239 754 рубля без вложений в рекламу — столько принес заказчику полезный гайд
Сделали рассылку по старой базе. В результате продали 10 мест на курсе по фотографии на общую сумму 239 754 рубля (сам гайд бесплатный). В статье рассказываю, как сделать крутой гайд и какие темы будут актуальны сейчас.
Получила такое приятное сообщение от заказчика. Над гайдом работала как редактор: идея, интервью с экспертом, текст, прототип верстки, ТЗ для дизайнера. Решила поделиться с вами кейсом. В комментариях пишите про свой опыт работы с бесплатными гайдами, электронными книгами и чек-листами. Буду рада обменяться информацией.
Конверсия такая:
Сам гайд можно посмотреть здесь. Делала его для онлайн-школы «Contentography School» (курсы по фотографии).
Как сделать крутой гайд
Четыре ключа:
- Узкая тема, прицел на потребности вашей ЦА.
- Семь раз отмерь, один раз отрежь.
- Реальная польза.
- Визуальное повествование.
Узкая тема
Наш гайд написан для фотографов, и называется он «Как фотографу создать стабильный поток платежеспособных клиентов и зарабатывать, занимаясь любимым делом».
Мы взяли рекомендации по маркетингу, которые применимы почти в любой нише, и адаптировали их под фотографов. Разобрали как каждая рекомендация работает в мире фотографии, подкрепили примерами и кейсами из ниши.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Базовый принцип маркетинга: сначала аналитика — потом действия. Чтобы выбрать тему для полезного бесплатника:
- устройте опрос подписчиков в социальных сетях;
- напишите лояльным клиентам, предложите им варианты и узнайте, понравятся они им или нет;
- проведите КастДев.
КастДев — это глубинное интервью с лояльными или потенциальными клиентами. Вам нужно опросить 10 - 20 человек (чем больше, тем лучше). Возьмите на беседу 40 - 60 минут. Исследуйте:
- пользовательские привычки клиентов (как они ведут себя в интернете),
- опыт работы с конкурентами,
- критерии выбора продукта или услуги,
- ценности, хобби, увлечения,
- боли и потребности, которые вы можете закрыть.
КастДев — это детектив. Углубляйтесь в каждую мысль клиента, задавайте цепочку «почему», докопайтесь до сути.
Кстати, подробно про КастДев вы можете прочитать в нашем гайде. Если еще не исследовали аудиторию с помощью этого инструмента — срочно внедряйте. Это must have.
Реальная польза
- Пишите гайд с участием эксперта. Перед написанием проведите интервью, чтобы выцеп��ть его уникальный опыт. НЕ НАДО делать рерайт из разных статей в интернете — только зря потратите время. Читатели не узнают ничего нового, гайд конвертить не будет.
- Не жмотьтесь. В гайде должна быть информация, которую читатель сможет применить на практике, не совершая дополнительных покупок. Эффект должен быть такой: «Ух ты! Если они столько полезного дали бесплатно, то что же будет на платных продуктах?».
- Больше конкретики. Алгоритмы, чек-листы, примеры с комментариями, шаблоны, схемы, практические задания, кейсы.
Мы писали гайд с основателем и маркетинговым директором школы, у которого есть супер-релевантный опыт по продвижению фотографов.
Последовательно рассказали обо всех ступеньках на пути фотографа к желанному доходу.
Дали конкретную инструкцию, как исследовать целевую аудиторию.
Подробно рассказали, как запустить успешную рекламную кампанию, и разобрали 10 реальных креативов из сферы фотографии. Я «вылавливала» креативы в Инстаграме, а эксперт давал к каждому комментарий.
Каждую мысль проиллюстрировали примером.
Визуальное повествование
Если вы напишете простыню текста, то его не будут читать, каким бы полезным он ни был.
Чтобы вовлечь читателя в текст, используйте визуальное повествование:
- структурируйте информацию по разделам и подразделам,
- перечни оформляйте в списки,
- упакуйте в схемы, таблицы и иллюстрации всю информацию, которую возможно.
Больше о визуальном повествовании читайте в блоге Максима Ильяхова.
Какие темы актуальны сейчас
Людей встряхнуло: мир нестабильный, смерть реальна, нет возможности откладывать на потом. Активировались старые нерешенные проблемы, которые ждали своего «понедельника».
Ниши и услуги, которые могут сделать кассу в кризисные времена:
- Психологические темы: отношения, самооценка, прокрастинация, нездоровое пищевое поведение и т.д.
- Смена профессии, обучение. Инвестиции в себя.
- Здоровье.
- Красота: похудение, фэйсбилдинг, сохранение молодости, спорт.
Конечно, тема денег, инвестиций, бизнеса и маркетинга. Если вы знаете, как остаться на плаву в кризисные времена — структурируйте информацию и делитесь. Люди сейчас будут тянуться к тем, кто выглядит устойчивым, потому что им самим устойчивости не хватает.
Не беру здесь ниши, которые лишились конкурентов (производство одежды, фастфуд и т.д.), и.к. говорю о нишах, которые могут использовать гайды и другие бесплатники. Хотя в теме одежды можно сделать гайд, в котором собрано 20 - 30 образов из коллекции магазина. Стилист комментирует, как правильно сочетать вещи и подобрать фасон по фигуре. Например: «Капсульный гардероб: 30 образов из 15 вещей. На каждый день, на свидание и на прогулку по парку. Комментирует дизайнер одежды Иван Иванов».
Как видно из примера выше, с помощью гайда можно продавать не только курсы, но и продукты, и экспертные услуги.
Механики продаж с гайдом:
- таргет на гайд;
- публикация в соц.сетях;
- гайд за подписку или другое целевое действие;
- рассылка по старой базе;
- мини-лендинг с закрытием на скачивание гайда;
- лендинг-квиз, после прохождения квиза человек получает один из трех-пяти вариантов гайда, то есть персонализированный файл;
- трипваер — супер полезный гайд, который человек получает за минимальную сумму.
Можно использовать и в ВК, и в Телеграм, и даже в Одноклассниках :))
Напишите, кстати, как у вас охваты в Инстаграм? Многие говорят, что сократились почти в 2 раза.
Я собираюсь и дальше делать классный контент, привлекать в ваш бизнес клиентов и работать в кайф. Работаю с любыми нишами, но особенно люблю искусство, психологию, маркетинг и образование.
Пишите:
inst. @redactor_ot_bloga
wtsp. +7 999 584 46 48