Как выделить свой телеграмм канал среди тысячи других
и перестать быть частичкой информационного шума - стратегия, которую я выделила для себя.
Для начала поговорим, как понять, что канал читаемый
ER (процент вовлечённости)
ER=кол-во аудитории/ср.охваты
Если он ниже 15% - то, плохие новости, его надо срочно увеличивать
Динамика отписок
Если меньше 10% в месяц - то всё в порядке
И два субъективных показателя:
- процент включенных уведомлений
- кол-во репостов
Эти данные можно посмотреть здесь
А теперь к самой стратегии
Шаг 1 Понять специфику платформы
Тут не получится постоянно постить свою зарядку, завтраки, как многие делали в Инстаграм (конечно, если ваш канал не про спорт или питание). Люди устают от большого количества информации, которая не несёт в себе ценности или определённого посыла.
Примечание: пользователи не привыкли так часто взаимодействовать с контентом, как это было в другой социально сети. Сложно создать ощущение близости, как от диалога в директе лично с блогером/экспертом. Поэтому не стоит ожидать, что комментариев и реакций будет столько же, как на историях.
Шаг 2 Провести анализ целевой аудитории
Замечали, что в любимых каналах, каждое сообщение написано словно для вас и решает один из основных запросов? Создаётся впечатление “именно это сейчас мне и было нужно!!!”.
Это всё благодаря анализу.
А кто вас будет читать? Кого вы хотите привлечь? А какие у них боли? Какие у них возражения? Какие у них проблемы? Что они делают и зачем? До банального, можно прямо спросить: «что вы хотите от меня увидеть, узнать, о чём вам рассказать?»
А уже какой анализ проводить: количественный или качественный, и какими способами: CustDev или фокус-группа - решайте сами.
Шаг 3 Провести анализ конкурентов
Что они делают, что у них получается? Какой контент заходит - а какой нет и почему?
Здесь задача не «посмотреть и повторить». Мы это делаем для вдохновения и анализа - какие форматы, темы работают.
У любой идеи есть ядро, обрамление и внешняя оболочка. Люди реагируют на ядро - сама идея. То, как она подана - обрамление. А внешняя оболочка - в каком стиле была написана, снята, задизайнена и т.д. Внешняя оболочка - это атрибутика.
Так вот, наша задача найти ядро и реализовать по-своему. Вложить свои смыслы, свои ценности, подать через мем, тренд, локальный юмор, экспертный контент. Одним словом - нужно подать в своём стиле, через своё виденье. Границы - только ваше воображение.
Поэтому, анализ конкурентов, это очень крутой инструмент, чтобы понять, на что реагирует ваша целевая аудитория.
Шаг 4 Определить периодичность публикации
Не стоит атаковать аудиторию миллионом сообщений подряд.
Например, у меня в канале нет публикаций в субботу и воскресенье - максимум развлекательный контент.
Во-первых, чтобы соблюдать личные границы человека, потому что это всё-таки выходные, и люди должны отдыхать от огромного количества сообщений.
А во-вторых, я для себя поставила планку не больше 3-5 постов в день, для того чтобы не перенасыщать канал и не донимать людей большим инфошумом.
Конечно, есть каналы-исключения, но их очень мало.
Людям должно быть просто и приятно: зашёл - прочитал - отреагировал - вышел. А не как с тем самым «приложением для изучения английского», которое вы скачали, включили уведомления, а они всё приходят, и приходят, и приходят. В итоге вам уже не хочется туда заходить и вы его удаляете.
Шаг 5 Миксовать контент
Важно давать людям не только чистую пользу, экспертность, но и добавлять какую-то свободу, воздух.
Какой вы человек? Что стоит за вашей экспертностью и откуда она взялась? Какие у вас увлечения, ценности?
А уже сколько пользы, сколько личности, сколько лайф информации внедрять - решать только вам.
Единственное, что следует сказать, если вы ведёте канал для зарубежного рынка, то должны быть раскрыты в нём как твёрдый эксперт, без подробностей о личной жизни. Это, опять же, из-за разницы менталитетов. В СНГ люди достаточно открыты. Поэтому им нравится знать о человеке как можно больше. В Америке же всё немножко по-другому. Если ты эксперт, ты должен быть только им. Желательно с кучей бумажек, сертификатов и тому подобному.
Шаг 6 Сочетать форматы
Подкасты, фото, видео-кружочки, короткие и длинные тексты. Это является инструментом якорения: чем лучше читатель знает вас, ваш голос и внешность - тем выше лояльность и желание читать канал.
Шаг 7 Убрать шаблонность и скуку
Это из серии: «Провела мастермайнд, как здорово».
Для себя вывела правило - всегда эффективней показывать свои уникальные навыки и экспертность через личный опыт. Например: «Я редко провожу прямые эфиры, но сейчас….» То есть как это произошло? Почему это произошло?
Примечание: между экспертностью и пользой - очень большая разница. Польза - это то, что вы можете загуглить в Википедии. А экспертность - это польза, основанная на вашем личном опыте. Понятно, что, для того чтобы приготовить яичницу, нужно разбить 2-3 яйца. Но, чтобы приготовить её так, как это делаю я, нужно обязательно сделать это, условно, на кокосовом масле и добавить грибов. Тут уже начинается экспертность.
Шаг 8 Добавлять Call to action контент
Сделайте так, чтобы люди хотели постоянно к вам возвращаться: розыгрыши, voice чаты с уникальной информацией - любые форматы вовлечения.
Многие механики, которые работали в Инстаграм, работают сейчас и в телеграмм.
Шаг 9 Использовать личный бренд
Манера речи и стиль письма: определённого рода обращения (солнце, банда, котики и т.д.), фразы. Оформление текса: эмодзи, картинки, фотографии.
Если в другой социальной сети все учились разговаривать, делать сторителлинги, и главный акцент был на эмоциях, совокупности личной жизни и экспертности. То в телеграмм нужно научиться работать со смыслами, передавать информацию сжато и ёмко, но при этом красноречиво и эмоционально. Главное - сохранять свой стиль, который будет отражаться в письменной рече.
Резюме
- Шаг 1 Понять специфику платформы
- Шаг 2 Провести анализ целевой аудитории
- Шаг 3 Провести анализ конкурентов
- Шаг 4 Определить периодичность публикации
- Шаг 5 Миксовать контент
- Шаг 6 Сочетать форматы
- Шаг 7 Убрать шаблонность и скуку
- Шаг 8 Добавлять Call to action контент
- Шаг 9 Использовать личный бренд
Это шаги той стратегии, которая, на мой взгляд, поможет выделиться среди всего информационного шума в телеграмм. Но главное и вечное правило: люди приходят за экспертностью, но остаются из-за личности. Если вы их зацепите - то они останутся, каким бы ни был контент.
Секретный шаг 10 Задавайте больше вопросов
На самом деле, вся информация что и как делать у вас уже есть. Задача - вытащить её из себя, задавая как можно больше вопросов:
- относительно себя, как личности
- вашей целевой аудитории
- той информации, которую вы хотите нести в мир
- того продукта, который вы собираетесь создать
Автор статьи Тори Солнцева