Многие агентства изменения застали в расплох. Они ориентировались на Инстаграм* и Фейсбук*, не имея компетенций по ВКонтакте, Телеграму, Яндекс.Директу. Конечно, перейти в рекламные кабинеты ВКонтакте или myTarget не сложно, они похожи. Если знать, как в целом работает маркетинг, можно реализовать все то же самое на другой площадке. Однако мы наблюдаем, что часть владельцев и специалистов не осознают серьезность происходящего. Думают, что спокойно перейдут во ВКонтакте, и все будет хорошо. Однако, я предполагаю, что все не так просто. Проблемы появляются постепенно – закрываются воздушные пространства, снижается импорт и экспорт, нарушаются цепочки поставок из-за трудностей с иностранными партнерами. Вместе с этим цены растут, а покупательская способность падает.
Сейчас агентства получили предоплату за март. Складывается ощущение, что по выручке пока не просели, клиенты продолжают сотрудничество. Однако нельзя быть уверенными, что такая же картина сохранится в апреле. Экономику трясет, выстоят и смогут сохранить прежние бюджеты на маркетинг не все. Прогноз оттока 20–30 % клиентов видится мне логичным. Тут я могу порекомендовать делать планы на разные случаи: отток клиентов, снижение прибыли, уменьшение объемов работы. Нужно понимать, как оптимизировать процессы, уменьшать расходы, на каком этапе сокращать зарплаты и/или коллектив.
Именно так делали мы – как только запахло жаренным, сразу разработали планы A, B, C на разные сценарии. Теперь ежедневно корректируем стратегию.
Интересная статья. Подробная, есть, над чем подумать. Утащу к себе, буду использовать для рекламных кабинетов)