Что делать бизнесу с соцсетями, когда все вокруг отключают?

В России официально заблокировали Instagram*, Facebook* и Twitter. В итоге от этого пострадал бизнес, чьи продажи зависели от соцсетей. Многие пытаются перевести аудиторию в другие соцсети, но допускают много ошибок. Чтобы лучше приспособиться к новой ситуации, мы обратились к маркетологам. В статье их мнения на этот счёт.

Что делать бизнесу с соцсетями, когда все вокруг отключают?
Сергей Балакирев
Член Совета Российской Гильдии Маркетологов, директор медийного агентства AMG

Как бизнесу переходить в новые социальные сети?

Прежде чем переходить в новую социальную сеть - вы должны задать себе и своему бизнесу несколько важных вопросов.

Сначала нужно разобраться с вашей целевой аудиторией и её типажами. На один и тот же продукт могут претендовать 3 (или больше) разных типа покупателей, у которых нет ничего общего.

Например, квартиру-студию в основном рассматривают: инвесторы (для перепродажи), молодой человек лет 25 или пенсионер, которому не нужна большая квартира - все они целевая аудитория, но разная и общаться с ними нужно по-разному.

Второй вопрос - кто твои конкуренты? Здесь также нужно учитывать косвенных конкурентов, потому что они борются с тобой за деньги потенциального покупателя.

Например, один из конкурентов рынка туризма - это развлечения и стройматериалы. Пандемия 2020 года показала - когда у людей нет возможности путешествовать, они начинают тратить деньги на стриминговые сервисы, ремонт в квартире и т.д.

Третий вопрос - а что вы продаете? Нужно разобраться с позиционированием - у вас должен быть четкий и лаконичный ответ, почему потребитель выбирает тебя, а не конкурентов. Это будет давать и возможности, и ограничения в коммуникации.

А если бизнесу всё же нужно быть в соцсетях, то как это делать?

Каждая из площадок заточена под свой тип контента. Например, когда вы в Дзене делаете статью, после прочтения можно сделать так, чтобы пользователь переходил на ваш лендинг без кликов. Готовьтесь к особенностям новых площадок и перестраивайте под них контент - не получится делать то же самое, что было в инсте*.

Имейте ввиду, что не всем нужно будет уходить из Instagram*. Пока много непонятных моментов с юридической точки зрения, но может, за простое ведение коммуникации и не будет последствий (из решения Тверского суда Москвы по делу Meta*, которое было опубликовано 28.03.2022 - запрет Facebook* и Instagram* в России не ограничивают действий физических и юридических лиц в их использовании).

Тем более, что аудитория в Instagram* уменьшилась всего на 16%, а в ВК увеличилась лишь на 8%, поэтому подумайте - нужно ли вам глобально перестраивать коммуникацию c клиентом. Ну и, конечно, ваши конкуренты вам в помощь - можно немного ориентироваться на них при создании контента на новых площадках. Это надо делать, но этого никогда не будет достаточно.

Анализ аудитории соцсетей по данным Mediascope
Анализ аудитории соцсетей по данным Mediascope
Анастасия Липовская
маркетолог, управляющий партнер диджитал-агенства Dark Studio

На какие особенности соцсетей стоит обращать внимание?

Например, ВК - для кого-то может стать полной альтернативой Instagram* благодаря схожему инструментарию. Но еще ВК позволяет автоматизировать процессы через чат-ботов - это поможет делать классные интерактивы с аудиторией и иметь прямой контакт через личные сообщения.

В Telegram сильно меньше возможностей, но его преимуществом будет скорость появления и обновления контента.

А Яндекс.Дзен - больше подходит для бизнеса, чьи продукты можно продавать через статьи и видео. Еще Дзен работает по принципу SEO - оптимизации и там лучше публиковать контент, который ищет аудитория через поисковики.

Как правильно перевести бизнес на другие площадки?

Давайте пройдемся по основным пунктам:

  • Создайте и подготовьте дополнительные каналы трафика (оформите соцсети, накидайте первичный контент)
  • Периодически размещайте ссылки на ваши альтернативные площадки в Instagram*
  • Добавьте новые соцсети в карточки организации на Яндекс.Картах, 2GIS и Google-картах, и обязательно разместите новые ссылки у себя на сайте
  • Оповестите о переходе клиентскую базу с помощью рассылок
  • Системно публикуйте контент на своих новых площадках
  • Проработайте ежемесячный план действий по новым площадкам: там должны быть прописаны задачи по привлечению новой аудитории и ее вовлечению в коммуникацию.

Самое главное - не фокусируйтесь только на процессе поиска новых клиентов, уделите время уже имеющейся клиентской базе. Ведь удержать старого клиента гораздо дешевле, чем привлечь нового.

*Meta Platforms, Facebook и Instagram признаны российским судом экстремистскими организациями, деятельность которых запрещена на территории РФ

33
1 комментарий

Фиг с ним, значки уберём. Но решение Тверского суда не разъясняет, как будут квалифицироваться посты в ИГ/ФБ, комментарии, активности для увеличения охватов (геймификации, репосты итп). Так что неопределённости меньше не стало.

Ответить