения и преувеличения своего дохода
- Работайте с нишами, которые закрывают потребности именно сейчас и имеют высокую стабильность даже во время кризиса
Это:
- отдых и расслабление( как способ отвлечься от ситуации в мире )
- заработок, финансы и их сохранение ( каждому важно обеспечить себя финансовой подушкой,сохранить и увеличить доход)
- базовые потребности человека ( еда, кофе,сигареты,алкоголь, то что не уйдет с рынка никогда)
Вывод: Любая кризисная ситуация - это естественный отбор для рынка. Погибнет неустойчивый бизнес и малоэффективные таргетологи. На рынке останутся только сильнейшие бизнесы, которые будут искать новые способы продвижения и таргетологи которые умеют и применяю новые инструменты в своей работе. В данной ситуации сильным бизнесам, еще болбше необходимы сильные специалисты, потому что перспектива банкротства вряд ли радует их. Поиск клиентов для них сейчас актуален как никогда, увеличение активов это способ выжить и остаться на плаву.
Так как было раньше уже не будет!
Меня зовут Югославская Александра я являюсь действующим специалистом и собственником агентства по Серому таргету. Я и моя команда создали уникальные инструменты продвижения в рынке, которые объединяют в себе инструменты арбитража и маркетинга.
С одним из кейсов вы можете ознакомиться по ссылке:
Так же я рассказываю о изменениях таргетированный рекламы на своей странице
А мне статья понравилась, всегда интересно узнать мнение и прогнозы на будущее от других специалистов)
За неделю это уже тысячная «уникальная статья от уникального специалиста с уникальным решением». Бесит прям) Интересно, кто-то ведётся на такое вообще? Платит деньги уникальным тренерам по уникальной уникальности, чтобы услышать, что «если вы будет продавать много хороших и дорогих вещей, получать много дохода и прибыли, то это хорошо и поможет избежать кризиса».
Действующий специалист - звучит как статский действительный тайный советник при дворе его императорского величества. Неужели нельзя написать читаемый простой текст?
вот интересно. В инсте нет такой токсичных кондомов, а в ВК и ВС дохуллиард. ПАЧИМУ ЖИ
загадка
Статья супер
Сохраняйте спокойствие и чистый разум. Только так можно найти рациональное и правильное решение в данном случае.
"Создайте продающую воронку на привлечение клиентов за рубежом и СНГ"
Вот это прям очень актуально сейчас, покрайней мере для меня
Статья информативная и интересная. Спасибо