Комплексное продвижение мобильных приложений

Ответ на вопрос: что же такое "Комплексное продвижение" мобильных приложений и какой результат можно от него получить? Консультант по мобильному маркетингу APPDiamond Светочев Николай.

Для начала давайте определимся, что же такое Комплексное продвижение, а далее на примере кейсов убедимся в его эффективности и результативности.

Мы любим сравнивать маркетинг с часовым механизмом, который работает лишь при использовании всех инструментов. Только комплексное продвижение позволяет добиться максимального результата.

Комплексное продвижение мобильных приложений

Очень часто от наших клиентов мы слышим вопрос о том, что же такое "Комплексное продвижение" и почему для достижения максимальной эффективности от продвижения необходимо использовать именно этот метод.

Ответ на этот вопрос очень прост: при комплексном подходе в продвижении приложений используются все эффективные рекламные инструменты, а не один или несколько, как это очень часто бывает. Соответственно мы получаем намного больше источников трафика для мобильного приложения клиента, плюс мы в реальном времени способны оценить эффективность каждого рекламного инструмента как в отдельности, так и в связке с другим. И выбрать самые эффективные для приложения клиента, тем самым снизить стоимость установки, повысить качество трафика и достигнуть поставленных KPI.

Итак с чего начинается Комплексное продвижение мобильных приложений:

  • Для начала необходимо поставить четкие задачи, какой результат мы хотим получить от продвижения. Это может быть: привлечение новых пользователей, удержание и возврат пользователей, которые установили приложение, но по какой-то причине не заходят в него, увеличение времени игровой сессии, а также увеличение количества встроенных покупок (in-app).
  • Далее когда задачи четко зафиксированы начинается анализ приложения: проверяется бизнес модель, монетизация, механики и тд. После чего мы даем рекомендации своим клиентам по улучшению их приложения и по пунктам расписываем, что необходимо поправить перед запуском продвижения, чтобы в пустую не слить бюджет на рекламу! Это очень важно!
  • Итак мы определились с задачами, поставили KPI и поправили "косяки". Собственно готовы приступать к Комплексному продвижению.
  • ASO. Это самый первый инструмент, который необходимо использовать перед запуском любого продвижения. Зачастую у клиента хорошее приложение, все механики отточены, но конверсия в установку приложения из посещения магазина приложений низкая. Это первый сигнал, о том что необходимо делать App Store Optimization- оптимизацию посадочной страницы приложения в сторе. В ASO входит создание привлекающих внимание скриншотов и лучше видео (15 сек, не более), которые отображают суть приложения, его отличие от конкурентов и его пользу. Затем подбирается название приложения, прописываются "ключевики" (поисковые запросы) по которым наши пользователи будут искать наше приложение и устанавливать его себе на телефон, а также проводится A/B тестирование и отрисовка иконки приложения, так как за частую не все иконки смотрятся хорошо на фоне обоев телефонов и очень часто просто теряются в бесчисленном множестве други приложений.
Комплексное продвижение мобильных приложений
  • Вывод в ТОП поисковых запросов. Далее мы приступаем к выводу в ТОП приложения по интересующим нас и релевантным для нас поисковым запросам. Как это работает: пользователи магазина приложений переходят в раздел поиск, вводят интересующий их запрос, видят наше приложение на первом месте и скачивают его. Это достаточно недорогой инструмент для привлечения установок, позволят получить качественный трафик, так как пользователь уже заинтересован в данном приложении, раз ищет что-то похожее в поиске. Но большой объем установок с помощью этого инструмента получить не получиться, но зато позволит в будущем снизить среднюю стоимость установки.
  • Медиа продвижение. СМИ. Данный инструмент, позволяет нам заявить о себе миру, рассказать о проекте клиента, его команде, истории и идеи, которую стремятся реализовать в "жизнь" наши клиенты. Данный инструмент позволяет привлечь внимание к приложению, подробно рассказать зачем его нужно установить пользователям, в чем его преимущества и тд. Также с помощью данного инструмента можно получить определенное количество установок по низкой стоимости, плюс запустить "сарафанное радио", это когда один пользователь рассказывает о приложении друзьям или знакомым и те в свою очередь тоже его устанавливают.
  • Вывод в ТОП. Как это работает: сотни тысяч пользователей ежедневно переходят в раздел ТОП чартов, видят в нем наше приложение и скачивают его. Данный инструмент прежде всего подходит игровым проектам, а также приложениям, целевая аудитория которых почти все люди, пользующиеся смартфонами: мессенджеры, соц.сети и т.д. Обычно мы выводим приложение клиента в ТОП на первые позиции ТОП 1-10, с удержанием на несколько недель, чтобы добиться максимального эффекта от этого инструмента.
Комплексное продвижение мобильных приложений
  • Запуск рекламных компаний. Facebook+Instagram, MyTarget (VK+OK), Google Adwords, Yandex Директ. Не для кого не секрет, что самое большое количество трафика (установок) привлекается из социальных сетей и мессенджеров, так как там сосредоточено 90% всех пользователей мобильных устройств. С помощью этого инструмента можно привлекать огромное количество установок в мобильное приложение. Мы берем на себя работу по созданию рекламных креативов (баннера, текста, видео), настраиваем аналитику приложения, ежедневно отслеживаем запущенные рекламные компании, оптимизируя их и повышая их эффективность, снижая стоимость установок.

В итоге: при данном подходе мы задействуем все доступные рекламные инструменты для привлечения установок в мобильное приложение клиентов, тем самым значительно снижая среднюю стоимость установки. В итоге набираем большое количество установок (активных пользователей, платящих) за короткий период времени. Именно при таком подходе возможно "выжать" от продвижения максимальный результат.

Под конец несколько кейсов по "Комплексному продвижению".

Комплексное продвижение мобильных приложений
Комплексное продвижение мобильных приложений
Комплексное продвижение мобильных приложений
Комплексное продвижение мобильных приложений
Комплексное продвижение мобильных приложений
Комплексное продвижение мобильных приложений

Лучшей благодарностью за проделанную работу будет репост данной статьи в социальной сети.

55
Начать дискуссию