И тут боты: Как робот по поиску жилья оказался самым продвинутым инструментом таргетинга в телеграм

Из-за блокировок соцсетей в последние недели народ массово ломится в телеграм. Ежедневная посещаемость только за первые десять дней выросла в 1,5 раза, достигнув 45 млн человек. Теперь уже просто не получится игнорировать этот канал. Рынок рекламы в телеге и так вырос на 70% за прошлый год, но сейчас, похоже, будет еще жарче. Но вот для тех, кто привык к возможностям продвижения на других площадках, есть огромная проблема – практически полное отсутствие таргетинга.

<i>Источник: https://telega.in/blog/rynok-reklamy-v-telegram-za-2021-vyros-na-70-i-sostavil-21-7-mlrd-r</i>
Источник: https://telega.in/blog/rynok-reklamy-v-telegram-za-2021-vyros-na-70-i-sostavil-21-7-mlrd-r

Я знаю, что я ничего не знаю (с)

Instagram и Facebook принадлежат Meta, признанной в РФ экстремистской организацией.

До покупки рекламного поста у инста-блогера можно было хотя бы посмотреть на независимых ресурсах распределение его аудитории по городам, возрасту и интересам. И это уже не говоря про таргетированную рекламу в фейсбуке и гугле, где был доступен примерно миллион параметров фильтрации.

В телеграме ничего такого нет. Про телеграм-канал известна только его тематика и количество подписчиков/просмотров/комментариев/реакций. И вы никак не можете выбрать какую-то часть аудитории этого канала – показываем пост сразу на всех.

А как же недавно запущенная рекламная платформа Телеграм, про которую столько говорили? Разве там нет фильтрации аудитории? Есть, но нет. Платформа очень скудна на настройки: можно выбрать только язык (даже не страну!) и тематику каналов, а также вручную добавить/исключить отдельные каналы.

К тому же в платформе доступен всего один, весьма ограниченный формат рекламы – исключительно текстовое сообщение длиной до 160 символов. Этакий Twitter на минималках. Дополнительное ограничение – ссылки могут вести только на телеграм-канал или бот.

Что в итоге имеем? Куча нецелевых показов из-за отсутствия настроек таргетинга, а значит лишние траты и раздражение аудитории.

Темные лошадки рекламного рынка

На самом деле, есть в телеге способ настраивать рекламу гораздо более точно – столь любимые аудиторией vc телеграм-боты. Правда не все, а лишь некоторые. Бот несоизмеримо функциональнее канала и может иметь самую разную информацию о пользователе – все зависит от его предназначения.

Разберем на примере нашего бесплатного робота по поиску жилья HomeBro.

HomeBro – пожалуй, самый продвинутый таргетинг в телеге

Жилье – базовая потребность, поэтому сервисом пользуются совершенно разные люди. Но для подбора подходящих объявлений наши пользователи указывают конкретные параметры поиска. И эти параметры мы используем не только для поиска вариантов, но и для того, чтобы отфильтровать подходящую аудиторию для показа различной рекламы. Вот какие настройки у нас есть:

  • город, и даже более того – интересующие районы проживания, вплоть до конкретного участка на карте;
  • платежеспособность, исходя из бюджета поиска;
  • интерес – аренда или покупка жилья; для сценариев, не связанных с недвижимостью, можно использовать, как очень грубую замену фильтра по возрасту, т.к. есть неплохая корреляция;
  • наличие детей и животных – если у человека активированы фильтры на отсечение объявлений с соответствующими запретами арендодателей;
  • прочие параметры поиска жилья (предпочтения по ремонту, площадь и т.д.) – например, человеку, который рассматривает студии и однушки с компактными кухнями, можно отправить промо сервиса доставки еды.

Также у нас есть статистика по полу и возрасту нашей аудитории, которую мы получаем со счетчиков яндекс метрики при переходах по ссылкам из бота. Т.к. это агрегированные данные, мы не можем использовать их в фильтрах рекламы, но это дает понимание общего профиля аудитории.

Мужчины и женщины у нас примерно 50/50, а вот по возрасту покажу картинки:

Молодые профессионалы из Москвы и Питера – ядро нашей аудитории в боте аренды

И тут боты: Как робот по поиску жилья оказался самым продвинутым инструментом таргетинга в телеграм

В боте покупки жилья средний возраст выше, почти 20% аудитории в сегменте 45+

И тут боты: Как робот по поиску жилья оказался самым продвинутым инструментом таргетинга в телеграм

Посты в канале vs система показа рекламы в боте

Боты позволяют использовать все те же форматы рекламы, которые есть в каналах (текст/фото/видео/аудио), а также открывают простор для интерактивных спецпроектов – разговоры, опросы, игры и прочие фантазии.

В обычном телеграм-канале один и тот же материал нельзя использовать несколько раз – по крайней мере без длительной паузы между публикациями. При этом новые подписчики редко мотают наверх и часто не видят вышедший ранее пост.

В HomeBro реклама работает по-другому. Мы не делаем разовую рассылку поста всем подряд. Вместо этого недавно мы внедрили специальный алгоритм, который для каждого пользователя по отдельности определяет, какую рекламу показать и когда. При этом реклама приходит:

  • только вместе с подходящим объявлением о сдаче/продаже жилья, а значит не бесит;
  • не чаще, чем раз в 2 дня, и не чаще, чем раз в 3 объявления, а значит не бесит x2.

В отдельных случаях мы можем прислать промо человеку, остановившему поиск – если мы понимаем, что эта услуга может быть действительно полезна тем, кто искал жилье. Например, на днях мы рассказали про классную мебельную фабрику тем, кто ранее хотел купить квартиру.

Также стоит упомянуть, что просто в силу тематики наша активная аудитория обновляется гораздо быстрее, чем у стандартных телеграм-каналов. Особенно это заметно в боте аренды, где средняя длительность активного поиска составляет 1 месяц.

Главная сложность рекламы в ботах

Пожалуй, есть всего один серьезный минус – нет прозрачной статистики. Реальное количество подписчиков достоверно знают только владельцы бота. То же самое касается и количества отправленных сообщений. Невозможно проверить, что заказанная реклама была отправлена 10 000 раз, а не всего 5000.

Как с этим жить?

Во-первых, искать ботов, которые зарекомендовали себя на рынке и имеют много упоминаний обычными пользователями в сети. Например, если вбить homebro в поиске во вконтакте (в фб нельзя искать по постам не-друзей), то мы увидим массу постов про наш сервис. Ну и танцы одноименной афроамериканской группы, конечно.

Во-вторых, запускать небольшие тесты, смотреть на фактические цифры конверсий.

К слову, напрашивается появление на рынке независимой системы, через которую боты смогут отправлять рекламу, чтобы показывать ее статистику. Кто-то хочет заняться?

В заключение – реклама рекламы

Если у вас есть действительно хороший продукт, который интересно продвинуть в HomeBro, пишите мне в телеграм @liontalks или на ads@homebro.ru.

Ну а если вы хотите снять или купить жилье, то вот ссылка на бота, который поможет вам бесплатно.

5151
15 комментариев

Крутой сервис!

3
Ответить

Спасибо на добром слове)

1
Ответить

Добавьте Тюмень, пожалуйста

1
Ответить

Пока что ради экономии серверов были вынуждены отключить даже города-миллионники за пределами Москвы и Питера =(

Надеюсь, в будущем вернемся к расширению географии в России.

4
Ответить

Классический пример бесплатных сервисов. Ну хоть прямо пишется что зарабатывают на вас

Ответить

Разумеется, сервис должен как-то зарабатывать. И на наш взгляд, пусть лучше он зарабатывает на рекламе, оставаясь доступным для самых широких слоев населения.

Вы против рекламной модели монетизации как таковой? За использование циана, гугла и всех прочих сервисов такого рода предпочли бы платить?

Раздумывали над добавлением возможности платной подписки с отключением рекламы. Но пока решили с ней не торопиться, т.к. по факту рекомендуем действительно очень релевантные нашим пользователям сервисы, зачастую с эксклюзивно высокими скидками. Такая реклама не бесит, по крайней мере нам в поддержку на разное жалуются, но не на это.

3
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить