Россграм, телега, телевизор: откуда вести трафик сегодня
Интернет в последнее время сильно меняется, а с ним меняется и соотношение каналов трафика. Одни площадки отключают рекламу для российских пользователей, а другие оказываются полностью недоступны в РФ.
Не изменилось только то, как пользователи ищут товары и услуги в интернете. Если вы потеряли какую-то часть трафика — самое время искать новые каналы. В этой статье мы попробуем разобраться, на каких платформах стоит сосредоточиться в новой реальности.
SEO никуда не делось
Google работает как прежде, хотя компания отключила рекламу для пользователей из РФ. Органические переходы на ваш сайт тоже остались. Более того, отсутствие рекламы в поисковой выдаче подняло позиции многих сайтов. В Яндексе ситуация несколько иная — отечественный поисковик работает без ограничений.
Тем не менее важность SEO выросла. Отчасти этому поспособствовала и экономическая обстановка. Из-за перебоев в поставках товаров и разброса цен пользователь стал разборчивее — выросла глубина поиска, юзабилити сайта отошло на второй план. Многие бизнесы отказались от бонусных программ.
Если ваш сайт приводит мало органического трафика, имеет смысл потратиться на SEO-специалиста или провести пару вечеров на сбор семантического ядра и оптимизацию сайта под поисковую выдачу.
Осваивайте внешние площадки
Недостаточно писать статьи в корпоративный блог на сайте. Конечно, это влияет на органический трафик и позиции сайта. Чтобы приводить внешний трафик, обратите внимание на площадки, где можно публиковать свой контент. Например, Яндекс.Дзен, Хабр, Пульс или VC.
Ищите площадки, где обитает ваша аудитория. Пишите о том, что ей будет полезно и интересно. Делитесь гайдами по выбору продукции вашего сегмента, пишите кейсы для маркетологов и других предпринимателей. Хорошая статья всегда найдет своего читателя. Еще лучше, если она в придачу повысит узнаваемость вашего бренда.
А как быть с рекламой?
А вот с Яндекс.Директом и таргетом VK нужно сохранять осторожность. Блокировки зарубежных площадок привели к росту цены за клик. Вслед за ней растет стоимость лида и сделки. Не исключено, что цены будут расти и дальше.
Попробуйте старые добрые посевы — платные публикации в сообществах в соцсетях, телеграм-каналах или у блогеров. Но учитывайте сегмент вашего бизнеса — старайтесь искать небольших нишевых авторов с аудиторией до 10 000 подписчиков.
Если вы занимаетесь продажей удобрений и садового инвентаря, идти к Юрию Дудю не обязательно — цена одной интеграции вас явно оттолкнет. А вот с условной Владленой Петровной с блогом о садоводстве с двумя тысячами зрителей на YouTube уже можно и посотрудничать.
Карты и отзовики — тоже площадки
Небольшим локальным бизнесам полезно мониторить отзовики и сервисы вроде Яндекс.Карт и 2GIS.
Заполните карточку вашего бизнеса по геотегу. Добавьте ссылку на сайт и сообщества в соцсетях. Например, вы владелец сервисного центра. Потенциальный клиент ищет на карте, где бы починить телефон или компьютер, находит ваш сервисный центр и тут же переходит на сайт, знакомится с ценами и оставляет заявку.
Еще лучше, если вы приучите себя мониторить отзывы о вашей компании на таких площадках. Благодарите пользователей за положительный фидбэк, негативные комментарии отрабатывайте и решайте проблемы их авторов. В таком случае, ваши ответы на отзывы оставят о вас положительное впечатление в глазах потенциальных клиентов и поспособствуют переходам на сайт.
Исконно российские соцсети
После блокировки зарубежных соцсетей многие пользователи начали перебираться во ВКонтакте. Для кого-то такой переход стал шоковой терапией — тяжелее всего пришлось тем, у кого никогда не было там сообщества.
Если у вашей компании не было сообщества в VK или Одноклассниках, самое время создать его. Пропишите редполитику, разработайте контент-план. Отдача от такого ресурса медленная, но со временем у вас появится органическая аудитория.
В VK и Одноклассниках можно закупать рекламу — с помощью внутренних инструментов для таргета. Но помните — цена за клик растет и здесь, поэтому возвращаемся к идее с посевами в тематических сообществах.
В России можно ожидать некоторый бум соцсетей для импортозамещения. Останутся ли Россграм, TenChat и Yappy с нами надолго или быстро заглохнут — пока непонятно. В любом случае вы можете попробовать занять там свою нишу.
Одним телеграм-каналом больше
На фоне блокировок значительно поднялся Telegram. Более того, Павел Дуров уже выступал с заявлением о том, что в России блокировка мессенджеру не грозит. Создавайте телеграм-канал.
Увы, просто создать канал и постить туда новости или дублировать посты из остальных соцсетей недостаточно. Учтите, что здесь нет алгоритмической ленты. Основа продвижения в Telegram — виральный контент. Пользователи любят делиться полезными и интересными постами. Выкладывайте гайды, подборки и сокращенные версии статей. Качественный контент вполне может разлететься по другим каналам и принести вам аудиторию, которую уже можно будет вести на сайт.
В Telegram можно рекламироваться. Хотя местная рекламная платформа вам вряд ли подойдет — ее условия нацелены преимущественно на крупные агентства. Впрочем, вы можете попробовать посевы в отдельных тематических каналах или обратиться к рекламным биржам со своими сетками каналов.
Местные СМИ — помните такие?
Даже во времена Web 2.0 и соцсетей у городских новостных порталов остается приличная аудитория. Там же могут обитать и ваши потенциальные клиенты. Если компания создает уникальный продукт, например, с прицелом на импортозамещение, это может заинтересовать журналистов.
Вы можете договориться о публикации на сайте или сюжете на местном ТВ или выступить экспертом по какому-то вопросу. Даже если имя компании не назовут, заинтересовавшиеся зрители за информацией о продукте скорее всего пойдут в поисковые системы и рано или поздно наткнутся на ваш сайт.
Выводы
Работа над источниками трафика предполагает системность. В первую очередь, попробуйте составить карту точек контакта пользователей с вашим сайтом. Выпишите все площадки и места, откуда потенциальные клиенты могут прийти на ваш ресурс, и начните прорабатывать их. Посчитайте, сколько шагов преодолевает клиент по пути к вам и постарайтесь свести их число к минимуму. Сделайте ваш сайт максимально доступным.
Обращайте внимание и на новые площадки. Не ждите, пока они раскачаются. Какой бы абсурдной не казалась ситуация вокруг соцсетей для импортозамещения, они могут оказаться незанятой нишей. Новые площадки — это простор для старых и новых идей.
В конце концов, не будет лишним проанализировать работу ваших менеджеров. Например, если улучшится коммуникация с клиентами, вполне вероятно, что они будут возвращаться или даже приводить своих знакомых. Помните — любая дорога в интернете может стать дорогой на ваш сайт.