Машинное обучение относится к междисциплинарным направлениям научной мысли и оно базируется на достижениях математической статистики, теории оптимизации и классической математики. Но также важно то, что под машинным обучением понимают не только теоретическую науку, но и прикладную, используемую на практике технологию. Словом “обучение” чаще всего определяют процесс выявления общих закономерностей в структуре данных, что соответствует индуктивному обучению. Индуктивное обучение связано с решением ряда задач, среди которых стоит отметить, например, регрессию (обучение с учителем), кластеризацию (обучение без учителя). В случае концепции “с учителем” формируется зависимость между ответом алгоритма и описанием объекта. При обучении “без учителя” ответы не определяются, то есть алгоритм моделирует зависимость между самими объектами. Существуют и другие подходы к обучению. При использовании методов машинного обучения первостепенное значение имеют структура исходных данных и их свойства. Существуют специальные процедуры и средства предварительной обработки, нацеленные на подготовку имеющейся информации к ее последующему компьютерному исследованию - более подробно об этом Вы сможете почитать в планируемой нами статье “Вкусные данные - сытый бизнес”. Актуальные инструменты машинного обучения способны самостоятельно определять скрытые закономерности в различных процессах и системах, в том числе, в работе контакт-центра. Данная сфера обладает огромным потенциалом и демонстрирует наиболее интенсивный рост по сравнению с другими областями информационных технологий. Для руководителей контакт-центра это означает, что машинное обучение в 20-ых годах XXI века – это ключ к возможному снижению затрат и повышению вероятности роста прибыли.