Партнерства как этап антикризисной стратегии

Тренд на партнерства уже давно стал одним из инструментов продвижения бренда. В ситуации кризиса партнерство приобретает новые формы и ценность. Команда рекламного агентства IVK Media Solutions рассказала, как построить надежные партнерские взаимоотношения и почему сейчас это особенно актуально

1. Один в поле не воин

Рекламные и маркетинговые агентства могут стать партнерами и дополнить пул предоставляемых продуктов и услуг в пользу создания сервиса 360. Например, агентство, специализирующееся на медийной рекламе, может стать партнером компании по PR-продвижению и так далее.

Что дает партнерство вам и вашему бизнесу?

  • Клиентская база. Вы можете делиться базой клиентов с партнером или создавать совместное предложение для существующих заказчиков. Это позволит вам удержать клиентов за счет расширения услуг, системно привлекая новых партнеров.
  • Моральная и психологическая поддержка. Вашему партнеру тяжело не меньше, чем вам. Совместные усилия и обмен мнениями по поводу дальнейших действий позволят легче преодолеть кризисную ситуацию.
  • Партнер – не подрядчик. Подрядчик работает в рамках четкого брифа, а партнер помогает решать глобальные задачи клиента и агентства. С партнером можно и нужно обмениваться экспертизой и знаниями об индустрии, чтобы посмотреть на рынок и свои услуги под другим углом.
  • Новые выходы в СМИ. Вместе с партнером можно создавать информационные поводы, которые актуальны для рынка в момент, анонсировать новые технические решения в медиа. Так, представители Yabbi и «Эвотор» недавно объявили о расширении сотрудничества. Они также анонсировали инструмент для таргетинга по данным в чеках, что поможет маркетологам найти свою аудиторию в нынешних условиях.
  • Обмен аудиториями. Компании могут организовать кросс-постинг в корпоративных соцсетях, отправлять новостные или продуктовые рассылки по e-mail базам друг друга, использовать свои сайты для продвижения бренда и продуктов партнера. Масштабную акцию поддержки на рынке рекламы организовали телеканалы «Пятница!» и «Суббота!», предоставив блогерам рекламные сторис в телевизионном эфире. Таким образом, у блогеров будет возможность снова выйти на масштабную аудиторию, а каналы получат дополнительный трафик – подписчиков инфлюенсеров.

Чек-лист при выборе партнера:

  • Общие этические и профессиональные ценности.
  • Наличие четкого и продуманного подхода к внешним и внутренним клиентам, то есть к заказчикам и сотрудникам.
  • Единая скорость реакции на происходящие изменения и согласованная коммуникация в решении задач.

2. Обмен опытом

Партнерские отношения – это не только способ укрепления своей позиции на рынке и получения дополнительных клиентов, но и возможность усилить топ-менеджмент, перенимая навыки управления командой.

Вам необходимо адаптироваться к новой команде и принимать стратегически важные решения в ходе обсуждения с топ-менеджментом вашего партнера. Для этого необходимо работать сообща, разделив между собой зоны ответственности и роли, что позволит укрепить управленческие скиллы и пересмотреть принципы взаимодействия.

3. Сила сообщества

В условиях напряженности на рынке возникает необходимость в построении профессиональных комьюнити для совместного решения текущих проблем. Комьюнити можно сформировать из тех людей и компаний, которые имеют не только общие интересы и ценности бизнеса, но и общие проблемы в текущей ситуации. Так, например, инфлюенсер-агентства уже рассматривают инициативу создания организации, которая бы помогла эффективно преодолевать противоречия и защищать интересы рынка.

На рынке уже есть сформированные ассоциации, но большинство из них регулируются специальными регламентами и процедурами, что не позволяет им быть быстрыми, гибкими и креативными. Основным отличием альтернативных сообществ может быть возможность подходить к любой проблеме в формате Test-and-Learn: не только выдвигать и обсуждать, но и тестировать гипотезы, создавать новаторские решения и реальные продукты. Глобальная цель всех комьюнити общая – поддержка и восстановление рынка, но инструменты и способы решения проблем разные: от бесплатной горячей линии психологической поддержки маркетологов до создания децентрализованной социальной сети.

1 комментарий

Мы за партнёрство. Можем рассказать, где взять качественный инвентарь с топовых площадок рунета для программатик-рекламы

Ответить