Facebook, Google Ads и TikTok больше не подают признаков жизни? Неочевидные варианты их замены
Чуть больше недели прошло с момента блокировки Facebook ads. За ним следом схлопнулись Google Ads и TikTok. За это время только ленивый не ��аписал о том, чем заменить рекламу в соцсетях. Мне есть, что сказать, не повторяя предыдущих ораторов.
Поделюсь наблюдениями, куда отправились бюджеты с заблокированных площадок, где возросла конкуренция и какие источники трафика спасут маркетологов.
Кто остался на рынке?
Большинство маркетологов перенаправили бюджеты в крупные местные площадки: Яндекс, MyTarget и VK.
Главная проблема маркетологов в Яндексе — серьезная конкуренция, которая начнется после того, как все перенесут рекламные кампании из Гугла в Яндекс. Стоит ли говорить, что это серьезно повлияет на цену трафика. Есть вероятность, что отсутствие рекламы в Google приведет к миграции аудитории на зарубежную площадку. Итог для Яндекса — аудитории меньше, спрос на рекламу больше. Это не лучшая ситуация для площадки, качество продвижения серьезно упадет.
Через MyTarget можно продвигаться в Одноклассниках, “Моем мире” и Вконтакте. Значительного прироста аудитории в данных соцсетях пока не наблюдается, а значит, конкуренция также возрастет. MyTarget способен работать только с пользователями из стран СНГ, а аудитория в “Одноклассниках” и “Вконтакте” значительно отличается от Facebook и TikTok.
Безусловно, у кого-то получится продвигаться с их помощью. Но явно не у всех.
Пока крупные компании переходят на очевидные площадки, есть смысл присмотреться к менее популярным, но эффективным вариантам.
Настало время для рекламных сетей с необычным трафиком.
Что нужно знать о рекламных сетях
Это компании, которые добывают трафик без использования соцсетей. Они сотрудничают с владельцами сайтов и крупными медиа, готовыми размещать рекламу на своих ресурсах.
Первое, с чем столкнется маркетолог — непривычный интерфейс рекламного кабинета и новые настройки таргетинга.
Придется отказаться от привычных настроек по типу пола, возраста и других параметров, которыми пользуются соцсети. Рекламные сети не могут собирать подобную информацию об аудитории, потому нужно научиться работать с техническими таргетингами.
Вы можете выбрать общие интересы пользователя (они зависят от ресурсов, на которых проводит время человек), географию, устройство и операционную систему, браузер и провайдера для настройки показов. Первое, чему необходимо научиться при работе с рекламными сетями — создавать сегменты используя разные креативы.
В то же время у рекламных сетей есть несколько важных плюсов:
- Большие объемы. Больше, чем на локальных площадках. Например, в RichAds более 5 миллиардов ежедневных показов рекламы по всему миру;
- Техподдержка и менеджеры. Рекламные сети с вниманием относятся к партнерам. Вы можете спросить у менеджера о перспективных подходах или попросить помощь в оптимизации кампаний. Также менеджеры подберут вайтлисты и блеклисты с ресурсами под ваш оффер;
- Стабильная модерация. Рекламные сети редко меняют правила модерации, а значит, достаточно один раз узнать об условиях и готовить креативы станет удобнее. Кроме того, правила рекламных сетей обычно мягче, чем в Facebook;
- Конкуренция меньше, чем в Facebook. Как следствие, продвигаться можно дешевле, чем в социальных сетях;
- Простая регистрация. Вам не придется фармить аккаунты, а сама регистрация проходит в пару кликов.
Рекламные сети не сложно освоить, они позволяют продвигаться по всему миру, не только в СНГ. Но, чтобы эффективно с ними работать, важно изучить особенности разных рекламных форматов. Все-таки это не привычные всем баннеры или посты в соцсетях.
Какую рекламу предлагают рекламные сети
В рекламных сетях вы можете запустить продвижение через:
- Пуши. Это небольшие всплывающие уведомления, которые вы привыкли видеть на смартфонах. Владельцы сайтов собирают подписчиков пуш-уведомлений в базы через собственные сайты, после чего перепродают трафик рекламным сетям, а те рассылают пуши на мобилки и компьютеры;
- Попсы. Это новые вкладки, которые открываются под или над активной страницей. Агрессивный формат, с которым важно уметь захватывать внимание пользователя;
- Доменный трафик. В данном случае человек перенаправляется на прелендинг, если он допустил ошибку в правописании названии сайта или популярного запроса. Например, если пропустить букву при наборе “доставка еды”, вас перенаправит на сайт “дставка еды”, к которому подключен редирект, перенаправляющий зрителя на лендинг с рекламой;
- Нативную рекламу. Это баннеры, которые органично встраиваются в контент страницы. Они не раздражают пользователей и приносят заинтересованную аудиторию;
- Интеграции в видео. Если на сайте есть видео — можно использовать специальные плееры с интегрированной рекламой, аналогично Youtube.
Из всего перечисленного я около 5 лет сам работал с пушами, попсами и имею большой опыт работы на Youtube. Поэтому могу говорить исходя из личного опыта. Реклама на первый взгляд непривычная, но работает.
Ниже расскажу про эти форматы чуть подробнее.
Пуш-уведомления для рекламы
Как я уже упоминал, самый большой опыт работы у меня именно с пушами. Такая реклама появилась в 2018 году и мы с партнерами первое время присматривались: было не оч понятно, как с ними работать. А потом решили попробовать и… пошло!
Пуш-уведомления — это всплывающие уведомления, аналогичные тем, что мы привыкли видеть на смартфонах. Пуши любят присылать приложения, но это не одно и то же, что рекламные пуши. Рекламные пуши рассылает браузер. Таким способом можно доставить рекламу и на смартфоны, и на компьютеры.
При этом базу подписчиков для рассылки собирать не придется, все это уже сделала рекламная сеть.
Кратко о пушах:
Формат креатива: Иконка+заголовок+текст. В вашем распоряжении примерно 150 символов и картинка;
Аудитория: аудитория нуждается в прогреве. Используйте прелендинги, чтобы подготовить пользователей;
Вертикали и офферы: наиболее популярны igaming, беттинг, крипта, финансы, нутра, дейтинг, антивирусы, утилиты, софт, но можно тестировать и другое;
Цена: от $0.003 за клик в RichAds.
Для старта достаточно пополнить баланс, подготовить креативы и выбрать настройки таргетинга, после чего можно запустить свою первую пуш-кампанию. Рекламные пуши получат юзеры, которые подписались на рассылку пушей в выбранном вами гео. По-сути это люди, которые согласились получать рекламу в этом формате.
Важный аспект, на который нужно обратить внимание — собирайте информацию о пользователях. Подключите метрики и пиксели крупных рекламных площадок на посадочную страницу, это поможет в аналитике. А в идеале: подключите трекер, чтобы видеть всю доступную информаию о пользователях в одном месте. Скорее всего, это новый для вас инструмент — его помогут подключить менеджеры.
И, не бойтесь тестировать. Цена пуш-трафика гораздо ниже, чем в Facebook, а значит, вы можете проводить более масштабные тесты и охватывать большие аудитории. Пробуйте разные подходы, проявляйте креатив и тестируйте любые сегменты — низкая цена пушей позволяет искать аудиторию сразу на практике.
Если вы хотите захватить и iOS аудиторию, идеальным вариантом будет запустить кампании на разновидностях пушей: in-page или calendar пушах. Инпейджи выглядят как микс пуша и баннера, который пользователи видят заходя на сайт, а календарные отображаются в виде события прямо в календаре юзера.
Реклама на попсах
Реклама на попсах на практике выглядит так: пользователь заходит на нужный сайт и нажимает в любое место экрана. В этот момент открывается другая ссылка, с вашим лендингом.
Кратко о попсах:
Формат креатива: посадочная страница. Креативов как таковых в попсах нет, так как человек сразу попадает на лендинг;
Аудитория и прогрев: требуется. Это агрессивный формат, чтобы пользователи совершили целевое действие, их нужно прогревать;
Вертикали и офферы: igaming, беттинг, крипта, финансы, нутра, дейтинг, антивирусы, утилиты, софт, тестируйте и другие ниши и продукты;
Цена: CPM от $0.003 в RichAds.
Это один из самых простых в освоении рекламных форматов. Для старта необходимо подготовить лендинги, настроить таргетинг и запустить рекламу.
Главная проблема попсов — излишняя агрессивность. Человек не ждет объявления и не может от него отказаться, как следствие — часть зрителей закроют страницу, не уделяя внимание контенту.
А потому, дочитываемость — главный аспект, на который стоит обратить внимание. Готовьте несколько вариантов лендингов, тестируйте разные подходы и собирайте данные об активности посетителей.
А чтобы поднять конверсии, сделайте первый экран прелендинга цепляющим. Для этого используйте более яркие цвета, крупные шрифты, понятные призывы к действию и сразу говорите о пользе, которую получит зритель.
Доменный трафик
Это трафик, который мы получаем в результате ошибок пользователей при написании адреса сайта. Рекламные сети собирают базы доменов, похожие на адреса крупных компаний. Например, для запроса “Месси” можно выкупить и подготовить домен “Меси” или “Мсси”.
Алгоритм проанализирует данные пользователя и в зависимости от аукциона покажет посадочную страницу рекламодателя.
Кратко о доменном трафике:
Формат креатива: отсутствует, человек сразу попадает на посадочную страницу;
Аудитория и прогрев: лучше использовать прелендинги, если запрос не целевой;
Вертикали и офферы: беттинг, igaming, крипта, но снова же, можно пробовать и другое;
Цена: от $1.5 за CPM в RichAds.
Реклама с использованием доменов начала развиваться совсем недавно. Если говорить о плюcах, это то небольшая конкуренция. Мало кто знает об этом формате, поэтому там есть куда расти.
Второй их плюс — заинтересованная аудитория. Внимание пользователя сосредоточено на открывающейся странице. Он не скроллит ленту и не отмахивается от нее, он на нее смотрит.
Чтобы поднять эффективность доменного трафика еще выше, работайте над прелендингами. Дополнительно прогревайте зрителей и захватывайте внимание с первых экранов при помощи крупных шрифтов, преимуществ, акций и ярких цветов.
Если правильно удерживать пользователей и плавно подводить их к покупке — доменный трафик станет одним из лучших вариантов.
Крупные рекламные сети приостанавливают свою работу на Российском рынке, важно найти им безопасную альтернативу. Откажитесь от банальных вариантов по типу ВК и Яндекса, они перегружены. Отдавайте предпочтение рекламным сетям и учитесь работать с новыми источниками трафика — доменами, пушами и попсами.
Вполне вероятно, что эти форматы станут ключевыми для Российского рынка в 2022 году.
Учитесь, ищите альтернативы и зарабатывайте больше!
Всем профитов!