Вам не нужна Команда роста
В брифе, который я отправляю участникам Growth Team Акселерации, есть вопрос: «Является ли рост компании для вас главной задачей?» А как бы вы ответили на этот вопрос?
Откройте свои дела, посмотрите таск-менеджер, бэклог задач за последние неделю-две или даже за месяц. Какие дела и задачи направлены на поиск точек роста? Скорее всего, вы увидите операционку, и только.
Представьте, что будет, если все оставить как есть? Вы большую часть времени продолжаете заниматься операционкой. К чему это приведет? Ваши сотрудники «утонут» в операционке. Инфляция будет уничтожать ваши «стабильные» доходы. Об инновациях и росте придется забыть.
Стать лидером рынка, найти прорывное решение, предложить киллер-фичи вашим клиентам – ваши цели останутся в мечтах. Или их реализуют ваши конкуренты. А ваша команда окончательно потеряет мотивацию.
А как по-другому?
Тут можно было бы привести опыт роста компаний-единорогов нового времени. «Это все хорошо, но не про нас», – подумаете вы. Тогда прочитайте и посмотрите, как даже в российских реалиях можно не только заниматься операционкой, но и выстроить процесс регулярного экспериментирования для поиска точек роста.
«В первую неделю акселерации у нас было протестировано 7 гипотез. Сегодня мы тестируем 14 гипотез в неделю. Командой фактически из 2,5 человек. Изначально мы планировали протестировать 30–40 гипотез в течение двух месяцев. На сегодня протестировано уже 47–50, а впереди еще месяц» (с) СЕО & Founder Carrot Quest
«За время Акселерации, тестируя 4–5 качественных гипотез в неделю, мы перешли на другой уровень. Сейчас продажи в 3–4 раза выше, чем в период до Акселерации. Первый месяц, когда мы выполняем намеченный план. И даже идем по графику, который был запланирован на несколько месяцев вперед» (с) Co-Founder «МИШКА»
«Буквально вчера смотрели маркетинговую воронку по этапам, поняли, что сделать, чтобы увеличить показатели, и как это сделать с минимальными энергетическими и финансовыми затратами. Для меня это ключевой результат» (с) СМО ARUM Trade
Они тестируют много гипотез. Никаких сверхусилий, в компаниях внедрен и настроен еще один бизнес-процесс – процесс непрерывного тестирования гипотез роста.
В 80% случаев тестированием занимается не выделенная Команда роста, а мини-команда внутри маркетингового или продуктового отдела, которая совмещает проверку гипотез с текущими операционными задачами.
Вы и ваша команда можете так же! Что вам мешает выбрать кратный рост прямо сейчас?