2. Знакомимся с предложениями и ассортиментом.
Если вы давно в бизнесе или изучаете тему ни один год, то вы знаете, что имеет значение для потребителей и на что они обычно обращают внимание. Это справедливо для любого бизнеса — будь то зоомагазин или магазин запчастей. Если же не разбираетесь в теме — подумайте, точно ли вам стоит начинать свое дело? Чтобы познакомиться с ассортиментом конкурентов, можно и не изучать их сайты. Вы можете сделать конкурентную разведку и звонить руководителям, представляясь журналистом или соискателем. Еще один вариант — заручиться поддержкой сотрудника конкурентной фирмы и внедрить этого шпиона. Все это не вполне соответствует нормам морали, поэтому, конечно, лучше брать всю информацию из открытых источников.
Если по итогу вы поняли, что не сможете составить достойную конкуренцию, вероятно, вам стоит подумать над другим вариантом. Например, войти в более узкую нишу, где нет таких сильных лидеров. Выйти в дамки можно будет за счет ассортимента: пусть это будет один продукт, но зато от нескольких топовых производителей или для разных потребителей. Подобрать нишу можно с помощью элементарного инструмента — Яндекс.Вордстата. С его помощью вы легко поймете, в каких товарах нуждается потребитель.
Как? Сервис показывает, какие запросы делают потребители больше всего. Сортировка осуществляется по регионам. Ну и еще стоит не забывать про личную экспертизу: без релевантного опыта соваться в нишу не стоит, вы должны знать, что делаете.