Самый свежий отчет Digital 2022 Global Overview
Креативное агентство We Are Social и платформа для SMM Hootsuite ежегодно публикуют глобальный отчет о состоянии диджитал-сферы, в том числе детализированную статистику внедрения и использования цифровых технологий по странам.
Исследование, посвященное российской аудитории, вышло 15 февраля 2022, но его результаты еще не были растиражированы онлайн-изданиями на русском языке. Сейчас ситуация на рынке РФ очень быстро меняется, тем не менее многие данные могут быть полезны при планировании маркетинговой стратегии. Делимся интересными слайдами + PDF-версией полного отчета.
Основные факты о населении РФ в 2022
К 2022 общая численность населения России составила 145,9 миллиона человек, из которых 129,8 миллионов являются интернет-пользователями. Таким образом, уровень проникновения интернета в России на начало года достиг 89,0% от общей численности, что на 4,7% выше прошлого года.
- Половая структура населения: женщины — 53,6%, мужчины — 46,4%;
- Любимые возрастные сегменты маркетологов: 25-34 лет — 13,1% населения, 35-44 лет —16,1%;
- Владельцами смартфонов является 95,9% населения, ноутбуков и настольных компьютеров — 78,5%;
- Доли веб-трафика по устройствам: мобильные — 34,62%, десктопные — 64,17%, планшеты — 1,2%;
- Общее время ежедневного использования интернета — 7 ч 50 мин;
- Время в интернете с мобильных устройств — 3 ч 39 мин, с ноутбуков/настольных компьютеров и планшетов — 4 ч 11 мин.
Статистика использования социальных сетей
В январе 2022 года в Российской Федерации насчитывалось 106 миллионов пользователей социальных сетей, что эквивалентно 72,7% общей численности населения (важно отметить, что это могут быть неуникальные пользователи), что на 7,1% больше прошлого года.
- До специальной операции внимание пользователей интернета к топовым социальным платформам распределялось следующим образом: WhatsApp — 80,9%, VK — 76,4%, Instagram — 63,7%, Telegram — 50,8%, TikTok — 46,6%;
- Среднее время, которое владельцы Android-устройств проводили в приложениях: YouTube — 27,1 ч/мес, TikTok — 26,3 ч/мес, VK — 12,7 ч/мес, WhatsApp — 10,3 ч/мес, Instagram — 9,8 ч/мес;
- Наиболее популярные причины использования социальных медиа: поддержание коммуникации с семьей/друзьями/знакомыми — 60,3%, отслеживание музыкантов — 30,7%, развлечения и мемы — 30,2%;
- Отслеживали используемые бренды — 18,3%, исследовали информацию о новых брендах — 15,7%.
Статистика использования поисковых систем
Поисковые системы в 2022 году являются вторым по популярности способом поиска/обнаружения новых брендов, продуктов и услуг после ТВ-рекламы. Недавно мы публиковали материал о значимости SEO в условиях приостановки всех видов рекламы в Google. И данные отчета We Are Social и Hootsuite подтверждают ценность этого инструмента продвижения.
- До событий февраля 84,3% интернет-пользователей выходили в сеть с целью поиска информации, с целью коммуникации с родными и друзьями — 66,4%, для отслеживания новостей и событий — 66,1%;
- Доли популярных поисковых систем по результатам исследования: Google — 55,32%, Яндекс — 42,09% (если ориентироваться на данные за Декабрь 2021-Февраль 2022 сервиса Яндекс Радар, распределение долей отличается: Яндекс — 60,09%, Google — 38,69%, Mail — 0,99%);
- С помощью ТВ-рекламы о новых брендах узнает 37,3% интернет-пользователей, посредством поисковых систем — 34,1%, сарафанного радио — 31,1%, рекламы в социальных сетях — 28,7%;
- При принятии решения о покупке/заказе услуги пользователи изучают информацию о брендах: посредством поисковых систем — 59,4%, на сайтах отзывов — 48,2%, через социальные сети — 44,0%, на агрегаторах (сравнение стоимости) — 24,6%.
Ecommerce факторы
За прошедший год 66,62 миллионов жителей РФ совершали цифровые платежи, что на 5,2% больше, чем в предыдущий период. Общий объем цифровых транзакций составил $64,65 миллиардов.
- Отправляли или получали цифровые переводы — 70,5% жителей, совершали онлайн-покупки — 26,9%;
- Среди популярных категорий электронной коммерции наибольший объем денежных средств (12,48 миллиардов долларов) был потрачен пользователями на электронику, средний рост по всем категориям (год к году) составил порядка 16,0%;
- Основные драйверы онлайн-покупок: бесплатная доставка — 62,3%, отзывы потребителей — 46,9%, купоны и скидки — 44,3%;
- Перед совершением покупки 53,6% пользователей исследуют репутацию бренда, а 33,1% посещают официальный веб-сайт.
Полезные ссылки
Ссылка на полную pdf-версию отчета от We Are Social и Hootsuite (залито на Яндекс Диск): Digital 2022 Global Overview Russian Federation
- Cтатья Саймона Кемпа (CEO of Kepios): Digital 2022 the Russian Federation
- Примечания о несоответствии данных: Notes on data variance, mismatches
- Источники данных и методологии: Data sources and methodologies
- Локальные отчеты по другим странам: Complete Report Library
это могут быть неуникальные пользователиТ.е. ни одна приведенная цифра не имеет никакого значения?
внимание распределялось: 80,9% + 76,4% + 63,7% + 50,8% + 46,6% = 318%У этого (не?)уникального пользователя 76 часов в сутках?
Добрый день, коллеги! Спасибо за ваши вопросы. Пожалуй, прикреплю в материал еще ссылки об источниках, методологии замеров и заметки от первоисточника о несоответствии данных.
Описанные в статье показатели представлены также на слайдах, где содержится больше уточнений и ссылок на первоисточники.
В случае с цифрами, о которых вы спрашиваете — число 106 миллионов не учитывает пересечение аудитории разных соц. сетей. Процентное распределение — это доли пользователей, которые используют конкретную платформу каждый месяц.
Это обзорный отчет, основанный на статистике многих сервисов, включая, к примеру, SimilarWeb. На нашем рынке эта платформа пользуется определенной популярностью, поэтому вам, вероятно, известно, о погрешностях в данных. Степень обобщения необходимо рассматривать отдельно для каждого слайда.
Даже с учетом этого, такие данные для маркетолога ценнее, чем никаких, на мой взгляд. При принятии решений мы можем самостоятельно выбирать, насколько глубоко погружаться в источники и как использовать полученную статистику.
На понимание - почему шильд "FEB 22", но "source - Q3 2021"?В чём глубинный смысл?
Андрей, на слайдах сохранен оригинальный дизайн презентации We Are Social и Hootsuite. Глубинный смысл искать, наверное, не стоит )) Просто данный отчет опубликован в Феврале 2022 (аналогичный ежегодный отчет был опубликован в Январе 2021 https://datareportal.com/digital-in-the-russian-federation). В источниках же указано, на основе каких данных и за какой период подготовлены те или иные контрольные срезы.
Глобальный материал, нажористый, интересный.
Удивительно, что бесплатная доставка всё ещё главный драйвер. Условные 300-400р за доставку при цене товара в тысячи/десятки тысяч рублей явно могли бы выводить на первое место качество товара, сохранность посылки, анонимность, историю бренда и товара, отзывы. Но нет. Любопытно.
Спасибо, мы постарались сделать данные более доступными для российских маркетологов ) По доставке — соглашусь. Но ведь и красные ценники работают, даже если скидка минимальна. Плюс, в отчете нет сегментации по стоимости товара, а для более низкого ценового сегмента бесплатная доставка очень актуальна.